МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В стране Радости»

татьяна белоносова
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В стране Радости»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости».

Дата проведения: 13.0 5. 2011г.

Занятие подготовили и провели: Белоносова Т. М. (учитель – логопед);

Ческидова Р. И. (воспитатель).

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

-закреплять знания об артистах цирка (клоун, жонглер, дрессировщик, гимнаст, акробат, фокусник);

- продолжать учить правильно воспроизводить слоговой рисунок слов;

-закреплять прямой и обратный счет;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР „В стране Радости“» размещена в разделах

-продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять знания о цветах, ягодах, насекомых;

-продолжать учить подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа;

- продолжать помогать детям овладевать эффективными приемами снятия стресса.

Коррекционно – развивающие: развивать словарный запас детей; развивать связную речь; развивать мимическую мускулатуру, развивать общую и мелкую моторику, развивать процессы внимания, памяти, представлений, воображения, процессы анализа и синтеза.

Коррекционно – воспитательные: повышать мотивацию детей к занятию, воспитывать навык речевого самоконтроля

Оборудование:

- для педагогов: музыкальный центр, аудиокассеты, игрушки (паучок, клоун, гимнаст,цифры, предметные картинки к игре «что лишнее?» «Заколдованные слова», «кто больше?» коврик, сюжетные картинки по теме «Цирк», конверт с письмом.

-для детей : колокольчики(10 шт., воздушные шарики(10 шт. ,фигурки клоунов из соленого теста(10 шт.)

Предварительная работа:

-беседа о цирке;

-лепка из соленого теста.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Ребята! Встаньте в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, нежный, счастливый, внимательный…

Молодцы ребята! А наши пальчики хотят позвать друзей!

«Динь - динь, динь - динь колокольчик поскорей!

Созывай моих друзей!

Динь -динь, динь - динь!

-Молодцы! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

-Поздоровайтесь с ними, пропевая: Доброе утро! Здравствуйте! Привет!

-Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей. Им очень понравилось наше приветствие.

2. Введение в тему занятия.

Спускается с потолка паучок.

-Ой, ребята. Посмотрите, кто это? (паучок). Да это не простой паучок это - почтальон. Он принес письмо. Давайте посмотрим, кто его написал.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную волшебную страну, которая называется Страна Радости. Ваш друг клоун Весельчак».

-Ребята! Клоун ждет нас в Стране Радости. А вы хотите отправиться в гости к клоуну? (Да)

-Тогда отправляемся в путь.

3. Антистрессовая гимнастика «Паровозик».

-Вставайте друг за другом. Положите руки на плечи друг друга.

Загудел паровоз,

Он вагоны повез.

Новенький, блестящий,

Совсем как настоящий.

У-у-у-у! (Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком у, поколачивая по груди кулачками).

4. Развитие речи.

Вот мы и оказались в Стране Радости. Посмотрите, как здесь интересно и красиво!

Звучит музыка. Появляется клоун.

-Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Меня зовут клоун Весельчак.

-А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка)

-А что они умеют делать в цирке? (устраивают веселые представления, веселят зрителей)

-Посмотрите на картинки. А кто еще работает в цирке? Чем они занимаются (Акробаты, гимнасты, фокусники, дрессировщики). Акробат – цирковой гимнаст; гимнаст – артист цирка, выступающий с гимнастическими упражнениями; фокусник – артист, показывающий фокусы; жонглер – цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов; дрессировщик – артист, который дрессирует животных.

-Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов (Да)

Весельчак: - Крекс, фекс, пекс

Влево, вправо повернитесь

И в клоунов превратитесь!

Мимическая гимнастика.

Клоун улыбается. Клоун загрустил. Клоун ест вкусную конфету. А теперь - кислый лимон.

-Молодцы! Вам стало еще веселее?

-Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и когда играют в веселые игры. Давайте поиграем в игру «Заколдованные слова».

-Я буду называть заколдованные слова, а вы их должны расколдовать, назвав правильно:

Кадым-дым, ванданна- ванна, димакаван – диван, петухтух – петух, дымаданя- дыня, подунихи – духи, баванан – банан, мадуб – дуб, новыты – ноты, тавата – вата. (по картинкам)

-А мы знаем еще одну интересную игру «Мы по кругу идем…»

-Мы по кругу идем и с собою берем (блестящее, твердое, соленое, холодное.). Дети идут по кругу, называют слова. Кто первый назвал, выходит из круга.

Весельчак: «Я тоже знаю интересную игру «Я радуюсь, когда…

-Я радуюсь, когда тепло… (светит солнце, мама рядом, играю с друзьями) Дети передают шарик друг другу и договаривают предложение.

Весельчак: «У меня всегда веселое настроение. А я знаю одного мальчика - он всегда грустный. Зовут его Рындя.

-Мы тоже знаем его сейчас мы тебе о нем расскажем.

5. Физминутка.

Рындя нес мешок гороха,

Дети «идут» вперевалочку, имитируя ношу за плечами.

Да легла поклажа плохо:

Поднимают и опускают то правое, то левое плечо.

Ветер дунул. Рындя - грох!

Подпрыгивают, тяжело приземляясь на обе ноги.

И рассыпался горох! Ох!

Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.

6. Формирование элементарных экологических представлений.

Весельчак: «Посмотрите, мой друг фокусник заколдовал все картинки. Помогите мне правильно назвать слова. (Игра «Кто больше?»)

Дети садятся на ковер, выбирают карточку с обобщающей темой: цветы, ягоды, насекомые. Называют слова по данной теме. Кто больше назовет слов.

7. Формирование элементарных математических представлений.

Весельчак: «А теперь отравимся в гости к моему другу гимнасту Пете. Чтобы попасть к нему, надо пройти по цепочке. Давайте составим цепочку из цифр правильно и посчитаем (прямой и обратный счет).

Дети выкладывают цифры по порядку, считают, проходят по цепочке.

Появляется гимнаст Петя.

Весельчак: «Привет Петя! О чем задумался?

Петя: «Привет, Весельчак! Я делаю гимнастику для ума.

Весельчак: «Может, мы тебе поможем?

Петя: «Помогите, пожалуйста.). Дети садятся на стульчики.

(игра «Что лишнее?» с геометрическими фигурами)

Петя: «Ребята! Хотите быть сильными? (Да) Для этого надо каждый день выполнять гимнастику

-А мы, Петя, каждый день делаем гимнастику!

-Ребята! Давайте выполним гимнастику для пальчиков!

8. Пальчиковая гимнастика.

На арене цирка - вышка,

А на вышке - две мартышки.

И они взлетают ловко,

Вверх под купол-

На веревке.

Вниз скользят

Как акробаты,

Очень ловкие ребята!

9. Изобразительная деятельность.

Воспитатель: «А еще наши ребята очень любят лепить и раскрашивать. Мы вам сейчас покажем.

Дети садятся за столы и раскрашивают фигурки клоунов из соленого теста.

10. Итог занятия.

-Ребята, где мы сегодня были? Стране Радости)

-Чем мы занимались? В какие игры играли?

Весельчак: «Молодцы, ребята! Благодарю вас за то, что вы много знаете и умеете. Спасибо вам! Я хочу подарить вам воздушные шарики.

Воспитатель: - Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Весельчак!

Отправляемся в путь! Встаньте друг за другом.

Паровоз кричит ду-ду,

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так».

Вот мы и оказались в детском саду. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво»Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво» НОД "Весенние цветы" Консультация для педагогов "Игры, которые учат разговаривать красиво" Пальчиковая игра "Поросёнок" "Праздник красивой.

Неделя дорожной безопасности в нашем саду В детском саду "Дюймовочка" в городе Удомля,Тверской области,проводилась неделя дорожной безопасности для детей. За эту неделю воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В стране Радости»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 10:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД