Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасха»

Наталья Шестакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасха»

Цели:

• Расширять представление детей о русских народных обычаях, формировать интерес к народному творчеству

• обогащать словарный запас (оберег, рукодельница, стригушок, закрутка, нянька, сокодвижение)

• учить мастерить тряпичную куклу

• развивать внимание, память, мелкую моторику рук

• формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;

• развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.

• раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательный аспект:

• учить создавать образ сказочного персонажа пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

• приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;

• поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающий аспект:

• развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

• пополнять и активизировать словарь детей;

• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;

• развивать фантазию, воображение;

Воспитательный аспект:

• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

• воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

• вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;

• воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Тип занятия: интегрированное занятие – интеграция областей: социализация, познание (конструктивная деятельность, формирование целостной картины мира, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура

Форма занятия: развлечение, театрализация, познание, конструирование

Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность.

Педагогические принципы:

• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

• принцип деятельности;

• принцип вариативности;принцип интегративности;

• принцип проецирования;

• принцип результативности.

Подготовительная работа: беседы «Я и мой имя», «Предметы русской старины», посещение мини-музея «Русская изба», рассматривание тряпичных кукол, чтение, обсуждение и репетиция сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание закличек о весне, знакомство с русскими народными праздниками – Пасха, Благовещение, Вербное воскресенье, слушание русских народных песен, проведение игр, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам, помощь родителей в изготовлении костюмов, украшение зала.

Материалы и оборудование: декорации для спектакля, костюмы героев сказки, коса, кувшин с молоком, горшочек с маслом, сено, перышко, яйца, куличи, ткани белой и яркой расцветок, презентации «Русская народная игрушка» и «Делаем куклу-оберег».

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают в хоровод.

Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (приветствие гостей) Скажите, какое сейчас время года? А как в старину люди зазывали весну?

Дети рассказывают заклички.

Ведущая: Какие весенние месяцы и приметы весны вы знаете? (ответы детей)

Исполнение песни «Почему, почему?»

Ведущая: Какие весенние праздники есть у русского народа, расскажите о их традициях (ответы детей)

Игра «Гори, гори ясно»

Ведущая: Давайте, ребята, посмотрим, что случилось на крестьянском дворе на кануне праздника Пасха.

Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Исполнение песни «Здравствуй, милая весна»

Ведущая: Вот, что случилось на крестьянском дворе накануне Пасхи. Хорошо, что все хорошо закончилось, теперь можно и в игры поиграть!

Русская народная игра «Кони, кони»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в старину, чтобы уберечь от всяческих несчастий делали специальных кукол и называли их оберегами. Кто знает, что такое оберег? (ответы детей)

Давайте с вами посмотрим какие куклы-обереги были в старину!

Презентация «Русская народная игрушка – кукла-оберег»

Ведущая: Сегодня и мы с вами сделаем куклу-оберег, чтобы и нас с вами обошли все неприятности!

Объяснение последовательности изготовления куклы-оберега по презентация «Делаем куклу-оберег»

Пальчиковая гимнастика «На опушке на лесной встретились зима с весной»

Изготовление кукол-оберегов детьми (форма проведения свободная – дети работают где им удобно: за столами, на ковре)

Подведение итогов занятия. Танец общий с куклами.

• принцип креативности;

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасха»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...