Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»

Оксана Генина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

тема «Путешествие в сказку».

Программное содержание: вызвать у детей к сказочным персонажам, способствовать снятию психического напряжения, создать условия для самовыражения через психогимнастику. Развивать у детей эмоциональное отношение к образу, умение передавать характерные признаки, составлять маленькие описательные рассказы – сказки. Продолжать учить словесно определять место сказочных героев в цифровом ряду, упражнять в количественном и порядковом счете. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать любовь к сказкам, художественному слову, музыкальным произведениям.

Ход занятия:

Ребята, как можно узнать какое у человека веселое или грустное настроение?

Какое у меня настроение? Почему? (психогимнастика: «Узнай настроение»)

А сейчас я узнаю какое у вас настроение.

Ребята вы хотите попасть в сказку, но прежде нам нужно купить билет, денег в сказке нет, нам нужно определить настроение у неживых предметов.

Молодцы! Все дети получают входной билет в сказку, а какая у вас получится сказка веселая или грустная зависит от нашего нашего настроения.

Вот мы с вами и попали в сказку.

Как здесь красиво!

Кто это? Дикое или домашнее животное? Правильный ответ дан в таблице, которую надо расшифровать. Кто прочитает?

(из сказочного домика слышится голос Бабы Яги)

Б. Я. – это кто здесь расшумелся, меня разбудили (выходит Б. Я. зевает)

Это, что за дети расшумелись в моем лесу? И что вы делаете в моем лесу?

- Мы пришли в сказочный лес?

Б. Я. – раз пришли помогите мне. Мой лучший друг Леший загадал мне загадку: какие – то лучики линии прямые, вертикальные, горизонтальные. Завтра придет в гости, а я еще ничего не сделала, никак не разберусь.

Мы это сейчас быстро с ребятами сделаем. Ребята берите геоконты:

а) провести горизонтальную линию и прочитать ее;

б) провести линию по заданным точкам Б-4; З-4; прочитайте ее;

в) построить острый угол, прочитайте;

г) построить угол по заданным точкам С-4; Ц; Б-4;

д) построить тупой угол.

Физкультурная минутка:

1-2 острова

3-4 мы поплыли

5-6 просим сесть и т. д.

Б. Я. ох, какие вы умные разумные, ладно не задавайтесь. А вы знаете какие деревья растут в моем сказочном лесу?

Знаем мы можем даже тебе загадки загадать.

(дети загадывают, Б. Я. путает)

Давайте поиграем какое дерево назову бегите к нему; (проводится игра, Б. Я. ошибается)

Какие вы дети вредные, учить меня вздумали, а я все знаю, живу, в этом лесу уже 300 лет и 3 года!

А кто еще живет в сказочном лесу? Вы узнали из какой сказки эти герои («Зимовье зверей»)

Давайте восстановим порядок – встаньте по – порядку (дети одевают шапочки)

Сколько героев в этой сказке?

Сколько животных?

Какой по счету баран и т. п. (выкладываем цифры)

Волк находится между какими животными? Молодцы ребята!

Б. Я. ой, ой, все-то они знают, а вот волшебные заклинания вы не знаете!

Знаем, знаем правда ребята!

Б. Я. ну раз знаете попробуйте расшифровать. Мои родственники Змей Горыныч, Кощей Бессмертный что-то тут зашифровали. Сможете разгадать?

Конечно, ребята возьмите по шифру, на столе краски, кисти закрасьте шифровки (дети работают, по окончанию рассказывают какие волшебные предметы у них получились). Мы даже можем сочинять сказки с этими волшебными предметами. Садись с нами в кружок, ребята расскажут тебе сказки.

Дети какие сказки мы знаем (рус. нар; авторские; народов мира)

А без чего нельзя сочинить сказку? Что есть в сказке? (показываю треугольник)

Правильно, в сказке должно быть волшебство, волшебные герои, реальные герои. Закройте глаза, попробуйте сочинить сказку (включаю музыку).

(2-3 ребенка рассказывают сказки)

Б. Я. слушает, удивляется.

300лет, 3года,3дня прожила на белом свете и не видела таких умных и веселых детей. Я хочу вам сделать подарок, но он находится в этом ларце. Угадайте, что здесь лежит и подарок ваш. (Проводится игра «Да – нет»)

Б. Я. дарит подарки и предлагает спеть песню «Баба Яга».

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. (дети прощаются с Б. Я.)

Ребята как вы думаете какое у нас получилось путешествие в сказку?

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе: «Випни-Пух и все-все-все». Тема: 1. Чтение главы из книги А. Милна «Випни-Пух и все- все-все». 2. Конструирование «Будка для собачки». 3. Психогимнастика «Золотые.

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 09:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....