Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»

Вера Щитикова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Задачи в образовательных областях:

«Познание»

Расширять знания детей о растительном и животном мире леса, учить составлять модель, отображающую зависимость животных леса от факторов внешней среды.

Формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

«Коммуникация»

Развивать мыслительную деятельность: умение рассуждать, связно рассказывать.

Обогащать и активизировать словарь детей: лес хвойный, лиственный, смешанный, кустарники.

«Социализация»

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

«Чтение художественной литературы»

Совершенствовать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений, связную речь при рассказывании.

«Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в лесу.

«Музыка»

Развивать способности вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие по планете, на которой мы живём. А называется она… (Земля).

- Представьте себе, что вы космонавты и смотрите на Землю – нашу планету из космоса. (Дети стоят в кругу, в середине – глобус).

- На что она похожа? (На шар, на мяч).

- Что вы видите на ней? (Моря, океаны, горы, пустыни и т. д.).

Горы, пустыни и страны,

Моря, ледники, океаны.

Даже дороги и города

На глобусе увидит любой без труда.

- Какой огромный наш общий дом – планета Земля. Много на ней разных стран, которые кажутся нам таинственными и загадочными.

- А какая разная природа и не менее удивительна и прекрасна в каждом уголке Земли.

- Давайте представим себя идущими в мир природы. Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, где мы с вами окажемся (в какой природной зоне?

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (Лес)

- И я вас приглашаю прогуляться в лес по лестной тропинке. (Дети рассаживаются в группе на стульчиках, расположенных полукругом).

Стук в дверь. Входит Красная Шапочка.

- Здравствуйте!

- Здравствуй, Красная Шапочка! Проходи, пожалуйста! Откуда ты пришла?

К. Ш. – Я гуляла по лесу и видела там много интересного, а о том, что видела, хочу загадать ребятам загадки.

1. И родители, и детки носят модные беретки (Грибы)

2. Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют (Листья)

3. В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета (Жёлудь)

К. Ш. – А что, ребята, вы знаете о лесе?

Воспитатель – Присаживайся, Красная Шапочка и вместе поговорим.

Воспитатель к детям. (Показывает квадраты разного цвета, обозначающие природные зоны).

- Квадратом какого цвета обозначим лес? (Зелёный)

(Прикрепить квадрат к доске)

- Что же такое лес, ребята?

- Лес – это место, где растёт много деревьев и кустарников

- Какие деревья вы знаете?

- А кустарники? (Вишня, черёмуха, шиповник, малина, боярышник, орешник)

- Если в лесу растут одни ели и сосны, это какой лес? (Хвойный)

- Если растут только деревья с листьями, это (Лиственный лес)

- Назовите только лиственные деревья (Дуб, липа, ива, берёза, клён и т. д.)

Показ иллюстраций смешанного леса

- А это какой лес? (Смешанный)

- Почему? (Если в лесу растут и хвойные деревья, и лиственные, то такой лес будет смешанным)

- Вот по такому смешанному лесу и будет у нас сегодня прогулка.

К. Ш. – И я вас хочу пригласить на лесную полянку, где растёт много красивых цветов. (Девочки выходят по очереди, берут свои цветы из вазы, рассказывают стихи)

Большеглазые ромашки

Дружат с клевером и кашкой.

Порезвятся на просторе,

Убегают в лес, да в поле.

Мы, гвоздички красные

Лепестки атласные.

Стройненькие ножки,

Зелёные сапожки.

В модной шапке голубой

Колокольчик озорной

С кем ни повстречается

До земли склоняется.

В травушке зелёной бисер голубой

Кто его рассыпал раннею весной?

Может разбросала бусинки весна?

Это незабудки дарит нам она.

Девочки под магнитофонную запись исполняют «Вальс цветов»

К. Ш. – Ребята, в моей корзинке всё то, что есть в лесу. Вы загадывайте мне загадку, а я буду отгадывать и показывать отгадки.

Дети (Например)

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

2. Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт

Всяк поклон отдаёт (Земляника)

3. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается (Гриб)

4. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая (Сорока)

5. Не птичка, а с крыльями (Бабочка)

6. В лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички (Ромашки)

7. Её всегда в лесу найдёшь

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем (Ель.)

- Вот оказывается как много всего в лесу: разные растения и животные.

- Назовите животных леса.

- Ребята, а вы слышали как поют птицы в лесу?

(Магнитофонная запись «Голоса птиц»)

Воспитатель: – Как прекрасно в лесу любоваться цветением растений, слушать пение птиц. Не зря говорят «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

Физкультурная минутка:

Мы в лесок пошли,

Мы грибок нашли.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

- А почему, ребята, в лесу много разных растений? Мы даже не можем все их перечислить. И столько животных: и насекомые, и птицы и звери. (В лесу много тепла, света, воды, богатая почва).

- Давайте покажем на значках, как влияет неживая природа (Дети составляют модели леса за столами. В двух подгруппах – два набора значков).

Дети рассуждают: Раз достаточно тепла, света, воды, богатая почва, то в лесу растения растут хорошо, а раз так, то в лесу для животных есть корм: травы, молодые побеги деревьев и кустарников, плоды, семена растений, грибы, много насекомых, мелких зверей.

(Поменять карточки: вместо значка «много света» - «мало света», «много воды» - «мало воды» и предложить детям порассуждать).

Значит жизнь животных, их строение и особенности зависят от неживой природы: количества воды, света, тепла и почвы.

- Ребята, а всегда ли в лесу лето? (Все 4 времени года сменяют друг друга)

- Как же лес приспосабливается к зиме? (Лиственные деревья сбрасывают листву, цветы и травы желтеют, засыхают, остаются в земле только корни у многолетних растений. Насекомые прячутся од кору деревьев, в землю, сухую листву. Птицы улетают в тёплые края, остаются только зимующие, которые могут найти себе корм)

- А вот некоторые звери сами расскажут о том, как они приспосабливаются к зиме

(Дети выходят по одному, надевают шапочку животного, о котором рассказывают: ёж, белка, заяц, лиса, волк (См. Приложение).

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу)

- Узнали много интересного о жизни растений и животных и от чего зависит жизнь в лесу.

- А ещё я скажу вам, что лес мы должны любить и оберегать, быть в лесу не хозяевами, а гостями.

Чтение стихотворения «Гость в лесу»:

Я на кусте у родника не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьёв, у них домище – «будь здоров»!

Я долго по лесу шагал и никого не напугал.

Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил.

В заключении проводится игра «Дрозд»

Приложение «Рассказы зверей»

Заяц

Я, Заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел и шубку новую надел

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает когда сильный мороз

И еды не хватает и питаюсь я корой

Ягодой замёрзшей.

Что под снегом заяц найдёт, всё ему впрок пойдёт.

Волк

Я тоже зверь лесной

Я, ребята, очень злой.

Вы со мною не встречались,

Вы б меня испугались.

Угадайте, кто я?

Я зимою очень злой

В одиночку не хожу

Больше в стае я брожу.

Мы серые, худые, голодные, и злые.

Воем сильно по ночам

Даже страшно зверям

Лучше нам не попадаться,

Лучше нас остерегаться.

И нам, волкам, трудно зимой. Еды не хватает, и мы голодаем.

Белка

Я, Белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь. В шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходиться прыгать, скакать. Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать, где ж еду зимой достать. Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой. Мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую, или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Ёж

Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую норку.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился. Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили, чтоб о себе всё рассказал. Сюда б медведя я позвал, но он в берлоге крепко спит и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил. Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать.

МДОУ «Теремок»,

жд. ст. Буранная,

Агаповский район,

Челябинская обл.

воспитатель Вера. Дмитриевна. Щитикова

высшая квалификационная категория.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (экология, рисование, музыка) Конспект интегрированного занятия (познание, рисование, музыка) .Старшая группа. Человек в лесу Задачи: Учить детей раскрывать взаимосвязь.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем» Презентация составлена с опорой на конспект "Страна, в которой мы живем. Природа России" (автор Алешина Н. В). С помощью презентации знакомим.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...