Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Наталия Кузьмина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус.

Ход занятия

Педагог. Предлагаю начать наше занятие с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.

Вопросы кроссворда

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

Самый младший член семьи. (Ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

Все нарядные с утра: я, братишка и. (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.

Педагог. А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.

Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)

В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.

Пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Бабушке — один только дедушка не внук.

Без мужа - что без головы, а без жены - что без ума.

Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.

Педагог. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая

На занятие по рисованию мы рисовали свою семью. Сегодня из ваших рисунков получилась вот такая выставка.

- Кто расскажет о своей семье?

Рассказы детей о своей семье.

Ребенок: У меня большая семья два дедушки, одна бабушка, папа, мама и маленький братик Николашка и я. Бабушка – это мама моих родителей. Дедушка – это папа моих родителей. У нас семейный альбом иногда мы все вместе рассматриваем его и все вместе слушаем много интересных истории. Я люблю свою большую семью.

Ребенок: У меня большая семья: бабушка, Маша, старшая сестра Валя и я. У меня есть тетя – сестра мамы, а я ее племянник. Мы живем все вместе в большом доме в д. Шоядур. Наша бабушка любит печь пироги. По выходным собирается вся семья и мы пьем чай с пирогами.

Воспитатель: Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим ими дорожим их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких.

Ребенок: Мама заботится обо мне: варит, убирается, папа все ремонтирует.

Ребенок: Меня родители любят и я их тоже.

Ребенок: Мои родные заботятся обо мне, мы вместе играем у нас все дружные, поэтому я их люблю.

Воспитатель: Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю платочек и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать платочек. Старайтесь не повторяться.

Дети:

Приготовление пищи,

Уборка комнаты,

Глаженье белья,

Мытья посуды,

Ремонт крана,

Вынос мусора,

Выхлопывание паласа,

Покупка продуктов,

Стирка белья….

Воспитатель: Какое интересное занятие у нас сегодня получилось. Наши дети знают много о своей семье: о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе. Вы знаете, что семья должна быть дружной.

Публикации по теме:

Игра по правам «Моя семья»Игра по правам «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Открытое занятие по социализации «Моя семья» для детей подготовительной группыОткрытое занятие по социализации «Моя семья» для детей подготовительной группы . Вот мои детки рассказывают о своих семейных гербах. Цель занятия: Воспитывать у детей любовь и уважение к родным и близким людям:членам.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 22:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...