Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы»

Татьяна Кириллова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

1. Беседа о птицах.

2. Работа по морфологической линейки (фигурная страна).

3. Бумага - пластика.

ЗАДАЧИ

1. Развивать диалогическую речь, принимать участие в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы.

2. Закреплять знания и представления о геометрических фигурах.

3. Учить различать и называть птиц и их части тела.

4. Развивать навыки работы с морфологической линейкой.

5. Развивать навыки и умения в работе с бумагой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Материал: кассета с записью птичьих голосов; картина «Птицы»; бумага писчая, газетные листы, клей кисти салфетки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед доской.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся поближе с теми, кого видим и слышим каждый день. (предлагается детям закрыть глаза, включается запись птичьих голосов)

Воспитатель: Кого мы сейчас услышали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно – птиц. Птичье пение.

Предлагает детям назвать знакомых птиц (кидает мячик каждому, дети возвращая называют птиц).

Воспитатель: Вы назвали разных птиц. А как вы думаете, чем они похожи, и чем отличаются друг от друга?

Дети: У всех есть клюв, хвост, крылья – этим они похожи. А цвет оперенья у всех разный.

Воспитатель с детьми рассматривает картинки с птицами, отмечают различия (цвет, форму, величину).

Воспитатель: У всех птиц действительно есть клюв, голова, туловище, хвост, ножки и крылья.

На доске рисуется морфологическая линейка, на ней геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал.

Дети вспоминают, что это «фигурная страна», где в домиках живут геометрические фигуры, и есть «волшебная дорожка».

Воспитатель: Сегодня по нашей «волшебной дорожке» будет путешествовать вот такая птичка (рисует схему птицы).

Ребята! Наша птичка как будет передвигаться по «волшебной дорожке»?

Дети: Будет летать.

Воспитатель: Полетела наша птичка по «волшебной дорожке» и попала, в чей домик?

Дети: В домик круга.

Воспитатель: Подружится наша птичка с кругом?

Дети: Да, у неё голова круглая, и глаза.

(При положительном ответе, воспитатель вызывает ребёнка и он ставит + в соответствующей клетке, при отрицательном ответе -). Далее птичка «летит» по «волшебной дорожке» к остальным фигурам (квадрату, прямоугольнику, овалу, треугольнику). Когда работа с морфологической линейкой будет закончена, педагог предлагает сделать из бумаги своих птичек.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ «БУМАЖНЫХ ПТИЦ».

1. Тонируются листы писчей бумаги акварельными красками. Краски подбираются в соответствии с окрасом той или другой птицы.

2. Скатать один комок газеты – это голова, другой комок побольше – это туловище.

3. Завернуть комки газеты в тонированную бумагу.

4. Крылья вырезать из тонированной бумаги; или сложить бумагу гармошкой и придать им форму крыльев.

5. Соединить (склеить) все части между собой.

6. Приклеить клюв и лапки. Они делаются из полосок бумаги скрученных спиралевидно.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 15:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД