Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»

Ирина Малиновская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

«Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме

«Уроки Чарующего Лета».

Программное содержание: систематизировать знания детей о влиянии природы на здоровье человека. Уточнить и расширить представления детей о пользе лекарственных растений, лесных ягод. Помочь в усвоении правил поведения в лесу, защиты от солнца, оказания первой помощи. Учить обращаться за помощью к природе в случае необходимости. Воспитывать желание укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: загадывание загадок на тему «Лето», разучивание стихов о лете, разучивание подвижной игры «Солнышко», рассматривание лекарственных растений, лесных ягод, составление описательных рассказов о лекарственных растениях, лесных ягодах, выполнение закаливающих мероприятий, домашнее задание – сбор лесных ягод совместно с родителями, беседа «Лес – наше богатство», «Чем опасно солнце», «Правила загара», дидактическая игра «Назови правило».

Ход:

Дети строятся на спортивной площадке. Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Солнце печет, липа цветет,

Рожь колосится, золотеет пшеница.

Кто скажет? Кто знает, когда это бывает? (летом)

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Много солнца, много света,

Значит наступило… (лето)

Воспитатель: Что такое лето, ребята? (ответы детей)

Дети исполняют песню «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»

Воспитатель: В гости к Лету предлагаю отправиться на карусели.

Под мелодию появляется Чарующее Лето. Здоровается с ребятами.

Воспитатель: Здравствуй, лето!

Рады Саша, Ваня, света!

Рады птицы и березки,

Рады бабочки, стрекозки.

1 ребенок: Пахнет ягодкой душистой,

Пахнет медом золотистым,

Пахнет солнцем, пахнет речкой,

Пахнет в поле рожью, гречкой.

2 ребенок: Ловко скачут лягушата,

Быстро бегают ребята.

Все наполнено теплом –

Можно бегать босиком!

3 ребенок: Здравствуй, Лето! Здравствуй, Лето!

Будет много песен спето.

Будет много игр, затей.

В лето мы спешим скорей!

Лето: Спасибо ребята. Солнышко мое вас любит, согревает. Отдыхайте, играйте с ним, радуйтесь.

Выходит Солнышко и приглашает детей поиграть.

Подвижная игра «Солнышко».

Дети становятся в круг, в центре – Солнышко. В руках у него 4 обруча. Дети произносят слова:

Солнышко, солнышко! Погуляй у речки. (дети бегут вправо, солнышко – влево)

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки. (солнышко разбрасывает обручи)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем (дети становятся рядом с обручами, берут их и образуют маленький кружок)

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем

Получилось 4 круга. По сигналу Лета (играет на дудочке) дети разбегаются в стороны, положив на землю обручи, бегают врассыпную. По следующему сигналу, строятся вокруг обруча. Выигрывает та команда, которая первая построилась. Лето хвалит участников игры.

Солнце дарит участникам игры свои лучики и желает крепкого здоровья.

Лето: Мое солнышко очень полезное. Вам всем надо побольше бывать на солнышке. Но мое солнышко бывает и опасным для тех, кто ходит без шапочек.

Лето проверяет, у всех ли детей на голове панамки.

Лето: Все в порядке. Отправляемся с вами в аптеку. Но не в простую, а в зеленую. Это необычная аптека. Она у вас под ногами.

Ребенок: У нас под ногами трава.

Лето: Это не просто трава. Это лекарственные растения. Кто знает названия лекарственных трав? (дети называют подорожник, ромашку, клевер, тысячелистник, крапиву). Лекарственные травы полезны. Они помогают человеку быть здоровым. Летом с вами может произойти беда. Кто из вас разбивал коленку? (ответы) Достаточно прикрыть коленку листком подорожника, и оно быстро заживет.

Игра «Узнай растение по описанию». Ребенок описывает лекарственное растение, а другие угадывают и называют это растение.

Лето: Летом хорошо поплавать в реке, в море. Летняя вода – хорошее средство от усталости. Вода закаляет организм. А ведь вы знаете, что лето лучше всего начинать закаляться.

Летний праздник продолжаем.

Вам здоровья я желаю!

Надо вам сюрприз найти,

Путь с препятствием пройти.

Первое препятствие – вода!

Пронести её – беда!

Кто водицу не пронесет – тот из игры уйдет.

Дети носят воду в ложке и наполняют водой тазики, дети группы «Малыши играют с водой, пускают плавающие игрушки.

