Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»

Наталья Михалюк
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; закрепить знания детей о правильном питании, полезной пищи; повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности.

Ход: Воспитатель: - Дети, поздоровайтесь с гостями. А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. А теперь дадим характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы выберите, какое слово подходит для определения здорового человека.

Красивый Бледный Толстый Сутулый Румяный Крепкий Сильный Страшный Неуклюжий Ловкий Стройный Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей) Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по городу здоровье. (стоит указатель с названиями улиц, дети делают круг по залу на каждую улицу)

1. Улица Спортивная.

В: Какие вы знаете пословицы про здоровье? (Чистота-залог здоровья, Здоровье дороже золота, Мое здоровье в моих руках и т. д.) Кто много ходит – тот много живет» Правильна ли эта пословицы? Одним словом заниматься нужно спортом. А вы любите заниматься спортом? (ответы детей)

В: Сделаем гимнастику под музыку «Утренняя гимнастика». Еще чтобы быть красивым и здоровым нужно иметь правильную осанку. А для чего нам нужна правильная осанка? (ответы детей). Через шею на позвоночник проходят очень важные сосуды, а если позвоночник будет кривой, то кровообращение будет нарушено. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая поможет нам держать спинку ровной. Игра «Не урони кувшин». В: дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно.

2 .Улица доктора Чистюлькина.

В: В городе «Здоровья» все знают про доктора Чистюлькина, он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит «Чисто жить – здоровым быть». - Запомните ребята, всех важнее чистота, от болезней защищает нас она и не даром говорят в народе…чистота залог здоровья! Послушайте загадки о предметах гигиены, которые помогают нам быть чистыми и попробуйте найти на них ответы.

• И в жару и в гололед, Захочу и дождь пойдет Зашумит над головой Дождь придет ко мне домой! (Душ).

• Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа).

• Говорит дорожка Два вышитых конца Помойся ты немножко Чернила смой с лица Иначе ты полдня Испачкаешь меня! (Полотенце).

• Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечера. (Щетка).

• Его все гладят и купают А оно худеет будто, тает Теряет форму, вид, и вес И наконец, исчезнет весь. (Мыло).

В: Молодцы наши гости! Все загадки отгадали.

3. Улица Витаминная.

В: Дети, чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались, нам необходимы – Витамины. Эти витамины находятся в разных продуктах. Очень много витаминов находится в овощах и фруктах, ягодах. Я слышу кто-то идёт по улице. Входит агитбригада – дети и воспитатели старшей группы и проводят агитацию о правильном и здоровом питании. Сейчас мы поиграем в игру. (дети из предложенных продуктов, разложенных на столе, выбирают полезные и вредные в разные корзины).

4 .Улица Неболейкина.

В: А для чего нужно обливаться холодной водой? (Для закаливания). Я предлагаю вспомнить как нужно делать самомассаж.

1. Чтобы горло не болело Мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони).

4. Вилку пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело! (раздвигают указательный и средний палец и растирают точки перед ушами и за ними).

5. Знаем, знаем, да, да Нам простуда не страшна! (потирают ладони).

5. Улица «Угадай-ка».

В: Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать героев мультфильмов.

1. Какой сказочный доктор самый добрый?

2. О каком правиле забыл Винн- Пух в гостях у кролика?

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки? Надо, надо умываться, По утрам и вечерам, А не чистым трубочистам Стыд! и срам!

4. Какое желание Жени в сказке Цветик-Семицветик оказалось самым правильным?

6. Улица «Хорошего настроения».

В: А что нам поднимает настроение? Правильно хорошая музыка и танцы! Сейчас мы с вами станцуем. Танец «Песня о правильном питании» В: Вот и подошло наше путешествие к концу. Где мы с вами побывали? Давайте мы с вами еще раз повторим «Как же сохранить и укрепить наше здоровье». Правила города Здоровья:

Чтобы быть всегда здоровым Нужно бегать и скакать, Больше спортом заниматься, И здоровым не скучать,

Чтоб здоровье сохранить Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня.

Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять Люди смотрят, не дыша, Ох, осанка хороша!

Солнце, воздух и вода, Наши лучшие друзья, С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть!

Ты расческу уважай, А другим ее не давай. Без нее друзья мои Будем мы как дикари.

Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть, Чтоб микробам жизнь не дать Руки в рот не надо брать

Чистота-залог здоровья Чистота нужна везде Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде!

Чтобы мне здоровым быть Нужно овощи любить. Свекла, репа и морковь Моя первая любовь. Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект для родителей по теме: «Здоровье сбережение — главная задача в воспитании будущего поколения» Здоровье сбережение - главная задача в воспитании будущего поколенияДобрый вечер! Сегодня наша встреча касается очень важной темы – здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: «Поздняя осень» Автор: Заречнева Елена Владимировна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни» Основная образовательная область «Здоровье» Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.

Консультация для родителей «Воспитательно-образовательная ценность дидактической игры в жизни ребёнка» В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется.

Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сценарий тематического Педагогического совета «Здоровье педагога — профессиональная ценность» Сценарий тематического педагогического совета «Здоровье педагога – профессиональная ценность» Ход Педсовета: Вступительное слово, определение.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье-главная ценность человеческой жизни»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 13:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Формирование познавательно — речевой активности у детей раннего...
«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития выразительности...
Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для...
Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и обычаями,...
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Под музыку заходят ведущие, встают рядом. Воспитатель : Вот, отчего-то зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их:...
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста «Волшебный мяч».
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста « Волшебный мяч». Ведущая: Добрый день, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!...
Пособие «Звуковые часы»
Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной и обычный скотч,...