Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства»

Анна Николаевна Кулешова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства»

Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Программные задачи:

Образовательные:

Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства».Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.

Развивающие:

Развивать чувство толерантности, способность формировать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР „День народного единства“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Коррекционные.

Формирование пассивного словаря: народное ополчение, смутное время, предводители К. Минин и д. Пожарский. Активизация словаря: царь, руководитель государства. Развивать словарный запас (единение, патриот)

Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

Содействовать развитию коррекции речи и движений.

Методическое обеспечение:

Мультимедийная установка. Презентация об исторических событиях 1612 года, карта Российской Федерации. Бумажные куклы в национальных костюмах, сделанные своими руками. Мольберт. Ватман, внутри которого солнце. ТСО «Большой хоровод». Автор текста (слов) : Жигалкина Е. Композитор (музыка) : Хайт А. Игра «собери герб России».. Кукла Би-ба-бо: Варвара краса -длинная коса. Разрезная схематическая картинка «Собери герб России».

Здоровьесберегающие технологии: организация сдоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Предварительная работа:

- С детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, песни, танцы, народные игры. Дети слушают «Государственный гимн РФ», народную музыку, знакомятся с традициями и бытом русского народа. Бумажные куклы в национальных костюмах, сделанные руками детей вместе с родителями. Чтение русских народных и авторских сказок.

Методы обучения.

Игровые методы Логоритмика. «Большой хоровод». Пальчиковая гимнастики «Берегите Россию». Образное оживление игровой ситуации – ввод персонажа –Варвара краса -длинная коса.

Диалогические методы. Беседа, «вопрос -ответ», Речевая игра с мячом Речевая игра «Родина у нас какая?»

Проблемно-поисковые методы. ТРИЗ Дидактическое упражнение. Разрезная схематическая картинка «Собери герб России».

Творческие методы. Презентация «День народного единства»

Развивающие методы. Рефлексия. «Хоровод дружбы»

Объяснительно -иллюстративный методы: игры с использованием иллюстративного материала

Ход.

1-2-й слайд

Восп:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

В мире есть такие государства,

Солнцем озаренные края

С пеньем птиц, с гудками на рассвет

Это наша родина друзья.

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы живём

И берёзы, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

- А сейчас я попрошу Вас подобрать красивые нужные слова к слову Родина.

Речевая играс мячом «Родина у нас какая?» Ответы детей : Милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, богатая

Воспитатель: Вы сказали такие прекрасные слова. Молодцы! Вот мы сказали что Родина - это страна в которой мы живем. А как она называется? (Россия).

3-й слайд

Воспитатель обращает внимание детей на карту Российской Федерации

4-й слайд

Посмотрите, какая она разноцветная, как вы думаете почему? (Ответы) Поощряется каждый ответ ребёнка.

Из – за ширмы появляется кукла Би-ба-бо: Варвара краса -длинная коса.

Варвара краса -длинная коса: Здравствуйте ребята, я слышала вы тут о России говорите? А вы знаете, что в России проживает много разных народов и национальностей?

Показ карты России, регионы раскрашены разными цветами. Живут в России разны народы.

Какие народы вы знаете? (Ответы)

- Как вы считаете, ребята мы хорошо живём?

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да) .

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

(Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся.

Варвара. Кто расскажет,как выглядит герб России. (ответы. Герб российской Федерации.

5-й слайд

Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца 15 – 17 веков.

Над головами орла изображены 3 исторические короны. Петра Великого, символизирующего в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации так и её частей.

В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство.

На груди изображение всадника поражающего копьё дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

Варвара. Молодцы,ребята, за ваши правильные ответы я дарю вам игру,ну а мне пора. Досвиданья.

Игра «собери герб России».

Вед: Во все времена люди любили свою Родину, слагали о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной стороны совершали подвиги. Об одном подвиге мы сегодня и расскажем.

6-й слайд

В: Русь, Россия - это поля, белеющие березы, высокие церкви с голубыми, как небо, куполами, золотые нивы, которые будто расславлены в лучах заходящего солнца. И все это наша Родина – Россия ( кадры: виды России) .

Пальчиковая гимнастика «Берегите Россию»

Берегите Россию – нет России другой. Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, это хлеб на столе и родное оконце в позабытом селе.

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.

Р-В: Наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. Матерью потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

7-й слайд

Воспитатель. “ День народного единства” 4 ноября в нашей стране будет отмечаться праздник единства России.

Сегодня мы предлагаем совершить путешествие в 17 век, чтобы узнать историю этого праздника. В сложный и тревожной обстановке вступала Россия в 17 век.

Мы с вами отправляемся на машине времени назад в прошлое.

8-й слайд

Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время.

- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить В этот тяжелый период в страну вторглись иноземцы-поляки и шведы, столица нашего государства (сл. 20, 21)

Страна оказалась на краю гибели.

- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (сл. 22) .

9-й слайд

- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение.

10-й слайд

- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество, и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело.

11-й слайд

Наняли войско, и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

12-й слайд

- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами.

- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин.

- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение.

13-й слайд

- Два месяца шли бои за освобождение Москвы. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

14-й слайд

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (сл. 30). 4 ноября 2005 года в Нижнем Новгороде был тоже открыт памятник Минину и Пожарскому.

- Читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

В честь освобождения Москвы, ставшего символом спасения Отечества- 4 ноября отмечается “День народного единства”, ибо в этом сила русского народа.

16-й слайд

Рефлексия. «Хоровод дружбы»

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы народов. Вы дома с родителями приготовили бумажных кукол в национальных костюмах.

Мы Вам приготовили ватман, внутри которого солнце. Вам нужно будет расположить силуэты бумажных кукол рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки - это означает то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы.

: Солнце водит хоровод

Всех нас согревая

Так единым будь народ

Всем добра желая.

Логоритмическое упражнение

17-й слайд

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Используемая литература:

Александрова Э. И. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий»

Е. Писарева «Живем в "Ладу". Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие»

А. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание»

Е. А. Позднякова «Гражданское право в ДОУ. Планирование разработки занятий и мероприятий»

Интернет – ресурсы :

https://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/4-noyabrya-den-narodnogo-edinstva/item/2547-izgotovlenie-kolosa-simvola-edinstva-organizatsiya-ktd-v-ramkakh-dnya-dobrykh-del-posvyashchennogo-dnyu-narodnogo-edinstva

https://www.1tv.ru/news/social/61422

https://www.myshared.ru/slide/393147/

https://24hg.ru/nn/all

https://www.garagu.com/index.ph

Публикации по теме:

«4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Задачи: - расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; - воспитывать уважение к различным национальностям России,.

План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе. Тема «День народного единства» План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе. Тема: «День народного единства» Понедельник: 28.10.2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 10:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД