Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты Россия моя…»

Устюгова Надежда Аркадьевна
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты Россия моя…»

Программное содержание:

Воспитывать чувство любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, заветам, воплощенным в словесном, музыкальном, декоративно-прикладном народном творчестве. Закрепить и дополнить знания об историческом и культурном наследии русского народа: о столице России - г. Москве, в воинах-защитниках, о мастерах-умельцах.

Активизировать творческое воображение детей, их желание быть причастными к национальной художественной традиции (фантазирование красками по мотивам хохломской росписи).

Ход занятия:

Звучит мелодия песни «Малиновый звон». Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Ты Россия моя…“» размещена в разделах

Воспитатель:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные.

Дети:

Мы родиной зовем.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Почему мы любим все Родину - Россию?

Дети: Потому, что нет нигде Родины красивей.

Воспитатель: А еще потому, что в России мы родились, здесь говорят на русском, родном языке и все здесь для нас любимое, родное.

Девочка:

Встало ясно солнышко,

Улыбнулось сладко,

В голубое озеро

Глянуло украдкой.

Заглянуло солнышко

И в мое окошко,

Постучалось веточкой

Тонкая березка.

Золотое солнышко

В озере умылось,

Белая березка

Вся росой покрылась,

На зеленых листках

Капельки сверкают.

Ах, какой красивою

Родина бывает!

Песня о Родине.

Воспитатель: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать, защищает нас от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о России. Помните ли вы их? (Дети отвечают: «Человек без Родины, что соловей без песни», «На чужой стороне и весна не красна», «Где родился, там и пригодился», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»).

Слышите звон кремлевских курантов (фонограмма).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это звучит?

Дети: Кремлевские часы!

Воспитатель: А где они находятся?

Дети: В Москве на Спасской башне кремля.

Мальчик:

Есть на свете город

Всем нам дорогой,

Башнями резными

Встал он над рекой.

А на башне звезды

Светят в синеве,

И поются песни

О родной Москве.

Воспитатель: Москва - главный город России, столицы нашей Родины. «Кто в Москве не бывал, красоты не видал!» - гласит народная молва. Мы с вами рассматривали фотоальбом с видами нашей красавицы столицы. Что вам больше всего запомнилось из увиденного? В каких местах Москвы вам хотелось бы побывать? (на красной площади, в Третьяковской галерее, в метро, в Храме Христа Спасителя, увидеть Царь-пушку, зайти в «Детский мир», покататься на катере по Москве-реке и т. д.).

О нашей столице написано немало стихов и песен, пословиц.

Москва - всем городам мать.

За Москву - мать не страшно умирать.

Москва, что гранит - никто не победит.

Москвой - столицей народ гордится.

Песня о Москве.

Воспитатель: Жить - Родине служить» - говорили в старину русские люди. Они защищали страну от многочисленных врагов. Каких защитников Родины вы знаете из сказок, легенд, кинофильмов? (богатыри Илья Муромца,

Добрыня Никитич, князья Александр Невский и Дмитрий Донской, освободители Минин и Пожарский, полководцы Суворов и Кутузов, солдат Александр Матросов и маршал Жуков и др.)

Храбрые богатыри, смелые войны завещали нам беречь Россию. Знаете ли вы их заветы? («Родина - мать, умей за нее постоять», «За народное дело бейся смело»).

Звучит фрагмент народной лирической мелодии.

Воспитатель

Когда простую песню слышишь,

Когда ты сам ее поешь,-

Одним ты с ней дыханием дышишь,

Одною жизнью с ней живешь.

Из старины к нам пришло множество русских народных песен и мелодий: веселых, задушевных, шуточных, раздольных. Давайте вспомним и назовем их! (Калинка, Куманек, Где был, Иванушка, На горе-то калина, Как на тоненький ледок, Во саду ли в огороде, Во поле береза стояла).

Ребята как вы думаете, почему эти старинные песни звучат до сих пор и их любят петь и слушать не только взрослые, но и дети? (народная музыка учит радоваться жизни, быть добрыми, любить Родину). Кто знает пословицы и поговорки о русских народных песнях? («Где песня поется, там весело живется, «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится»).

Девочка: Мы вас приглашаем в гости к березке,

Всегда наряд ее весел.

Стоит она в поле на перекрестке.

Русских дорог и песен.

Мальчик:

Березка в платьице белом

Приветливо машет с холма.

Для нас она песенку спела -

И песенкой стала сама.

Хоровод «Во поле березка стояла»

Воспитатель: Издавна славится Россия своими мастерами-умельцами. Они шьют, вышивают, кружева плетут, а также делают мебель, игрушки и посуду расписывают. Полюбуйтесь работой наших воспитателей! (Дети подходят к выставке изделий из глины, папье-маше, расписных в стиле дымковской, гжельской, хохломской росписи, и рассматривают их).

Сегодня мы будем расписывать подносы и разделочные доски по мотивам хохломской росписи. Вспомним какие элементы растительных орнаментов хохломы? (ягоды, цветы, листочки, травинки). Назовите цвета красок, которыми выполняется хохломская роспись? (красный, золотистый, зеленый, черный).

Приступайте к заданию, придумывайте свои узоры из цветов, ягод, листьев, завитков под звуки любимых народных мелодий!

Дети расписывают выбранные по своемк желанию формы (поднос, разделочная доска) из тонированной золотым (желтым) цветом бумаги. В это время звучит запись песен.

По окончании дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают работы.

Воспитатель: Наше занятие мне хотелось бы закончить фрагментом стихотворения И. Черницкой «Наша Родина»:

. .В сердце ты у каждого

Родина - Россия,

Белые березки, колос золотой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

Звучит песня «Малиновый звон».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе. - Закреплять знания о флаге, гербе России и Новокуйбышевске. - Познакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию патриотических чувств, по теме «Моя Родина - Россия» Воспитатель: С. В. Уманчук.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия-моя страна. Символика Российской Федерации» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы) Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма,.

Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» «Моя Родина- Россия». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик» конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты Россия моя…»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД