Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной» (6 фото)

Лилия Махмутова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной»

Программное содержание.

Сформировать у детей знания очерепахи,как о живом существе, о способах знания о внешнем виде черепахи;

Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желание наблюдать за нею, вазвития умения общаться с животным;

Развивать координацию, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной“» размещена в разделах

Научить различать живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи, находить существенные признаки различия живого и не живого;

Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание забобиться о ней.

Методические приемы:

Показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.

Предварительная работа:

Наблюдение за черепахой в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. Просмотр видео- фрагмента о черепахах.

Подготовка к занятию :

Индивидуальная работа в живом уголке. Подготовка материала к занятию, изучения литературы природовического характера.

Последующая работа:

Лепка из пластилина черепахи,работа с природным материалом.

Оборудование и материалы:

Черепаха живая и игрушечная, корм для черепахи,пластилин, бросовый материал, салфетки, дощечки, видео аппаратура.

Словарная работа:

Черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.

Ход занятия

Игровая мотивация ( внести 2 закрытые корзины: 1 игрушка черепаха,2 живая)

Черепаха очень рада-

Строить домик ей не надо.

В гости ли пойдет, в кино,

С нею домик заодно.

Воспитатель: Как вы думаете, кто у меня сидит в корзине?

Достает из корзины 1 черепаху и дает детям рассмотреть ее.

Воспитатель: Это черепаха. Посмотрите у нее есть лапы,голова, хвост. Она не живая, а игрушечная. А сейчас нам ребята расскажут про черепаху стихи.

Эмиль:

Все одеты черепашки

В неудобные рубашки.

Тяжело в таких рубашках

Бегать, прыгать черепашкам.

Самира:

У взрослой черепашки

В квадратиках рубашка

А черепашонки-

Всего лишь распашенка. Алан:

Панцирь носит черепаха

Прячет голову от страха. Воспитатель: Молодцы ребята!Спасибо. Давайте посмотрим, что у меня в другой корзине, но сначала отгадайте загадку:

Вот так чудо: сверху блюдо

С низу блюдо, ходит чудо по дороге;

Прячет голову да ноги.

Правильно это черепаха (Достает черепаху и кладет на пол).

Рассматривания черепахи. Черепаху зовут Нюра.

Динар:

Черепашка Нюра

В озеро нырнула,

И пропала. Эй!

Выгляни скорей!

-Это какая черепаха : живая или игрушечная? (Живая) А как вы узнали (Игрушечная не ходит, не кушает)

-Посмотрите какая она: маленькая или большая (Сравнение с ладонью)

-Ребята, а что у черепахи есть (Голова,лапы, хвост, шея, панцирь)

-А какаой у нее домик? Это панцирь потрогайте, какой он прочный, надежный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.

Как вы думаете можно ли встретить черепаху на улице или в лесу (Нет) Почему? (Они живут в пустыни, роют себе норы в песке. В лесу она не сможет найти себе еду)

Сейчас я вам расскажу о том как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло они ползают по земле,ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и там спят до весны.

Физ минутка "Черепаха"

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Не кого я не боюсь.

-Ребята, а как вы думаете, что ест черепаха (Ответы детей)

-Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру. Положим листочки капусты и понаблюдаем что будет.

-Чем черепаха кушает (Ртом)

-Чем смотрит на нас (Глазами)

Вот мы с вами накормили нашу черепашку. давайте ее положим в корзиночку, чтобы она отдахнула. А я предлагаю пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика"Черепаха"

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(Рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку Обратно уберет.

(Выставляется и убирается указательный палец)

- Ребята, а теперь давайте из пластилина попробуем слепить друзей для нашей черепашкеи. Панцирь мы сделаем из грецкого ореха, а туловищу скатаем колбаской, голова круглая. ножки овальные.

Дети под песенку Львенка "Я на солнышке лежу" выполняют работу.

Итог занятия : Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием у всех получились хорошие черепашки. Наша черепаха Нюра вас благодарит. А вам понравилось занятие? А с кем вы познакомиись? Как зовут черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет (Ответы детей)

Черепахе тоже понравилось наше занятие и она предлагает посмотреть мультфильм " Как львенок и черепаха пели песенку".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной»
Фото «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Наблюдения за черепахами Старшая группа Черепаха
Публикации по теме:

Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечнойНаблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной Ознакомление с живым объектом с использованием моделирования Программное содержание. Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом.

Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД