МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенние листья шумят и шуршат в саду» (5 фото)

Марина Исянгулова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенние листья шумят и шуршат в саду»

Тема: «Осенние листья шумят и шуршат в саду».

Воспитатель : Исянгулова Марина Михайловна

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

• Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осенние листья шумят и шуршат в саду“» размещена в разделах

• Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, крону – отпечатком листа.

Развивающие:

• Развивать у детей фантазию, мелкую моторику рук, память, связную речь, воображение и творчество, чувство композиции, цветовоспиятие.

• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

• Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на желание заботиться о ней; интерес к процессу рисования.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Материал: Музыкальное сопровождение; репродукция – картина; осенние листья разных пород деревьев (5 видов); альбомные листы для детей, формат (А- 4, акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, стаканчики с водой.

Методические приё мы: Показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадки, техника рисования «печать листиками», наблюдение за работой детей, слушание музыки, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

(Звучит музыка, дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Просмотр видео фильма «Дорога в осенний лес».

Воспитатель: Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,

Кто художник этот? …

Дети: Осень

Воспитатель:

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

Дети:

Воспитатель: Хотя Осень с одной стороны грустное время года, т. к. прошло теплое лето, но все же это такое прекрасное,такое чудесное время года. А сколько нарисовано картин, спето песен, написано стихов, загадок.

- Ребята, а вы знаете стихи об осени? (4 ребенка рассказывают стихи)

1. Бродит в роще листопад,

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2. Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

3. И послушно ветру вспять

Листья, улетают

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

4. Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет, Зашумели воды,

Солнце не блестит, Быстрого ручья,

Ветер в поле воет, Птички улетели

Дождик моросит. В теплые края.

(Дети отгадывают загадки)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

- листопад –

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись.

- дождь -

***

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

- ветер -

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

- октябрь -

***

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- осень -

Физкультминутка «Мы листочки»

(Дети под музыку выполняют движения. Координация речи к движениям).

Мы листочки, мы листочки (наклон головой)

Мы осенние листочки (наклоны в стороны)

Осень листья закружила вальсом во дворе (вращение вокруг себя)

Разноцветным переливом вьется на ветру (покачивания рук из стороны в сторону)

Кружится в танце листва (кружимся)

Слышится шепот в тиши

Осень вступила в права и уходить не спешит (присели на корточки).

(Дети сели за столы)

II. Основная часть

Раздается стук в дверь. На полу стоит посылка.

Воспитатель:

Ребята! Вот стоит посылка. Как вы думаете, кто ее прислал?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель:

Кому: Детский сад № 5 «Сказка» старшей группе

От кого: Осень

Воспитатель: Интересно! Что же в посылке лежит?

(открывает посылку). Осень прислала много листьев. Достать листочки.

Давайте рассмотрим их! Игра «От какого дерева лист».

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Листья отличаются друг от друга по окраске, размеру, форме.

Какого цвета были листочки.

Дети: Зеленые …

Воспитатель: Но пришла Осень и разукрасила их.

Посмотрите на листике в середине прожилка от нее отходят другие прожилки. Лист напоминает крону дерева, а черенок ствол.

Сидит лист - зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет.

Сегодня вы нарисуете каждый свою картину. Мы сегодня будем рисовать осенние деревья, а помогут нам листочки - мы будем ставить печать листиками.

Выберите листочек. Возьмите кисточку, обмакните в краску и покройте листочек. Положите его окрашенной стороной на лист бумаги и плотно прижмите. Снимите листочек с поверхности листа, взяв листочек за черенок. Кистью дорисуйте ствол дерева. Посмотрите, прожилки листа, которые отпечатались, напоминают веточки в кроне дерева.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал :

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот дубовых,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Будьте аккуратны и внимательны!

Дети выполняют творческое задание.

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Воспитатель: Какое время года изобразили на своих рисунках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие краски использовали желтые …

Итог занятия :

Выставка и анализ детских работ воспитанников.

Какая осень получилась? Мне понравились ваши работы. Вы очень постарались. Работы аккуратные. Когда краски подсохнут, мы вывесим их на стенде. Вы хорошо поработали.

Есть такая пословица «Осень идет, и дождь за собой ведет».

А сейчас вас ждет сюрприз!

Сюрпизный момент Девочка выходит с зонтиком на котором привязаны на ниточках конфетки и поет песню «Небо в тучах» Слова: Т. Лебединская Исп. : Татьяна Лебединская

Небо в тучах, небо в тучах,

Тополя роняют цвет.

Мне так грустно,

Мне так скучно,

Потому что солнца нет.

Дождик бьёт, стучит по тротуарам,

Он не хочет перестать,

Но он старается даром, даром,

Солнце выйдет опять.

(убирает зонтик и прыгает по классикам)

И не буду я прятаться под крышей.

Пусть поливает, пусть.

Пусть он видит, пусть он слышит,

Что его я не боюсь.

Верю я, верю, скроются тучи,

Вновь услышим птичий гам.

Нету лучше, нету лучше,

Если солнце светит нам.

Воспитатель: Зонтик не простой, а с угощеньем! Спасибо Сонечка! Отрывает и раздает конфеты детям.

Воспитатель: Ребята понравился вам сюрприз?

Дети. Ответы детей.

Занятие закончено.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенние листья шумят и шуршат в саду»
Фото «Осенние листья шумят и шуршат в саду»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Тема Осенние листья шумят и шуршат в саду Фото №2 Задачи Образовательные Закреплять представления детей о характерных признаках осени
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Осенние листья» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенние листья» в старшей группе Цель: Развивать художественно-творческие способности детей; закрепить знания о сезонных изменениях в природе. ЗАДАЧИ: - закрепить знания.

Конспект организованной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенние листья» Конспект организованной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (интеграция) в старшей группе по теме «Осенние.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Шуршат по дорогам весёлые шины» По теме «Шуршать по дорогам весёлые шины…». Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт». Задачи: Совершенствовать употребление.

Конспект занятия «Осенние листья» Программное содержание: закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; способствовать освоению и использованию разнообразных.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Осенние листья» во второй группе раннего возрастаМетодическая разработка НОД по познавательному развитию «Осенние листья» во второй группе раннего возраста от и наступил последний осенний месяц осени Ноябрь и мы с детками решили смастерить методическую поделку,Волшебную коробочку листьев.

Нетрадиционное рисование «Осенние листья»Нетрадиционное рисование «Осенние листья» Мы с детьми продолжаем организовывать творческие мастерские в вечернее время и отражать в творчестве тему «Осень». Каждый день во время.

Коллективная работа в технике пластилинографии в старшей группе. Панно «Осенние листья с кистью рябины»Коллективная работа в технике пластилинографии в старшей группе. Панно «Осенние листья с кистью рябины» Пластилинография. Коллективная работа в старшей группе. Панно «Осенние листья с кистью рябины». Фотоотчёт. Цель: Учить детей создавать.

Занятие во второй младшей группе «Осенние листья клена»Занятие во второй младшей группе «Осенние листья клена» Тема: "Осенние листья клена". Цель и задачи: -закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; -учить детей обследовать предмет;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенние листья шумят и шуршат в саду»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 09:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД