Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»

лариса девяткова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

• Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии, креоаппликация.

• Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.

• Воспитательные:

-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

Активизация словаря: диктор, мышцы, витаминная еда, закаливание

Оборудование:

Модель солнца, фонограмма песни «Вперед четыре шага»

• Кусочки льда (прозрачные и цветные)

• Емкости для льда

• Чашки

• Салфетки

• Блюдца (по 2 на ребёнка)

Медальончики для каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель:

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

А где прячется здоровье? Вы знаете?

Воспитатель: А для того, чтоб выяснить, где прячется здоровье, я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье».

(Включается Телевизор)

Диктор TV:

Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа «Здоровье»

Срочное сообщение

Диктор TV:

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Что значит быть здоровым? А как ты считаешь?

Диктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ребята, а теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Диктор: Чтобы узнать второй лучик здоровья, вам нужно провести опыт.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: Упражнение на дыхание.

Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Диктор TV: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Смолоду закалишься, На весь век сгодишься.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. (Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).

Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.

Высказывание детей.

Воспитатель: Давайте вместе решим, какая еда полезна для здоровья человека?

Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение –

Диктор TV: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Воспитатель: А я хочу подарить медальки, они помогут вам сберечь свое здоровье.

МБДОУ «Бродовский детский сад»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Где прячется здоровье

Воспитатель: Девяткова Лариса Алексеевна

2012 год.

Самоанализ

Направление моего занятия – физическое развитие, реализовала через образовательную область «Здоровье». И поставила к этому занятию цели и задачи:

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

• Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии, креоаппликация.

• Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.

• Воспитательные:

-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

Для реализации этих целей и задач, ввела интеграции с образовательными областями «Познание», «Социализация».

Для мотивации детей к познавательной деятельности, использовала следующие методы и приемы:

• художественное слово,

• проблемные ситуации и сюрпризный момент,

• введение ИКТ,

• опыт,

• проведение креоаппликации и контрастотерапии,

• обобщающая беседа, составление выводов,

• поощрение.

Вывод: Считаю, что объем информации и излагаемого материала, доступен детям, соответствует возрасту, им было интересно, они были вовлечены в активную познавательную деятельность.

Это занятие, я думаю, что принесло чувство удовлетворения детям, они были успешны.

Публикации по теме:

Где прячется здоровье? Праздник здоровья для детей 5-6 лет. Тема «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...