МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы»

Татьяна Кириллова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

1. Беседа о птицах.

2. Работа по морфологической линейки (фигурная страна).

3. Бумага - пластика.

ЗАДАЧИ

1. Развивать диалогическую речь, принимать участие в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы.

2. Закреплять знания и представления о геометрических фигурах.

3. Учить различать и называть птиц и их части тела.

4. Развивать навыки работы с морфологической линейкой.

5. Развивать навыки и умения в работе с бумагой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Материал: кассета с записью птичьих голосов; картина «Птицы»; бумага писчая, газетные листы, клей кисти салфетки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед доской.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся поближе с теми, кого видим и слышим каждый день. (предлагается детям закрыть глаза, включается запись птичьих голосов)

Воспитатель: Кого мы сейчас услышали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно – птиц. Птичье пение.

Предлагает детям назвать знакомых птиц (кидает мячик каждому, дети возвращая называют птиц).

Воспитатель: Вы назвали разных птиц. А как вы думаете, чем они похожи, и чем отличаются друг от друга?

Дети: У всех есть клюв, хвост, крылья – этим они похожи. А цвет оперенья у всех разный.

Воспитатель с детьми рассматривает картинки с птицами, отмечают различия (цвет, форму, величину).

Воспитатель: У всех птиц действительно есть клюв, голова, туловище, хвост, ножки и крылья.

На доске рисуется морфологическая линейка, на ней геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал.

Дети вспоминают, что это «фигурная страна», где в домиках живут геометрические фигуры, и есть «волшебная дорожка».

Воспитатель: Сегодня по нашей «волшебной дорожке» будет путешествовать вот такая птичка (рисует схему птицы).

Ребята! Наша птичка как будет передвигаться по «волшебной дорожке»?

Дети: Будет летать.

Воспитатель: Полетела наша птичка по «волшебной дорожке» и попала, в чей домик?

Дети: В домик круга.

Воспитатель: Подружится наша птичка с кругом?

Дети: Да, у неё голова круглая, и глаза.

(При положительном ответе, воспитатель вызывает ребёнка и он ставит + в соответствующей клетке, при отрицательном ответе -). Далее птичка «летит» по «волшебной дорожке» к остальным фигурам (квадрату, прямоугольнику, овалу, треугольнику). Когда работа с морфологической линейкой будет закончена, педагог предлагает сделать из бумаги своих птичек.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ «БУМАЖНЫХ ПТИЦ».

1. Тонируются листы писчей бумаги акварельными красками. Краски подбираются в соответствии с окрасом той или другой птицы.

2. Скатать один комок газеты – это голова, другой комок побольше – это туловище.

3. Завернуть комки газеты в тонированную бумагу.

4. Крылья вырезать из тонированной бумаги; или сложить бумагу гармошкой и придать им форму крыльев.

5. Соединить (склеить) все части между собой.

6. Приклеить клюв и лапки. Они делаются из полосок бумаги скрученных спиралевидно.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 15:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД