Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Север и Юг»

Валерия Шестопалова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Север и Юг»

ГБОУ Школа №1373

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие на север и юг»

(Старшая группа)

Москва, 2015

Ход занятия:

1. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда вам нужно собрать картинки. (Выполнение задания). Что у вас получилось? Куда мы отправимся? (На Север). Правильно, ребята!

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на Север и Юг“» размещена в разделах

Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север.

2. Ребята, а какая одежда нам нужна для путешествия? Посмотрите внимательно на картинки и выберите нужные нам. (Выполнение задания) Молодцы, ребята!

А как же нам туда добраться? (На самолете). Отлично, ребята! Давайте полетим на самолете. Но чтобы сесть в самолет нам необходимы билеты с номером места. (Карточки с точками)

(Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, а места в самолете располагаются как попало или по порядку? (По порядку). Правильно!

Дети самостоятельно расставляют стулья.

3. Упражнение: «Назови соседей»

Катя, на каком месте ты летишь? Какой место впереди (сзади?

Воспитатель: Ребята, я вижу льды, скоро приземлимся. Вот мы и прилетели на Север. Давайте мне свои билеты и выходите из самолета. Будьте осторожны, здесь может подстерегать множество опасностей.

4. Я вижу первого животного. Посмотрите, кто это? (Белый медведь)

Какой он? (Белый, большой, мохнатый)

Как вы думаете, чем питается белый медведь? (Рыбой, моржами)

Ребята, белый медведь хищное животное. У него широкие могучие лапы, которые помогают ему передвигаться не только на суше, но и в воде. Белый медведь — отличный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в океане очень холодная, медведь может находиться в ней достаточно долго и проплывать большие расстояния. Как вы думаете, почему? (Под кожей толстый слой жира, который не позволяет замерзнуть).

Ой, смотрите, кто это там на льдине? (Морж)

Морж — крупное хищное животное, питается ракообразными и рыбой. Как вы думаете, где морж находит себе пропитание? (В воде). Да, морж выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше, но он отличный пловец. Посмотрите, что у него вместо лап? (Ласты). Они помогают ему быстро и ловко передвигаться в воде. Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы-вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

Что-то я замерзла. А вы?

5. Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой.

(Африке.)

Давайте отправимся в Африку! Пойдемте в наш самолет. Разбирайте билеты и проходите на свои места.

Пока мы с вами летим, давайте поиграем. (Числовые загадки)

6. Вот мы с вами и прибыли в Африку.

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Африканская саванна (показ иллюстрации).

Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Это баобабы (показ иллюстрации). Это удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который достигает в диаметре) метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе детского сада.

Климат в саваннах сезонный, засушливый период сменяется дождливым.

Ствол баобаба перенасыщен водой.

Зачем это дерево накапливает воду? (чтобы в засушливый период питаться своими запасами).

Летом баобаб сбрасывает листья.

Как вы думаете, зачем? (чтобы меньше испарялось воды).

7. Совершим прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

Посмотрите, ребята, кто это там высматривает свою добычу? (Лев)

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

Ребята, а вы знаете, что на охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится

На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Смотрите, я вижу еще одно животное. Кто это? (Зебра)

Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Ребята, а кто это там такой высокий? (Жираф)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

8. Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вернемся к нашему самолету. Пока мы летим, давайте вспомним, где мы с вами побывали? Каких животных мы с вами встретили?

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Выходите из самолета.

Ребята, у меня есть картинки, но они все перепутались, давайте мы разместим всех животных по местам. Берите клей и картинки и принимайтесь за дело.

Молодцы, ребята! Наше занятие окончено. Вам понравилось путешествие? (Да).

Приложение №1

Числовые загадки:

1. Ах, какая запятая

На листе лежит большая!

Можно ею даже мерить,

Просто это цифра… Девять

2. Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру… Восемь

3. Она похожа на топор,

Но не колит дров во двор.

Как коса, но не совсем,

Просто это цифра… Семь

4. Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает… Шесть

5. Циферка на крюк похожа,

Что на автокране.

И на двоечку похожа,

Если вверх ногами. Пять

6. Решили фильм про цифры снять,

Стали камеры включать.

Откуда буква Ч в эфире?

Не бойтесь! Цифра я… Четыре

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие на Север» Тематическая неделя «Животные Севера». Подготовила: муз. рук. Герасимова Ж. Н. Цель занятия: продолжать знакомить детей с природой и животными.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект интегрированного занятия «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект занятия «Путешествие на Марс» Воспитатель Архипова О. К. Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Загадочное путешествие». МБДОУ д\с№70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Настроения». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • Расширять представления о составляющих здорового.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север» Тема: «Путешествие на Север». Задачи: 1. Формирование умения дифференцировать на слух звуки (Р-Л). 2. Формирование навыков звуко-слогового.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Север и Юг»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД