Конспект интегрированного занятия в старшей группе

минсылу искужина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Задачи:

1. Обучающие

Познакомить:

-детей со способом изготовления цветного песка (перемешиванию с гуашью разного цвета);

-со способом изготовления аппликации из цветного песка.

2. Развивающие

Развивать:

-представление детей о свойствах песка (сыпучесть, впитывание воды, изменение цвета в процессе окрашивания);

-познавательную и речевую активность детей в процессе экспериментирования;

-любознательность и наблюдательность детей;

-умение делать выводы на основе наблюдений;

-мелкую моторику пальцев руки.

3. Воспитательные

Воспитать:

- интерес к изобразительному искусству;

- самостоятельность и аккуратность в работе.

Материал: песок, гуашь, пипетки, стаканы, палочки, вода, клей, кисточки, подставки, клеенки, салфетки, наборы цветного песка (на каждого ребенка).

Ход мероприятия:

Посередине группы стоит цветочная клумба, вырезанная воспитателем из плотной бумаги зеленого цвета (один цветок (образец) красивый, яркий, цветной, а остальные – белые).

Дети превращаются в бабочек и под легкую музыку за воспитателем заходят в группу, становятся вокруг цветочной клумбы. У воспитателя в руках бабочка, он ставит ее на цветок- образец.

- Ребята, почему бабочка села именно на этот цветок? Из чего же сделан цветок? Из песка? Может ли песок быть цветным?

(Ответы детей).

Воспитатель приглашает детей к столу, где они будут проводить опыт с песком. Сначала дети рассматривают песок, уточняют его свойства (сыпучий, сухой, рыхлый).

-Какой песок на ощупь? Какого он цвета?

Воспитатель предлагает детям добавить воду в песок.

-Каким стал песок? Изменился ли цвет песка? Какой вывод можно сделать? Вывод: песок стал мокрым. А как мы можем сделать его цветным?

(Ответы детей).

Дети с помощью взрослого добавляют в песок гуашь и аккуратно перемешивают его палочками. Дети рассматривают получившийся цветной песок.

Воспитатель уточняет:

-Что произошло с песком? Почему он стал цветным? Какой вывод мы сделаем? Вывод: песок окрашивается в любой цвет. Песок имеет свойства: он может быть сухим, мокрым и цветным.

Физминутка

На цветочной клумбе

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Воспитатель приглашает детей подойти к клумбе и еще раз рассматривают цветок-образец.

-Ребята, а мы можем сделать так, чтобы все остальные цветочки тоже стали яркими, разноцветными? Да, можно сделать аппликацию из цветного песка.

Дети берут по цветку и занимают свои рабочие места. Воспитатель поясняет последовательность изготовления аппликации:

-покрываем клеем середину цветка и быстро, пока клей не подсох, посыпаем песком желтого цвета;

-потом покрываем клеем лепесточки и быстро насыпаем песком другого цвета;

-стряхиваем лишний песок в тарелку.

Подготовленные цветы дети переносят на клумбу.

-Какой стала наша клумба? Яркий, разноцветный. Почему цветы стали такие красочные?

В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально.

Публикации по теме:

Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельностиРазноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности ГБОУ ЦРР Детский сад №2366 Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Разноцветная, песочная ваза» Образовательные.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 08:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...