Игра «Рассуждалки». Игру проводит Чарующее Лето. Лето задает детям вопросы, а они рассуждают на заданную тему.

• Что вы знаете о пользе и вреде загара?

• Что вы знаете о пользе купания в водоеме?

• Полезно ли ходить босиком? Почему?

Лето: Мой следующий вопрос «Нужен ли нам лес?» (ответы детей) Кто знает, как надо себя вести в лесу? (дети рассказывают)

Лето: В лесу хорошо дышится, лесной воздух полезен для здоровья, для легких. Лес – наш друг. Встречайте хозяина леса – Лесовичка.

Входит Лесовичок. Здоровается с ребятами.

Лесовичок: Я принес вам угощение – ягоды, которые поспевают в моем лесу. Ягоды очень полезны для здоровья. Летний дождик их напоил, летнее солнышко помогло им созреть. В них много витаминов. Ягоды полезно есть свежими. Очень хорошо будет если собирать их самому. Они еще вкуснее покажутся.

Игра «Узнай ягодку». Проводит Лесовичок. Он загадывает или описывает лесные ягоды, а дети отгадывают. Ягоды можно попробовать на вкус с закрытыми глазами и тоже угадывать название.

После игры Лето спрашивает: Где можно собирать ягоды? (ответы и рассказы детей)

Лето подводит итог ответам детей.

Лесовичок: Лес – это наше богатство. Надо знать и выполнять правила поведения в лесу.

Игра «Назови правило». Лесовичок показывает знаки, дети называют, что обозначает каждый знак, рассуждают, почему надо вести себя именно так, а не иначе.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Знаете правила поведения в лесу. Не забывайте их выполнять. А теперь нам пора прощаться. До свидания! До встречи в лесу!

Лесовичок уходит.

Лето: Летом нельзя забывать о безопасности. Давайте повторим правила безопасности. Выполняйте их, и с вами ничего не случится.

Игра «Можно – нельзя». Чарующее Лето называет правило безопасности, а дети говорят «можно или нельзя» так делать и объясняют, почему они так считают:

• Заходить в чащу леса…

• Идти по лесной тропинке…

• Ходить по траве босиком…

• Гулять без панамки…

• Носить летом косынку или кепку…

• Разводить в лесу костер…

• Пробовать незнакомые ягоды в лесу…

• Брать животных на руки…

• Разрушать муравейник…

• Загорать только до 12 часов дня…

• Долго лежать на пляже…

Чарующее Лето подводит итоги игры.

Лето: Если что случиться, не пугайтесь. Научитесь обращаться за помощью к взрослым или оказывать пострадавшим первую помощь. Слушайте и запоминайте мои советы:

Советы Чарующего Лета.

• Если ужалила оса или пчела – приложи на место укуса платок, смоченный холодной водой.

• Ушибли руку или ногу – подставь под холодную струю воды место ушиба.

• Закружилась голова на солнце – сядь в тень, выпей прохладной воды.

Лето: Помогайте природе! Любите её! Когда болеет природа – плохо и человеку. И еще, ребята:

Я открою вам секрет:

В мире нет секрета лучше –

Будь с природой неразлучен,

Проживешь сто лет.

Вот и весь секрет.

1 ребенок: Мы стали загорелыми.

Проворными и смелыми.

2 ребенок: Все на отдых!

Все на солнце загорать!

Обливаться, закаляться,

Физкультурой заниматься!

Крепкой сменой подрастать!

3 ребенок: Чтоб расти здоровыми –

Всегда мы будем закаляться,

Будем в речке мы купаться,

В лес ходить

И со спортом дружить!

Чарующее Лето благодарит ребят за встречу и прощается с ними. В группе ребята еще раз повторяют правила поведения в лесу, играют в игру «Назови правило поведения».

Буду рада, если мой материал пригодится кому-нибудь. Удачи, коллеги!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна» Цель: содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через изобразительную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки» Тема: Уроки для Белочки. Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни». Ход занятия.

Конспект летней прогулке в старшей группе: «Маленькое путешествие большого лета». Конспект прогулки на тему в старшей группе: «Маленькие секреты большого лета», «Путешествие в страну Лилипутов». Физкультурно оздоровительная.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей логопедической группы № 10 тема: «Делаем уроки с Незнайкой» образовательная область:.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Конспект интегрированного занятия «Уроки мужества» Воспитатель МДОУ №66 "Лебедушка" Город Волжский Волгоградской области. Конспект интегрированного занятия «Уроки мужества» Цель. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Этикет
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:22
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...