Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»

Ольга Анатольевна Молостова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Труд»

Цель. Познакомить детей с историей возникновения глиняной игрушки. Воспитывать интерес к народной игрушке, любознательность. Продолжать учить детей применять знакомые приемы лепки. Развивать у детей мелкую моторику.

Материалы. Выставка глиняных игрушек, глина, доска для лепки.

-Ребята, сегодня разговор у нас пойдет необыкновенно интересный. Скажите,пожалуйста, а всегда ли были у людей игрушки? (Ответы детей)

-У людей всегда были дети, а значит и игрушки были всегда. А то из чего сделаны были игрушки создано самой природой. Представьте себе, что вы идете по лесу. Светит яркое солнце, цветут цветы, поют птицы, прыгают кузнечики и порхают бабочки и вдруг вы видите на тропинке лужу. «Что такое?»- думаете вы и заглядываете в лужу. И что вы там видите? Чистая прозрачная вода, а на дне грязь. Взяли вы со дна лужи комочек грязи в руки….(В этот момент воспитатель раздает всем детям по комочку глины)

-Ребята, положите кусочек грязи на ладошку. Что вы чувствуете? (холод)

-А теперь понюхайте этот комочек. Что чувствуете? Есть ли запах? (Нет.)

-А теперь сожмите этот комочек пальцами. Какая грязь на ощупь? (Мягкая, липкая, послушная, из нее можно лепить).

-Эта грязь создана природой и называется глиной.

-А вот комочек глины, который я скатала вчера. Что с ним случилось? Какой глина стала? (Комочек стал твердым, каменным). Человек заметил это свойство глины и стал ее использовать, лепить посуду, игрушки.

-Поговорим теперь о глиняных игрушках. Посмотрите, что умелые руки мастериц делали из глины. (Демонстрация глиняных игрушек: дымковская водоноска, филимоновская барышня, филимоновская корова)

-А вот игрушки, мной вылепленные. (Демонстрация игрушки барышни, кота-разбойника, озорной собаки).

-Чем они отличаются? (В первом случае игрушки гладкие, расписные) .

-Правильно, ребята! Мастерицы сначала лепили игрушки, потом их обжигали и расписывали.

(Воспитатель дает детям потрогать на ощупь дымковскую барыню)

-Ребята, а как вы думаете, о чем рассказывают нам игрушки?

-Мастерицы лепили то, что видели сами: двор, вот курочка вышла поклевать зернышки, а с ней цыплята. Посмотрите, курочка высоко подняла голову, смотрит, есть ли опасность.

-А вот корова (воспитатель демонстрирует филимоновскую корову). Как вы догадались, что это животное- корова? (есть рога, вымя)

-Правильно, но обратите внимание на шею коровы, она длинная. Вот здесь мастерицы пофантазировали, т. е. игрушка содержит сказочный элемент.

-А как раскрашены игрушки? (яркими красками: ярко- желтыми, ярко-малиновыми)

-Как вы думаете, почему мастерицы использовали яркие краски при раскрашивании игрушек (ответы детей).

-Долгими зимними вечерами мастерицы изготавливали игрушки, когда было мало солнечных дней. Мастерицы хотели подарить детям кусочек солнышка, поэтому игрушки яркие, нарядные.

Физкультминутка. Игра «Ручеек»

-Глиняную игрушку часто делали свистулькой. Дети часто ходили в поле пасти коз и телят. Вот сядут маленькие пастушки на зеленую травку, достанут свистульку и начнут разговаривать с птахами.

-А теперь я вам предлагаю слепить из глины свою игрушку.

-Ну как легко работать с глиной?

Анализ НОД.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 16:15
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание».
В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели: систематизировать...
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Русская тряпичная кукла своими руками»
Сегодня возрастает интерес к русским тряпичным куклам. Ведь народная традиционная кукла является прекрасной альтернативой современным пластиковым куклам....
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...