Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной»

Лилия Махмутова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной»

Программное содержание.

Сформировать у детей знания очерепахи,как о живом существе, о способах знания о внешнем виде черепахи;

Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желание наблюдать за нею, вазвития умения общаться с животным;

Развивать координацию, мелкую моторику рук;

Научить различать живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи, находить существенные признаки различия живого и не живого;

Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание забобиться о ней.

Методические приемы:

Показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.

Предварительная работа:

Наблюдение за черепахой в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. Просмотр видео- фрагмента о черепахах.

Подготовка к занятию:

Индивидуальная работа в живом уголке. Подготовка материала к занятию, изучения литературы природовического характера.

Последующая работа:

Лепка из пластилина черепахи,работа с природным материалом.

Оборудование и материалы:

Черепаха живая и игрушечная, корм для черепахи,пластилин, бросовый материал, салфетки, дощечки, видео аппаратура.

Словарная работа:

Черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.

Ход занятия

Игровая мотивация (внести 2 закрытые корзины: 1 игрушка черепаха,2 живая)

Черепаха очень рада-

Строить домик ей не надо.

В гости ли пойдет, в кино,

С нею домик заодно.

Воспитатель: Как вы думаете, кто у меня сидит в корзине?

Достает из корзины 1 черепаху и дает детям рассмотреть ее.

Воспитатель: Это черепаха. Посмотрите у нее есть лапы,голова, хвост. Она не живая, а игрушечная. А сейчас нам ребята расскажут про черепаху стихи.

Эмиль:

Все одеты черепашки

В неудобные рубашки.

Тяжело в таких рубашках

Бегать, прыгать черепашкам.

Самира:

У взрослой черепашки

В квадратиках рубашка

А черепашонки-

Всего лишь распашенка. Алан:

Панцирь носит черепаха

Прячет голову от страха. Воспитатель: Молодцы ребята!Спасибо. Давайте посмотрим, что у меня в другой корзине, но сначала отгадайте загадку:

Вот так чудо: сверху блюдо

С низу блюдо, ходит чудо по дороге;

Прячет голову да ноги.

Правильно это черепаха (Достает черепаху и кладет на пол).

Рассматривания черепахи. Черепаху зовут Нюра.

Динар:

Черепашка Нюра

В озеро нырнула,

И пропала. Эй!

Выгляни скорей!

-Это какая черепаха: живая или игрушечная? (Живая) А как вы узнали (Игрушечная не ходит, не кушает)

-Посмотрите какая она: маленькая или большая (Сравнение с ладонью)

-Ребята, а что у черепахи есть (Голова,лапы, хвост, шея, панцирь)

-А какаой у нее домик? Это панцирь потрогайте, какой он прочный, надежный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.

Как вы думаете можно ли встретить черепаху на улице или в лесу (Нет) Почему? (Они живут в пустыни, роют себе норы в песке. В лесу она не сможет найти себе еду)

Сейчас я вам расскажу о том как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло они ползают по земле,ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и там спят до весны.

Физ минутка "Черепаха"

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Не кого я не боюсь.

-Ребята, а как вы думаете, что ест черепаха (Ответы детей)

-Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру. Положим листочки капусты и понаблюдаем что будет.

-Чем черепаха кушает (Ртом)

-Чем смотрит на нас (Глазами)

Вот мы с вами накормили нашу черепашку. давайте ее положим в корзиночку, чтобы она отдахнула. А я предлагаю пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика"Черепаха"

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(Рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку Обратно уберет.

(Выставляется и убирается указательный палец)

- Ребята, а теперь давайте из пластилина попробуем слепить друзей для нашей черепашкеи. Панцирь мы сделаем из грецкого ореха, а туловищу скатаем колбаской, голова круглая. ножки овальные.

Дети под песенку Львенка "Я на солнышке лежу" выполняют работу.

Итог занятия: Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием у всех получились хорошие черепашки. Наша черепаха Нюра вас благодарит. А вам понравилось занятие? А с кем вы познакомиись? Как зовут черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет (Ответы детей)

Черепахе тоже понравилось наше занятие и она предлагает посмотреть мультфильм " Как львенок и черепаха пели песенку".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной»
Публикации по теме:

Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечнойНаблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной Ознакомление с живым объектом с использованием моделирования Программное содержание. Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом.

Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...