Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка» (12 фото)

Ольга Анатольевна Молостова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Труд»

Цель. Познакомить детей с историей возникновения глиняной игрушки. Воспитывать интерес к народной игрушке, любознательность. Продолжать учить детей применять знакомые приемы лепки. Развивать у детей мелкую моторику.

Материалы. Выставка глиняных игрушек, глина, доска для лепки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Глиняная игрушка“» размещена в разделах

-Ребята, сегодня разговор у нас пойдет необыкновенно интересный. Скажите,пожалуйста, а всегда ли были у людей игрушки? (Ответы детей)

-У людей всегда были дети, а значит и игрушки были всегда. А то из чего сделаны были игрушки создано самой природой. Представьте себе, что вы идете по лесу. Светит яркое солнце, цветут цветы, поют птицы, прыгают кузнечики и порхают бабочки и вдруг вы видите на тропинке лужу. «Что такое?»- думаете вы и заглядываете в лужу. И что вы там видите? Чистая прозрачная вода, а на дне грязь. Взяли вы со дна лужи комочек грязи в руки….(В этот момент воспитатель раздает всем детям по комочку глины)

-Ребята, положите кусочек грязи на ладошку. Что вы чувствуете? (холод)

-А теперь понюхайте этот комочек. Что чувствуете? Есть ли запах? (Нет.)

-А теперь сожмите этот комочек пальцами. Какая грязь на ощупь? (Мягкая, липкая, послушная, из нее можно лепить).

-Эта грязь создана природой и называется глиной.

-А вот комочек глины, который я скатала вчера. Что с ним случилось? Какой глина стала? (Комочек стал твердым, каменным). Человек заметил это свойство глины и стал ее использовать, лепить посуду, игрушки.

-Поговорим теперь о глиняных игрушках. Посмотрите, что умелые руки мастериц делали из глины. (Демонстрация глиняных игрушек : дымковская водоноска, филимоновская барышня, филимоновская корова)

-А вот игрушки, мной вылепленные. (Демонстрация игрушки барышни, кота-разбойника, озорной собаки).

-Чем они отличаются? (В первом случае игрушки гладкие, расписные) .

-Правильно, ребята! Мастерицы сначала лепили игрушки, потом их обжигали и расписывали.

(Воспитатель дает детям потрогать на ощупь дымковскую барыню)

-Ребята, а как вы думаете, о чем рассказывают нам игрушки?

-Мастерицы лепили то, что видели сами: двор, вот курочка вышла поклевать зернышки, а с ней цыплята. Посмотрите, курочка высоко подняла голову, смотрит, есть ли опасность.

-А вот корова (воспитатель демонстрирует филимоновскую корову). Как вы догадались, что это животное- корова? (есть рога, вымя)

-Правильно, но обратите внимание на шею коровы, она длинная. Вот здесь мастерицы пофантазировали, т. е. игрушка содержит сказочный элемент.

-А как раскрашены игрушки? ( яркими красками: ярко- желтыми, ярко-малиновыми)

-Как вы думаете, почему мастерицы использовали яркие краски при раскрашивании игрушек (ответы детей).

-Долгими зимними вечерами мастерицы изготавливали игрушки, когда было мало солнечных дней. Мастерицы хотели подарить детям кусочек солнышка, поэтому игрушки яркие, нарядные.

Физкультминутка. Игра «Ручеек»

-Глиняную игрушку часто делали свистулькой. Дети часто ходили в поле пасти коз и телят. Вот сядут маленькие пастушки на зеленую травку, достанут свистульку и начнут разговаривать с птахами.

-А теперь я вам предлагаю слепить из глины свою игрушку.

-Ну как легко работать с глиной?

Анализ НОД.

Фото «Глиняная игрушка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Художественное творчество Труд Цель Фото №2 Познакомить детей с историей возникновения глиняной игрушки Фото №3 Воспитывать интерес к народной игрушке любознательность Фото №4 Продолжать учить детей применять знакомые приемы лепки Фото №5 Развивать у детей мелкую моторику Фото №6 Выставка глиняных игрушек глина доска для лепки Фото №7 Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе Глиняная игрушка размещена в разделах Глина Фото №8 Поделки из глины Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Ребята сегодня разговор у нас пойдет необыкновенно интересный
Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глиняная игрушка»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 16:15
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД