Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Добрый лес! Зимний лес! Полон сказок и чудес!» (2 фото)

Светлана Алексеевна Шиврина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Добрый лес! Зимний лес! Полон сказок и чудес!»

Цель:

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы зимой.

Образовательные задачи:

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между зимними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы.

• Развивать у детей умение создавать поделку по замыслу, используя схемы-модели, из различных природных материалов (шишки, перья, плоды, листья и т. д.).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: „Добрый лес! Зимний лес! Полон сказок и чудес!“» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение, классификация, художественно – творческие способности, свободное общение со взрослыми и детьми,

• Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими время года зима.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии поэтического текста и музыки.

Приоритетные образовательные области:

«Познание», «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Интеграция детских видов деятельности:

познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность (художественный труд, игровая деятельность.

Материал и оборудование:

сборник стихов А. С. Пушкина, модель «Причинно-следственные связи в природе зимой», схемы–модели по изготовлению поделок из природного материала, модель «Цветок здоровья», мультимедийная презентация «Зимний лес», материалы для творчества детей (природные материалы, пластилин, доска для лепки и т. д., модель снежинки, мультимедийная установка, мобильный телефон.

Ход занятия:

Дети подходят к книжному уголку в группе.

-Ребята, а вы не заметили ни каких изменений в нашем книжном уголке?

Дети обращают внимание на появившуюся новую книгу. Рассматривают. Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» (Отрывок из поэмы «Евгений Онегин», показ репродукции картины М. Сатарова "В зимнем лесу"на мультимедийной установке, слайд № 1)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы

Беседа по содержанию.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Какими словами автор говорит о зиме?

-А что значит «рассыпалась клоками»?

-А вы хотели бы сейчас очутиться в зимнем лесу? Зима – очень красивое время года, неслучайно об этом времени года поэтами написано столько стихов. А знаете ли вы стихи о зиме?

Воспитатель включает мультимедийную презентацию с изображением зимнего леса в сопровождении музыки П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»). Дети читают стихи о зиме.

1й ребёнок (слайд №2,3,4)

Снежок Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

2й ребёнок (слайд №5,6)

«Опять зима» А. Твардовский

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шёл ночью снег густой и белый —

От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,

И солнце зимнее встаёт.

Как каждый день — полней и лучше,

Полней и лучше Новый год…

3й ребёнок (слайд № 8,9)

Зима-портниха А. Островский

В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха.

Березки очень рады:

— Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей -

Пускай им будет потеплей!

-Здравствуй, лес, зимний лес!

Полон сказок и чудес.

По тропинке мы пойдем.

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, как красиво в зимнем лесу, посмотрите на фотографию. Воздух словно закован холодом. Стужей пахнуло на поля и леса. Зима словно баюкает мохнатый лес. А деревья стоят в зимнем серебре. Тонкие берёзы от мороза поникли вниз. Только седые ели зеленеют сквозь иней. Зимой лес кажется прозрачным. Там торжественно, светло и тихо. Стаи снегирей сидят, нахохлившись на засыпанных снегом ветках. Поле похоже на белую скатерть. (слайды №10)

-А почему так тихо в лесу? Слышны ли голоса птиц? Почему не слышно?

Воспитатель показывает модель на слайде (слайд № 11)

С помощью схем-моделей идет установление причинно-следственных связей в природе: с наступлением зимы - стало холодно – высохли растения – исчезли насекомые – улетели птицы.

-А все ли птицы улетели в теплые края? (нет, перелетные)

-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие).

-Чем они питаются, где находят себе корм? (Семенами, почками деревьев. Насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.)

-А почему их то же в лесу можно встретить очень редко? (с наступлением холодов, зимующие птицы перелетают к жилью человека, т. к. здесь им проще отыскать корм.)

-Что птицам страшнее – холод или голод зимой? (Голод.)

-Как человек помогает птицам пережить зиму? (Подкармливает, делает кормушки.)

-Да, ребята, белая и холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. Трудно прокормиться и птицам, и зверям во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Для этого в лесу нужно развешивать заготовленные с лета пучки лиственных растений, раскладывать капусту и морковь, сено оставляют в стогах, делать кормушки.

Вывод: С наступлением зимы вся природа готовится к зиме. Кажется, что природа «заснула». В это время года всё вокруг спит. Уснули деревья в лесу, уснула речка подо льдом и т. д.

Воспитатель предлагает насладиться тишиной и подышать свежим воздухом, который очень полезен для здоровья)

-Как вы думайте, зима – это веселое время года или грустное? Почему? (ответы и рассуждения детей).

-Давайте еще подберем красивые слова о зиме!

Игра «Скажи красиво»

Воспитатель обращает внимание детей на снежный ком (макет, предлагает передавать его из рук в руки по кругу под музыку, у кого оказался ком по окончании музыки, тот подбирает определение к слову «зима».

Воспитатель обобщает ответы детей.

Игра «Зима – хорошо или плохо?».

С помощью игры дети подходят к выводу, что зима не только красивое время года, но еще и зимой холодно, дуют сильные ветра и в это время года очень легко простудиться. Вспоминают правила, что нужно делать, что бы не болеть. Для этого используют Цветок здоровья. (см. презентация слайд 12)

-Молодцы! Сейчас мы точно не простудимся.

-Смотрите ребята, что то стало совсем холодно в нашем зимнем лесу. Подул сильный ветер. А какое правило нам поможет, что бы не замерзнуть? (нужно много двигаться). Давайте и мы с вами подвигаемся и поиграем.

Игра «Изобрази снежинку». Дети выразительно двигаются под музыку, когда музыка останавливается, дети должны изобразить красивую снежинку.

Раздается сигнал мобильного телефона, воспитатель обращает внимание детей, что пришло смс сообщение, читает:

Дорогие ребята, пишет вам Старый Филин. Он узнал, что вы находитесь в лесу, и решил обратиться к вам за помощью.

«В нашем лесу случилась беда – Снежная Королева заколдовала всех: и зверей и птиц, превратила в шишки, ветки, листья, плоды деревьев и т. п. и разбросала по всему лесу. Помогите, пожалуйста, расколдовать их!»

-Ребята, а как мы можем их расколдовать? (ребята предлагают свои варианты).

-А расколдовать нам помогут помощники-схемы. (см. рис.).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Добрый лес! Зимний лес! Полон сказок и чудес!»
Фото «Добрый лес! Зимний лес! Полон сказок и чудес!»

Детям предлагается ряд схем, дети самостоятельно выбирают, кого они будут «оживлять», выбирают схему.

При рассматривании обращают внимание на части, из какого природного материала они сделаны. Обговаривается, с помощью каких материалов скрепляются детали (пластилин). Выбирают материал.

Далее идет самостоятельное выполнение работы детьми, воспитатель помогает. Все «расколдованные» звери – поделки располагаются на макет лесной полянки. Совместное рассматривание и анализ работ.

-А почему вы не расколдовали медведя, ежа, барсука? (потому что зимой они находятся в спячке).

Рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали?

-А что понравилось больше всего?

-Что было трудно?

-Как вы думаете, почему нам удалось справиться с поставленной задачей, помочь Старому Филину?

(Ответы детей).

-Спасибо вам, ребята, за работу. Вы были очень внимательными, много потрудились, интересного рассказали, каждый из вас старался помочь Старому Филину, расколдовывая животных. Вы сегодня узнали, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы. Вы придумали замечательные красивые слова о зиме. Вспомнили правила, которые необходимо соблюдать в зимний период, что бы не заболеть. Я уверена, что если вы попадете в настоящий лес, вы так же будите любоваться красотой и не нарушите тишину зимнего леса.

До свиданья, зимний лес,

Полон сказок и чудес!

Подружились мы с тобой!

А теперь пора домой!

Список используемых источников:

1. А. С. Пушкин «Евгений Онегин» Роман в стихах, 1823-1831

2. Фото. В зимнем лесу. http://subscribe.ru/group/chel…

3. Фото. Зимний вечер…http://my.mail.ru/community/ff…

4. Фото. Снегири. http://pda.privet.ru/post/1188…

5. Фото. Лёд. http://lumixclub.ru/forums/gal…

6. Фото. Снежинки. http://clubs.ya.ru/46116860184…

7. Фото. В зимнем лесу http://inoyan.livejournal.com/…

8. Фото. Зимний лес. http://blogs.mail.ru/mail/bvas…

9. Фото. "Первый день зимы" http://www.lj.ivanovo.ru/users…

10. Музыка для презентации. П. И. Чайковский http://www.audiopoisk.com/

11. Фото Зачем прилетают зимой снегири. http://www.liveinternet.ru/use…

12. Подборка красивых фотографий леса зимой. http://21region.org/sections/p…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Добрый лес! Зимний лес! Полон сказок и чудес!»
Опубликовано: 24 января 2013 в 16:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД