Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Донское казачество»

Светлана Шишкалова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Донское казачество»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Донское казачество».

Цель:

- Приобщать дошкольников к культуре донского края;

- развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами: рушник:

- прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.

Программные задачи:

образовательная:

- Закрепить знания детей о донском казачестве.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Донское казачество“» размещена в разделах

- Обобщать и систематизировать знания о культуре казаков.

- Закрепить навыки рисования красками на ткани

развивающая:

- развивать познавательный интерес к истории своего народа;

- развивать мышление;

- развивать коммуникативные качества детей;

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

- Развивать нравственные чувства (патриотизм,

воспитательная:

- воспитывать любовь к малой Родине.

Материалы: разрезанные фотографии занятий казачки, ткань для рисования, кисти, гуашь красного и черного цвета, образцы узора для рисования, стаканчики непроливайки, индивидуальные салфетки для рисования.

Словарная работа: плетень, казаки, рушник.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель начинает занятие с показа презентации о реке Дон и чтения стихотворения «Откуда Дон берет начало» :

Откуда Дон берет начало,

Где скрыта вечная струя,

Что вниз по руслу величаво

Уходит в дальние края?

Под невысокою березкой

Начало Дон свое берет;

Из-под травы земли московской,

С Ивана-озера течет.

Века идут. Но не мелеет

Донское русло на пути;

И все мужает, все смелеет

Казачье воинство в степи.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О нашей реке Дон.

Слайд №1

Воспитатель: А что вы знаете о реке Дон? Какая она?

Дети: Она большая, широкая, полноводная, с красивыми берегами, она тянется далеко по всей нашей области. По ней ходят корабли, теплоходы. По берегам расположены многочисленные деревни, села, города.

Воспитатель:А как назывались люди, которые в далеком прошлом селились на берегу Дона?

Дети: Их стали называть казаками.

Слайд № 2

Воспитатель: Да их называли казаками. Они были воинами, защитниками Родины; пахали землю, сеяли пшеницу, строили дома.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое занятие для казаков было самым главным?

Дети: Они охраняли границы России от врагов.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какими качествами обладал казак.

Например, если он был смелым, то, каким качеством обладал казак?

Дети: Смелость.

Воспитатель: Храбрым.

Дети: Храбрость

Воспитатель: Удалым?

Дети: Удаль

Воспитатель: Лихим?

Дети: Лихачество

Воспитатель: Трудолюбивым

Дети: Трудолюбие

Воспитатель: Вот оказывается, сколько хороших качеств имел казак.

Воспитатель: А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?

Дети: Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимались казачки. Сейчас вы собрав разрезные фотографии, расскажете о занятьях казачки.

-приготовление пищи.

- уход за детьми, их воспитание;

- вязание и шитье;

- стирка;

Воспитатель: Посмотрите, сколько у женщины забот.

Казаки были людьми смелыми, сильными, храбрыми, умелыми. Они умели, и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Плетень».

Игра «Плетень».

Выбирается водящий, который должен отвернуться от остальных играющих, чтобы не видеть их действий. Играющие образуют «плетень» — замкнутый руками круг.

Кто-либо из участников хоровода проходит под руками детей противоположной стороны круга, затягивая за собой остальных, и так — до полного «заплетения», запутывания.

Воспитатель: Мы с вами уже сказали о том, что у женщин было очень много занятий. Они готовили, стирали, воспитывали детей. А еще казачки занимались вышиванием рушников. Что такое Рушник?

Дети: Так называли полотенце.

Воспитатель: давайте сядем за столы и посмотрим какие рушники вышивали казачки. Посмотрите, какие красивые узоры вышивали на своих рушниках казачки. Слайд №3. А вы знаете, что искусство вышивания всегда ценилось на Дону. Для этого мастерицы вышивали специальные узоры или орнамент. Очень любили наши предки изображать птиц на рушниках. Узор из растений был не менее популярен. Обратите внимание, что узор располагался по краям рушника. Чаще всего из цветов использовали красный (цвет солнца, тепла и красоты) и черный цвета.

Видите, как сложно правильно вышивать, но я думаю, что вы справитесь!

Перед вами лежат совершенно белые рушники а на доске вы видите образцы узоров, которые вы можете вышить. А вот вышивку мы будем делать не нитками, а красками и кисточкой.

Практическая работа детей.

Воспитатель: Все ребята закончили. Какие чудесные рушники у вас получились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Маленький принц» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературе и аппликации в средней (старшей) группе,.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна» Цель: содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через изобразительную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Ранняя весна" Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Донское казачество»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 12:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД