Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Яблочный край»

Людмила Таранова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Яблочный край»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Яблочный край»

Цель:

- Закрепить знания об истории города; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

- создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать у детей логическое и образное мышление и воображение;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-дать детям представление о пользе яблок

- продолжать учить детей работать с тестом ;

- формировать навыки правильной осанки, правильного дыхания;

Предварительная работа:

Заочное путешествие по городу Лебедянь, чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о яблоке и яблонях., разучивание песни «Яблонька».

Оборудование и материалы:

яблоки нескольких сортов, методическое пособие «Волшебная яблоня»; «серебряное блюдечко и наливное яблочко»; аудиозаписи: «Яблонька», аудиозаписи о цветущих яблочных садах.

.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательную школу, клуб, сквер, музыкальную школу, магазины, машиностроительный завод, детские сады, парк, р. Дон.

Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: школу, сквер и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т. д., назвать одним словом?

- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

- Как называется город, в котором мы живём? (Лебедянь)

- Послушайте отрывок из песни Тамары Пономарёвой о городе, который читает

Пономарёва Яна:

Как лебедь, в просторы вплыла ты,

И белой метелью сады замела;

И Лебедянью светло и крылато

Людская молва этот край назвала.

Фото о Лебедяни (собор)

- Ребята, откуда произошло название нашего города?

- Расскажи, Витя.

- С давних времен жители Лебедяни считали, что именно эти птицы приносят их городу счастье и удачу. Существует легенда: «Когда еще Лебедянь состояла из нескольких крестьянских домов, собрался один из жителей этого города вплавь перебраться через реку. Ринулся он в воду, да не рассчитал свои силы, не смог справиться с сильным течением реки и стал тонуть. Находящаяся рядом стая лебедей подлетела к крестьянину. Каждый лебедь опустил ноги в воду, и крестьянин, взявшись за них, выбрался на берег. В благодарность решили они назвать свой город в честь этих красивых птиц»

- Спасибо. (фото герб)

Ребята: А на чем можно путешествовать по нашему городу?

Дети: На автобусе, машине, маршрутном такси, велосипеде и т. д.

Воспитатель:

- Откуда уезжают все люди? (фото вокзала)

Дети: Это железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Да, это вокзал. Он расположен на Привокзальной улице. Для чего нужен нашему городу вокзал?

Дети: Это место отправления и прибытия поездов и автобусов. Если человеку нужно отправится в другой город он приходит на вокзал, и покупает билет на поезд или автобус. и т. д.

Воспитатель: А билетами станут хорошие слова, которыми вы можете назвать свой город.

(Красивый, большой, чистый, старинный, веселый. зеленый, цветущий, знаменитый, любимый, родной)

Воспитатель: (предлагает занять места в транспорте) Ну что, поехали? Мы отправляемся в путь по улицам нашего города.

Воспитатель: ну что ж, молодцы едем дальше. Посмотрите в окно, мимо какого места мы проезжаем сейчас?

Фото (дом культуры)

Воспитатель:

-Для чего нужен Дом культуры?

- Правильно, смотреть фильмы и проводить развлечения.

- Молодцы.

.Едем дальше, что мы видим в окно?

-Школу.

- Для чего нужна школа?

- Верно, получать знания.

-Едем дальше, что мы видим?

- Яблоню, верно.

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку, которую загадает Скрябина Алёна:

- Висит на ветке колобок,

блестит его румяный бок.

- Верно, яблоко.

- И сейчас мы с вами о нём поговорим.

Звучит музыка, заходит Алёнушка. В руках серебряное блюдечко и наливное яблочко. Катает яблоко по блюдечку, приговаривая:

Алёнушка: Катись, катись, яблочко

Катись, катись, по блюдечку.

Покажи мне города разные,

Покажи мне чудеса заморские.

Оглядывается по сторонам: Вот так чудо! Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детишки малые!

Дети: Здравствуйте!

Алёнушка: Я Алёнушка из сказочного тридевятого государства. Но куда же я попала?

Дети: Вы пришли в детский сад «Тополёк».

Алёнушка: Как это интересно, я попала в детский сад!

Воспитатель: Алёнушка, как же ты к нам попала?

Алёнушка: Это мое волшебное наливное яблочко и серебряное блюдечко. Я попросила их показать мне чудеса, вот они меня к вам и привели.

Воспитатель: Василиса, а мы сегодня с детьми как раз хотели поговорить о яблоке.

Алёнушка:

В руке моей волшебный фрукт,

Очень ценный он продукт.

Расскажу о нем сейчас.

Слушайте же мой рассказ.

Сей фрукт, известен нам с тех пор,

Когда леса росли так густо.

И человек вдруг яблоко нашел.

Он съел его и понял – это вкусно!

- Ребята, а вы любите яблоки? (Да). А за что вы любите яблоки?

(Ответы детей: - В яблоке очень много витаминов. – Яблоко помогает улучшить кровь. – Яблоко помогает хорошо работать сердцу, желудку, кишечнику. – Яблоко помогает суставам. и т. д.)

Воспитатель:

- Правильно. Действительно, в яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ. Народная пословица гласит: «Одно яблоко в день – и никакие болезни тебе не страшны».

- А где в нашем городе выращивают яблоки?

- Фото садов.

Воспитатель: -Это сады в сёлах Агроном и Троекурово. Весной сады одеты в свои самые богатые, замечательные наряды. Недаром наш город зовется цветущим яблочным краем. Наши лебедянские яблоки знамениты своими вкусовыми, полезными, витаминными свойствами.

- Ребята, давайте споём Алёнушке и гостям песню про «Яблоньку»

- Молодцы, спасибо.

-Ребята, пока мы путешествовали, немного устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка «Красненькое яблочко»

У дороги яблонька стоит.

А на ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс –

Вот и яблоко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь.

Ах, какой приятный вкус!

- Молодцы, хорошо.

- Ребята, едем дальше, что мы видим, какое здание?

- Лида, что за здание?

.- Консервный завод, верно, он находится на улице Матросова.

- Фото (консервного завода)

Воспитатель:

- Дети, что же изготавливают на консервном заводе?

Дети:

- Там готовят из яблок вкусный сок. Наш завод выпускает соки для взрослых и детей. Соки делают из фруктов и овощей (яблочный, персиковый, абрикосовый, грушевый, апельсиновый соки и много других соков). Они очень вкусные и полезные для здоровья. Соки нашего завода известны по всей России, и даже в других странах. Они имеют много наград.

Алёнушка:

- Ребята, вы много услышали и увидели про яблоки, давайте поиграем в игру:

«Угадай на вкус».

Дети должны на вкус угадать яблоко зеленое, яблоко красное, груша, апельсин, ананас, киви, картошку, огурец, банан.

Алёнушка: Яблоко быть бодрым помогает,

Хандру и скуку прогоняет.

А сколько наслажденья получаешь

Когда сладкий яблочный сок ты пьешь!

Алёнушка: У меня в саду много яблок. Я вам целую корзину подарю.

Воспитатель: Спасибо, Алёнушка, за яблоки. Нам нужно вернуться в детский сад и раздать гостям твои гостинцы.

Народная пословица гласит: «Одно яблоко в день – и никакие болезни тебе не страшны». А какие пословицы и поговорки знаете вы?

• Без времени снятое яблоко - кислое.

• Не срывай яблока, пока зелено: созреет, и само упадет.

• Какая яблоня, такие и яблоки.

Воспитатель:Давайте слепим для выставки яблоки из теста.

Итог:

- Как называется наш город?

-На чём мы путешествовали?

- Что нового вы видели?

- С каким заводом познакомились?

-Где растут яблоневые сады?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Яблочный край»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...