Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»

лариса девяткова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

• Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии, креоаппликация.

• Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.

• Воспитательные:

-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

Активизация словаря: диктор, мышцы, витаминная еда, закаливание

Оборудование:

Модель солнца, фонограмма песни «Вперед четыре шага»

• Кусочки льда (прозрачные и цветные)

• Емкости для льда

• Чашки

• Салфетки

• Блюдца (по 2 на ребёнка)

Медальончики для каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель:

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

А где прячется здоровье? Вы знаете?

Воспитатель: А для того, чтоб выяснить, где прячется здоровье, я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье».

(Включается Телевизор)

Диктор TV:

Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа «Здоровье»

Срочное сообщение

Диктор TV:

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Что значит быть здоровым? А как ты считаешь?

Диктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ребята, а теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Диктор: Чтобы узнать второй лучик здоровья, вам нужно провести опыт.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: Упражнение на дыхание.

Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Диктор TV: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Смолоду закалишься, На весь век сгодишься.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. (Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).

Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.

Высказывание детей.

Воспитатель: Давайте вместе решим, какая еда полезна для здоровья человека?

Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение –

Диктор TV: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Воспитатель: А я хочу подарить медальки, они помогут вам сберечь свое здоровье.

МБДОУ «Бродовский детский сад»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Где прячется здоровье

Воспитатель: Девяткова Лариса Алексеевна

2012 год.

Самоанализ

Направление моего занятия – физическое развитие, реализовала через образовательную область «Здоровье». И поставила к этому занятию цели и задачи:

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

• Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии, креоаппликация.

• Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.

• Воспитательные:

-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

Для реализации этих целей и задач, ввела интеграции с образовательными областями «Познание», «Социализация».

Для мотивации детей к познавательной деятельности, использовала следующие методы и приемы:

• художественное слово,

• проблемные ситуации и сюрпризный момент,

• введение ИКТ,

• опыт,

• проведение креоаппликации и контрастотерапии,

• обобщающая беседа, составление выводов,

• поощрение.

Вывод: Считаю, что объем информации и излагаемого материала, доступен детям, соответствует возрасту, им было интересно, они были вовлечены в активную познавательную деятельность.

Это занятие, я думаю, что принесло чувство удовлетворения детям, они были успешны.

Публикации по теме:

Где прячется здоровье? Праздник здоровья для детей 5-6 лет. Тема «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...