Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Нужная экономия»

Наталья Лаптева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Нужная экономия»

Цели:

- Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями : «экономика», «накопление», «товар», «реклама», «зарплата»;

- учить решать простейшие экономические задачи.

- развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения на основе опытов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Нужная экономия“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам, охранять окружающую среду;

- закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

Ход занятия:

Занятие ведет воспитатель в костюме феи Экологии (корона с фатой, волшебная палочка).

I. Вступительная беседа.

Фея Экология: - Ребята, сегодня наше занятие будет сказочным, волшебным, поэтому я сейчас не воспитательница, а фея Экология. Почему меня зовут Экология? Потому что я защищаю и оберегаю все ресурсы нашей родины: землю, реки, моря, воздух, леса, зверей, птиц, рыб, растения, все что есть в нашей стране (во время рассказа можно показать слайды или картины с изображением рек, морей, леса, разных уголков природы)

- Это все принадлежит нам всем и называется ресурсами. Повторите. И мы все должны беречь и оберегать их. У меня есть друг – Гном Эконом. Он зарабатывает деньги и экономит их, а недавно он купил себе кафе и приглашает нас в гости. Прежде чем отправиться в кафе мы с вами вспомним, как нужно там себя вести. (ответы детей)

-Молодцы, ребята, теперь мы можем отправляться.

Дети проходят в группу, где на столах стоят стаканы с водой, солонки с солью, вазочки с сиропом, на тарелках – нарезанный лимон, лежат чайные ложечки, и в центре – бокалы с теплой водой. В «кафе» звучит музыка, за стойкой стоит Гном Эконом (игрушка, сбоку – игрушка Филин.

Дети садятся за столы.

Ф. Э. : - Ребята, послушайте историю, которая произошла с Гномом Экономом. «Как-то раз заболело горло у Гнома. Нужно было попить горячего чая с малиной или молока. Пошел он в магазин. В магазине тоже не было ни малины, ни молока. Пришел он домой и подумал: «Эх, был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было». И стал он работать и копить деньги. С тех пор и стали его звать Гномом Экономом. Когда его накопление стало к большим, он купил кафе, поставил столики и стал ждать посетителей. Зашел к нему Зайка и пригласил на прогулку, а Гном Эконом говорит :

– Не могу. Я работаю - торгую!

– А чем ты торгуешь?

Зайка посмотрел, ничего не увидел и ушел.

- Ребята, а чего, как вы думаете не хватало у гнома?

- Правильно, товара.

И тут Гном понял, что главное – не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют, – товар. Закупил он лимонад, мороженое, печенье и стал торговать. И теперь все любят приходить к нему в кафе».

Ф. Э. :– Ребята, что случилось с Гномом Экономом?

Ф. Э. :– Что он делал, чтобы у него появилось кафе?

Ф. Э. :– Что такое накопление?

Ф. Э. :– Что нужно делать, чтобы стать экономным? (ответы детей)

Ф. Э. : - А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Угадай, как то зовется, что на деньги продается. Это не чудесный дар, а просто-напросто. (ответы детей - товар).

Ф. Э. :– Молодцы! А сейчас поиграем в игру-загадку «Что продается, а что – нет».

II. Игра «Что продается, а что – нет».

(На фланелеграфе – кошелек с деньгами, у детей карточки).

Ф. Э. :– Внимательно посмотрите и поставьте к кошельку ту карточку, на которой изображено то, что можно купить.

- Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что еще не продается? (ответы детей)

- К товарам, которые продаются, нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно: крошить, не доедать и выбрасывать, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря. Правильно, дети? (ответы детей)

- А теперь продолжим рассказ про гнома. «Гном открыл свое кафе, и у него было уже много товара, но к нему никто не приходил, и он сидел и горевал. Однажды к нему прилетел мудрый Филин и спросил:

– Что ты, Гном, не торгуешь? Нечем? Или товар плохой?

Гном ответил:

– Да нет, все очень вкусное, свежее, да никто ко мне не идет. Никто не знает про мое кафе.

Задумались они оба, и вдруг Филин сказал:

– Знаю, Гном! Реклама нужна! Я тебе помогу!

Полетел Филин в лес и стал кричать:

– В кафе Гнома Эконома свежайший, прохладный лимонад! Пейте, не дайте себе засохнуть!

А Гном Эконом взял и нарисовал красивое мороженое и повесил рисунок у входа. Когда Филин вернулся, то гном взял его к себе на работу и стал платить ему деньги – зарплату. Филин рекламировал его товар, помогал оформлять витрину. Гном сначала считал, что этого делать не нужно, но Филин его убедил. Вот как он это сделал. Он показал ему две картинки и спросил:

Ф. Э. :– В каком магазине будет больше покупателей? Почему? Как вы, ребята, считаете?

Показать детям картинки с изображениями витрин 2х разных магазинов.

(ответы детей - В одном магазине все не расставлено, товар старый, его мало, а в другом витрина красивая, чистая, товар современный.)

- А теперь ребята, я предлагаю вам самим придумать рекламу маминых вкусных пирожков, сорванных на даче груш, связанных бабушкой носков. За вашу рекламу я буду платить вам деньги. (деньги для игры в магазин) .

- Молодцы ребята у вас получилась замечательная реклама.

Физкультминутка:

Ф. Э. :- Ребята что - то мы с вами засиделись, мы же все таки в кафе, давайтесь разомнемся и потанцуем.

III. Практическая работа.

Ф. Э. :- Ребята, теперь присядьте, потому что сейчас будет происходить волшебство. Обратите внимание на стакан с водой.

Ф. Э. :– Что это?

– Какого цвета?

- А теперь понюхайте ее и скажите: есть ли у воды запах?

– А какой у нее вкус? (безвкусная.)

– Положите в стакан ложечку. Ее видно? Почему? (Вода прозрачная.)

– А если в стакан опустить кусочек салфетки, какой она станет? (Ответы детей.)

– Вода льется, ее можно перелить в любую посуду.

- Вода – это самый важный ресурс нашей планеты. И ее нужно беречь, охранять от загрязнения. (Показывает стакан с грязной водой).

- Кому нужна эта грязная вода? (ответы детей.)

Ф. Э. :– А кому нужна чистая вода? ( ответы детей: всем людям, чтобы пить, готовить пищу; животным, птицам, растениям, деревьям. Всему живому нужна чистая, хорошая вода, поэтому ее нужно тратить экономно, беречь от загрязнения.)

– Ребята, а как вы думаете, вода всегда не имеет вкуса?

- Положите ложечкой в стакан с чистой водой соль и размешайте ее. Что произошло с солью?

– А какая на вкус стала вода? Попробуйте сами.

После пробы стакан убрать.

– А какой будет вода, если в нее отжать лимон? Сахар?

Проводится опыт: дети выжимают лимон в стакан с горячей водой и пробуют на вкус, далее делают то же самое с сахаром.

Ф. Э. :- Сделаем вывод - вода делается на вкус такой, какое вещество в нее кладут.

- А сейчас ребята, посмотрите на чудо, которое произойдет с водой.

(Фея бросает разные красящие вещества в стаканы с водой, и дети видят, как вода становится красной, синей, зеленой. Фея мешает ее своей волшебной палочкой).

Ф. Э. :- Какого цвета была вода? Какого цвета стала? Почему?

- Вода принимает цвет в зависимости от красителя.

– А может вода пахнуть?

Показать детям бутылки с разноцветной газированной водой.

- Вот видите какой яркой и разноцветной может стать вода благодаря красителю.

– Что можно приготовить с помощью воды? ( ответы детей: суп, компот и т. д.)

– Для чего еще нам нужна вода? ( ответы детей: стирать, купаться и т. д.)

- Вода жизненно необходима и ее нужно беречь.

IV. Итог занятия.

- Итак,ребята, давайте повторим:

- Что нужно для того, чтоб открыть кафе?

- Что нужно для того, чтобы кафе было привлекательным?

- Что надо сделать, чтоб в кафе шли люди?

- Каким должно быть качество товара?

- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии и хорошо выполнили все задания. До свидания!

Публикации по теме:

Познавательное занятие в подготовительной группе по экономике «В гостях у гнома Эконома». Цели: - формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, побуждать здоровый интерес к деньгам; -познакомить с элементарными.

Проект: «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста» Содержание проекта: 1. Актуальность проблемы. 1.2 Цель создания проекта в МДОУ 1.3 Задачи создания проекта в МДОУ 1.4 Объект исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Нужная экономия»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД