МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна»

Татьяна Хованских
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна»

Цель: содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через изобразительную деятельность.

Задачи:

Речевое развитие:

познакомить детей с персонажами сказки «Царевна Несмеяна», сформировать понимание содержания сказки, продолжать учить давать полные ответы на вопросы.

Познавательое развитие: развивать интерес к исследовательской деятельности;

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Царевна Несмеяна“» размещена в разделах

способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию, формировать представление о соответствии или несоответствии поведении человека его гендерной роли;

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, творчество;

воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности, сочувствие к персонажам сказки, доброту и отзывчивость.

Оборудование: цветик-семицветик, костюмы героев сказки, костюм фокусника, баночка с водой (на крышке прикреплены несколько криссталиков марганцовки, платочки, листы бумаги разного цвета, краски, ватные палочки, диски с музыкой.

Образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

Мы подарим друг другу тепло, доброту.

Воспитатель показывает детям цветик-семицветик:

-Что это?

-Каждый из вас может сорвать лепесток и задумать одно заветное слово-желание.

После волшебных слов «Лети, лети лепесток…» дети называют свое желание.

Воспитатель: А я тоже задумала желание, я хочу, чтобы мы с вами оказались в сказке!

Вы любите сказки? А какие сказки вам нравится?

Воспитатель: Хоть взрослая я,

Но сказки люблю

И всем добрым детям-

И мальчикам и девочкам

Всегда их дарю.

-А вот и сказка моя начинается, садитесь поудобнее. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь Горох. И была у него дочь любимая, ненаглядная царевна Несмеяна.

-Как вы думаете, почему ее так звали?

-День и ночь рыдала она. Наплакала речку, наплакала море, для царя большое горе.

Царь: Ай-ай-ай! Вот беда!

Утону я детвора,

В этом горе-этом море!

Что мне делать, как мне быть,

Дочку как развеселить?

Дети отвечают.

Царь слушает, гладит дочку:

Не плачь, доченька!

Не плачь, милая!

Вот тебе сладкий леденец.

Царь дает леденец.

Несмеяна : Не хочу! Надоело!

Воспитатель: Царь Горох всю ночь не спал и такой указ издал: «Кто мне дочь развеселит, тот подарок получит!» (дети смеются).

Царь: Я что, неправильно приказ издал? Царь опять всю ночь не спал.

Воспитатель просит детей помочь. /Дети формулируют приказ вместо царя. /

Весть за море полетела-

Женихи взялись за дело.

Появляются иностранные женихи, загадывают загадки.

Воспитатель: Несмеяна не смеется,

Речка слез все также льется!

Под музыку выходит Фокусник.

Фокусник: Я фокусник известный

Привез вам фокус интересный.

Фокусник, взяв в руки баночку с крышкой, ходит, взбалтывает воду:

Ты вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Вода становится красной, но царевна не смеется.

Фокусник: Хочешь еще фокус, покажу?

Несмеяна : Ничего я не хочу! Замуж тоже не хочу!

Царь утешает дочь, гладит ее по голове.

Царь: Ребята, что мне делать? Хоть вы помогите развеселить дочь. Если вы мне не поможете, нам придется плач слушать целый день.

Царь тоже начинает плакать.

Воспитатель: Кажется, я догадалась, как нам развеселить царевну. Ребята, давайте покажем ей, как мы умеем танцевать с платочками.

(Дети танцуют русский народный танец с платочками).

Несмеяна снова плачет : Не хочу танцевать, как ребята! (рыдает).

Воспитатель: Не надо плакать, Ваша Серьезность! Может, скажете все-таки, чего вы хотите?

Несмеяна : Надоело мне зима,

Пусть уходит прочь она.

Хочу, чтоб травка зеленела,

Солнышко блестело,

Все в моем царстве цвело и пело.

Воспитатель: Ваша капризность, а дети могут вам помочь.

Несмеяна : Как же дети смогут помочь мне?

Воспитатель: Ребята, вы умеете рисовать цветы?

Дети: Да умеем.

Воспитатель: Так давайте нарисуем цветы для Несмеяны и подарим ей целый, будет наших волшебных цветов. Это верный способ заставить девушку или женщину обрадоваться. Вы такой способ пробовали?

Дети отвечают.

Несмеяна : Ну не знаю! Но попробовать можно. Скорее начинайте.

Дети рисуют ватными палочками цветы. Нарисованные рисунки выставляются на стенд. Царевна рассматривает, хвалит и смеется.

Воспитатель (шепотом) : Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! У нас получилось ее развеселить! Ура!

Несмеяна : Я и сама не заметила, когда мне стало смешно и весело. Спасибо ребята, что рассмешили меня. А теперь давайте поиграем в игру «Подарки».

Дети играют в хороводную игру «Подарки».

Несмеяна : Вы, ребята, такие добрые, умелые и дружные. Честное слово, я раньше не умела смеяться. У меня для вас есть подарочки, ведь батюшка хотел наградить того, кто меня рассмешит. Держите подарочки. А мне пора бежать к батюшке и порадовать его.

Несмеяна уходит.

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам моя сказка? А мы с вами сделали что-нибудь хорошего? Что именно? Как нам это удалось?

Воспитатель: Вот какие мы с вами добрые,веселые и умелые! Пусть все порадуются за нас.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по сценарию сказки «Царевна-лягушка»Интегрированное занятие в старшей группе по сценарию сказки «Царевна-лягушка» Разработала и подготовила воспитатель 1 категории Рыбчинчук Татьяна Сергеевна г. Тюмень. Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы» ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 1. Беседа о птицах. 2. Работа по морфологической линейки (фигурная страна). 3. Бумага - пластика. ЗАДАЧИ 1. Развивать диалогическую.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Царевна-лебедь» Цель: учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове, самостоятельно находить способы.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Праздник к 8 марта и 23 февраля «Царевна-Несмеяна» для детей начальной школы и для детей подготовительной группы Ведущий 1: Сегодня прекрасный день, чудная погода и очень важный праздник. Если бы его не было, его надо было бы придумать! Чтец 1: Месяц.

Сценарий новогоднего утренника «Царевна-Несмеяна» в подготовительной группе Сценарий новогоднего праздника по сказке «Царевна-Несмеяна» в подготовительной группе Взрослые: Дед Мороз, Шут, Царь-Горох. Дети: Царевна-Несмеяна,.

Сценарий утренника 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна». Подготовительная группа. Сценарий утренника 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна».Подготовила музыкальный руководитель Черноусова Алена Владимировна. Музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД