Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасха»

Наталья Шестакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасха»

Цели:

• Расширять представление детей о русских народных обычаях, формировать интерес к народному творчеству

• обогащать словарный запас (оберег, рукодельница, стригушок, закрутка, нянька, сокодвижение)

• учить мастерить тряпичную куклу

• развивать внимание, память, мелкую моторику рук

• формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;

• развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.

• раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательный аспект:

• учить создавать образ сказочного персонажа пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

• приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;

• поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающий аспект:

• развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

• пополнять и активизировать словарь детей;

• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;

• развивать фантазию, воображение;

Воспитательный аспект:

• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

• воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

• вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;

• воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Тип занятия: интегрированное занятие – интеграция областей: социализация, познание (конструктивная деятельность, формирование целостной картины мира, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура

Форма занятия: развлечение, театрализация, познание, конструирование

Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность.

Педагогические принципы:

• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

• принцип деятельности;

• принцип вариативности;принцип интегративности;

• принцип проецирования;

• принцип результативности.

Подготовительная работа: беседы «Я и мой имя», «Предметы русской старины», посещение мини-музея «Русская изба», рассматривание тряпичных кукол, чтение, обсуждение и репетиция сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание закличек о весне, знакомство с русскими народными праздниками – Пасха, Благовещение, Вербное воскресенье, слушание русских народных песен, проведение игр, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам, помощь родителей в изготовлении костюмов, украшение зала.

Материалы и оборудование: декорации для спектакля, костюмы героев сказки, коса, кувшин с молоком, горшочек с маслом, сено, перышко, яйца, куличи, ткани белой и яркой расцветок, презентации «Русская народная игрушка» и «Делаем куклу-оберег».

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают в хоровод.

Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (приветствие гостей) Скажите, какое сейчас время года? А как в старину люди зазывали весну?

Дети рассказывают заклички.

Ведущая: Какие весенние месяцы и приметы весны вы знаете? (ответы детей)

Исполнение песни «Почему, почему?»

Ведущая: Какие весенние праздники есть у русского народа, расскажите о их традициях (ответы детей)

Игра «Гори, гори ясно»

Ведущая: Давайте, ребята, посмотрим, что случилось на крестьянском дворе на кануне праздника Пасха.

Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Исполнение песни «Здравствуй, милая весна»

Ведущая: Вот, что случилось на крестьянском дворе накануне Пасхи. Хорошо, что все хорошо закончилось, теперь можно и в игры поиграть!

Русская народная игра «Кони, кони»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в старину, чтобы уберечь от всяческих несчастий делали специальных кукол и называли их оберегами. Кто знает, что такое оберег? (ответы детей)

Давайте с вами посмотрим какие куклы-обереги были в старину!

Презентация «Русская народная игрушка – кукла-оберег»

Ведущая: Сегодня и мы с вами сделаем куклу-оберег, чтобы и нас с вами обошли все неприятности!

Объяснение последовательности изготовления куклы-оберега по презентация «Делаем куклу-оберег»

Пальчиковая гимнастика «На опушке на лесной встретились зима с весной»

Изготовление кукол-оберегов детьми (форма проведения свободная – дети работают где им удобно: за столами, на ковре)

Подведение итогов занятия. Танец общий с куклами.

• принцип креативности;

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасха»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...