Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Этот удивительный космос» в старшей группе

Жанна Лета
Конспект интегрированного занятия «Этот удивительный космос» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Полтавская школа».

Лета Жанна Ильинична

Тема. «Этот удивительный космос»

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Космос»; развивать навыки устного счёта.

Задачи:

-учить отвечать на вопросы полными предложениями; считать в уме

- развивать любознательность, умственную пытливость; желание быть сильными, смелыми

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Этот удивительный космос“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: карточки с изображением планет и набор геометрических фигур на каждого ребёнка; демонстрационный материал: репродукция картины Алексея Акиндинова «Завтрак Гагарина»; иллюстрация ракеты из геометрических фигур; карточка с планетами; картинки с космическими кораблями, телескопом.

Предварительная работа: просмотр части развивающего мультфильма: «Космос для детей. Увлекательное путешествие в Космос». Разучивание физкультминутки «Космонавт»

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Словарная работа: звездное небо, комета; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр;

-беседа с детьми о празднике – «Дне космонавтики»; рассматривание портрета

Ю. А. Гагарина.

Ход занятия

Воспитатель.

Дети, отгадайте загадку:

До луны она летит

Нас с тобою удивит!

Пронесётся как комета,

Быстрокрылая (ракета)

-Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете… Куда, можно полететь на ракете? космос)

-Правильно, мы отправимся в космос.

-У вас на столах лежат геометрические фигуры.

-Назовите фигуры.

-Сколько всего фигур? Сколько треугольников? А квадратов? Кругов?

-Каких фигур меньше всего? Каких фигур поровну? Молодцы!

-Соберите ракету. Кто затрудняется, посмотрит на образец.

Звучит КОСМО-песенка. (1 куплет с припевом)

-Ребята, как вы понимаете слово космос? (Это Вселенная, весь мир) Мы с вами тоже находимся во Вселенной.

-Что можно увидеть в космосе? (Звезды, планеты)

-А когда и где мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

-А кроме звезд, что еще вы видели на небе? (Днем — Солнце, а ночью Луну).

Солнце, Луна, звезды — все это называется небесные тела.

Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует.

Звезд на небе много. Они находятся очень далеко от Земли. Самая близкая к нам звезда - Солнце.

Вокруг Солнца вращаются планеты.

-Как называется наша планета? (Земля)

Ждёт нас быстрая ракета,

И прекрасная планета.

Все преграды победим

И скорее полетим.

-Чтобы узнать сколько всего планет, нужно внимательно послушать считалку. А затем мы её выучим. Готовы, слушайте и считайте.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Не запомнил — выйди вон!

-Так сколько всего планет? (9) Молодцы. Разучим эту интересную считалку.

Нам помогут карточки, которые у вас на столах. Переверните карточки и рассмотрите планеты.

-Я показываю планеты на доске, а вы у себя показываете на карточке. (Разучивание)

-Не переживайте, кто не совсем запомнил, мы повторим считалку на прогулке и поиграем.

Летим дальше!

-Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Посмотрите, как они выглядят: современный корабль и тот на котором летал первый космонавт в мире.

-Предлагаю посмотреть на репродукцию картины. Кого вы на ней узнали?

Да, это первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

-Что вы о нём можете сказать? (Ответы детей)

-Это первый человек, который полетел в космос. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. С тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

-Мы гордимся тем, что этот мужественный, храбрый человек является гражданином нашей страны.

-Как называется наша великая страна?

-Правильно, Россия, или Российская Федерация. Запомните, ребята!

-Какое у вас настроение, когда смотрите на картину? (Весёлое) Почему? (Ответы детей) Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей) Она называется «Завтрак Гагарина»

Вот что говорит автор картины Алексей Акиндинов:

«Изобразил я первого пилота-космонавта не в обычном космическом корабле, а в фантастическом, напоминающим просторную комнату с большими окнами, через которые виден космос с небесными светилами.

Юрий Гагарин на орбите и уже находится в невесомости, перед ним в пространстве висит небольшой столик, накрытый скатертью. Над столом завис самовар, баранки и яблоко, в руке у космонавта чай в стакане с подстаканником и летящие в него кусочки сахара»

-На самом деле, когда корабль «Восток-1» вышел на орбиту, Юрий Гагарин передал по связи в ЦУП (Центр управления полётом) шутливую фразу: «Я на орбите, накрываю космический стол

Предлагаю вам отправиться на космическую физкультминутку.

Физкультминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

-Летим дальше.

-Скажите, ребята, каким должен быть космонавт, как вы думаете? (Спортивным, смелым, умным) Да, очень умным. Чтобы развить свои умственные способности решим весёлые задачки.

В ракету села Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько всех ребят? (3)

День рожденья у меня,

Мне подарили телескоп,

А ещё калейдоскоп,

Ракету и вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (4)

Сколько знаю я дождей –

Посчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

-Молодцы, ребята, хорошо считаете в уме!

Рефлексия

-Наше замечательное путешествие подходит к концу. Поднимите руку, кто из вас хочет стать космонавтом?

-Я хочу предупредить, что космонавт должен обладать ещё отличной памятью. Предлагаю поиграть в игру под названием «Я помню!»

Первый из вас говорит: «Я помню планету под названием «Земля»»; второй должен повторить планету, которую назвал его товарищ и ещё одну свою планету, которую запомнил лучше всего», а третий называет и первую и вторую и свою которую запомнил и т. д. Не переживайте, мы будем друг другу помогать с помощью наших карточек с планетами, а также выявим у кого из нас самая лучшая память!

Проводится игра.

-Вы все большие молодцы! Я рада, что в нашей стране живут такие замечательные ребята.

Литература https://spacegid.com/odezhda-kosmonavtov-skafandr.html

https://www.youtube.com/watch?v=WemE5CIZ71s

https://catalog-img7.ru.net/kartinka-raketa-iz-geometricheskih-figur.html

https://melkie.net/podborki/schitalki/schitalochka-pro-planety-solnechnoy-sistemy.html

https://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/o_gagarine_detyam/

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-kosmos.htm

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/11/24/zadachki-v-stikhakh-i-logicheskie-zadachi-dlya-detey-6-7-let

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Фотоотчет о реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группе 12 апреля для нас и для всего мира большой праздник - День космонавтики. Для формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группеТематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Этот удивительный космос» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД