МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасха»

Наталья Шестакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасха»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме

Цели:

• Расширять представление детей о русских народных обычаях, формировать интерес к народному творчеству

• обогащать словарный запас (оберег, рукодельница, стригушок, закрутка, нянька, сокодвижение)

• учить мастерить тряпичную куклу

• развивать внимание, память, мелкую моторику рук

• формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;

• развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.

• раскрытие творческого потенциала детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Пасха“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательный аспект:

• учить создавать образ сказочного персонажа пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

• приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;

• поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающий аспект:

• развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

• пополнять и активизировать словарь детей;

• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;

• развивать фантазию, воображение;

Воспитательный аспект:

• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

• воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

• вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;

воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Тип занятия : интегрированное занятие – интеграция областей : социализация, познание (конструктивная деятельность, формирование целостной картины мира, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура

Форма занятия : развлечение, театрализация, познание, конструирование

Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность.

Педагогические принципы:

• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

• принцип деятельности;

• принцип вариативности;принцип интегративности;

• принцип проецирования;

• принцип результативности.

Подготовительная работа: беседы «Я и мой имя», «Предметы русской старины», посещение мини-музея «Русская изба», рассматривание тряпичных кукол, чтение, обсуждение и репетиция сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание закличек о весне, знакомство с русскими народными праздниками – Пасха, Благовещение, Вербное воскресенье, слушание русских народных песен, проведение игр, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам, помощь родителей в изготовлении костюмов, украшение зала.

Материалы и оборудование: декорации для спектакля, костюмы героев сказки, коса, кувшин с молоком, горшочек с маслом, сено, перышко, яйца, куличи, ткани белой и яркой расцветок, презентации «Русская народная игрушка» и «Делаем куклу-оберег».

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают в хоровод.

Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (приветствие гостей) Скажите, какое сейчас время года? А как в старину люди зазывали весну?

Дети рассказывают заклички.

Ведущая: Какие весенние месяцы и приметы весны вы знаете? (ответы детей)

Исполнение песни «Почему, почему?»

Ведущая: Какие весенние праздники есть у русского народа, расскажите о их традициях (ответы детей)

Игра «Гори, гори ясно»

Ведущая: Давайте, ребята, посмотрим, что случилось на крестьянском дворе на кануне праздника Пасха.

Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Исполнение песни «Здравствуй, милая весна»

Ведущая: Вот, что случилось на крестьянском дворе накануне Пасхи. Хорошо, что все хорошо закончилось, теперь можно и в игры поиграть!

Русская народная игра «Кони, кони»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в старину, чтобы уберечь от всяческих несчастий делали специальных кукол и называли их оберегами. Кто знает, что такое оберег? (ответы детей)

Давайте с вами посмотрим какие куклы-обереги были в старину!

Презентация «Русская народная игрушка – кукла-оберег»

Ведущая: Сегодня и мы с вами сделаем куклу-оберег, чтобы и нас с вами обошли все неприятности!

Объяснение последовательности изготовления куклы-оберега по презентация «Делаем куклу-оберег»

Пальчиковая гимнастика «На опушке на лесной встретились зима с весной»

Изготовление кукол-оберегов детьми (форма проведения свободная – дети работают где им удобно: за столами, на ковре)

Подведение итогов занятия. Танец общий с куклами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасха» Цели: • Расширять представление детей о русских народных обычаях, формировать интерес к народному творчеству • обогащать словарный запас.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасха»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД