Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у пчелы-медоноса».

Венера Искандарова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у пчелы-медоноса».

Тема: «В гостях у пчелы – медоноса».

(интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в старшей группе).

Цель и задачи: воспитывать интерес к природе, доброе и бережное отношение к всему живому;

познакомить детей со свойством мёда, расширить представление о пользе, способах его добычи;

учить отображать и выделять в рисунке элементы татарского орнамента.

Предварительная работа: экскурсия на пасеку, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы.

Материал: мёд разного вида, прополис, посуда с татарским орнаментом, альбомные листы для рисования, краски.

Педагог: Здраствуйте, ребята. К вашему приходу я накрыла стол. Мой стол необычный. На столе много красивой посуды. Для чего можно использовать эту посуду? (Можно использовать для варенья, печенья, конфет, мёда). Я открою первую посуду. Что там может быть? Обратите внимание на цвет. (Цвет коричневый). Понюхайте, чем пахнет? (Пахнет мёдом). Правильно, это-мёд.

Открываю вторую посуду. Что в нём может быть? (Смотрят, нюхают). Тоже, пахнет мёдом. Но этот мёд желтовато-белого цвета.

Значит, мёд бывает коричневого и белого цвета. Коричневый мёд бывает цветочным или гречишным. Белый мёд называют липовым.

С давних времен мёд является самым распространенным, полезным, вкусным продуктом питания в жизни нашего народа. В нём содержится много витаминов. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда.

Ребята, а вы знаете, откуда мы берём мёд?Кто нам его даёт? (Пчёлы).А они откуда его берут? (Пчёлы собирают мёд из цветов). Куда они откладывают этот мёд? (Пчёлы собирают мёд в соты). (Педагог показывает чистые соты без мёда).

Педагог: Соты похожи на мелкие сосуды. Когда соты наполняются мёдом, пчёлы их закрывают воском. (Педагог показывает сотовый мёд, даёт детям попробывать небольшие кусочки). Сотовый мёд надо жевать долго-долго, во рту остаётся только воск. (Остатки воска собирают в отдельную посуду).

Педагог: Ребята, а вы знаете, где живут пчёлы? (В ульях). Как называется место, где очень много ульев? (Пасека). Как называют человека, работающего в пасеке? (Пасечник). В деревнях, у ваших дедушек есть пасека? (Слушаем ответы детей).

Стихи детей: «Люблю мёд» слова З. Гумаровой. «Дедушка-Мёд» слова А. Музагита.

Педагог: Пчёлы дают ещё один полезный продукт. Это-прополис. Он имеет своёобразный запах, тёмно-коричневого цвета. (Показывает, дети нюхают). Когда болят дёсны, пожуёшь маленький кусочек прополиса, рана быстро заживает. Из прополиса делают мази от многих болезней. Вот сколько полезных продуктов нам дают пчёлы.

Но, всё равно мы их боимся. Почему? (Они могут жалить). Что надо делать, чтобы нас они не ужалили? (Не двигаться, укрыться, отойти в сторону).

Что делать, если ужалила пчела? (Вытащить жало, ставить холодный компресс). Можно убить пчелу? (Нет, потому что они полезные).

Мёд очень вкусный и полезный продукт и для его нужен красивая посуда. Сегодня мы украсим посуду для мёда. (Педагог показывает образец-рисунок. Организует беседу о цветах, об узорах – прямая, волнистая линии, точки, лепестки, листочки.

Самостоятельная работа детей. Педагог помогает каждому ребёнку индивидуально.

Анализ детских работ. Игра «Выбери посуду для своего мёда».

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Царевна липка. Паспорт проектной работы. 1. Названия проекта: «Царевна липка». 2. Руководители проекта: Ушакова Ольга Викторовна 3. Направление: познавательная.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у пчелы-медоноса».
Опубликовано: 11 октября 2012 в 19:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...