Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поздняя осень»

Анна Воронцова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поздняя осень»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поздняя осень»

Цель занятия:

- Уточнить и закрепить знания детей об осени, о ее признаках, Продолжать учить детей понимать и принимать природные взаимосвязи.

- Знакомство с творчеством художников - Закрепление приема рисования: сюжетная монотипия. Средство выразительности – пятно.

- Воспитывать интерес к природным явлениям.

Интеграция искусств: живопись, музыка, поэзия.

Интеграция видов деятельности: познание, слушание стихов и музыкальной композиции, рисование нетрадиционным способом.

Музыкальный ряд:

П. И. Чайковский, «Времена года – осень»

Людвиг Ван Бетховен «Мелодия слез», Вивальди «Осень».

Зрительный ряд:

В. Серов «Октябрь – Домотканово» 1895;

Шишкин «Золотая осень»; И. Левитан «Осень», «Хмурый день» 1895.

Фотографии с изображением осенних пейзажей.

Материал для рисования: акварель, кисти, ватные палочки, вода, бумага (по два листа на каждого ребенка).

Литературный ряд: стихи: А. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы. Егений Онегин (отрывок)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ход занятия (кратко):

Вводная часть:

Дети на ковре, перед ними фотографии репродукций.

Воспитатель читает стихи А. Пушкина.

Рассматривание картин. Фотографий с изображением осень.

Дети подходят к окну и рассматривают пейзаж за окном. Звучит музыка:

Основная часть:

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает приготовить два листа бумаги. Предложить слушать музыку и рисовать грустную, печальную осень, но только на одном листе бумаги. По ходу самостоятельной работы детей напоминание приемов изображения деревьев с помощью ватных палочек, акцентирование внимания (если необходимо) на цветовую гамму данной работы.

Знакомств с сюжетной монотипией. Средство выразительности – пятно.

«Поздняя осень»

Игра «Раздели по признаку» (поздняя и золотая осень) дети раскладывают иллюстрации в два обруча.

Предложить детям: ребята, у наш осенний пейзаж - осенняя природа. А осенью, особенно поздней, часто идут дожди. И все что вы только что нарисовали сейчас будто закроет мрачная дождевая туча - второй лист бумаги, который мы слегка смочим водой, что же будет после того, как "пройдет дождь"?

Смачиваем второй лист бумаги водой с помощью широкой кисти и закрываем рисунок. Слушая музыку, поглаживаем лист рукой, осторожно убираем вторй лист - "уходит туча" и рассматриваем осенний пейзаж после дождя.

При необходимости прорисовываем те части пейзажа, которые ребенку хочется выделить на фоне размытого "дождем" рисунка: постройки, веточки деревьев.

Заключительная часть.

Рассматриваем выставку детских работ, которая расположена вместе с репродукциями картин. Поводим итог, как много способов у людей передать свои ощущения от осенних переживаний. Композитор «слышит» музыку поздней осени, поэт – описывает ее словами, художник передает настроение с помощью цвета и композиции.

Публикации по теме:

Занятие по знакомству со знаменитыми людьми нашего города «Жизненный и творческий путь В. К. Нечитайло» Цель – знакомство с знаменитыми людьми нашего города. Задачи: 1. Сформировать знания у детей о народном художнике В. Н. Нечитайло, познакомить.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 5 января 2014 в 20:50
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Фотоотчет по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой личности - одна из...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...