Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

ЛЮДМИЛА ЗАМЫСЛОВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Формировать обобщенное представление о птицах, закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

3. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

4. Закреплять навык пользования карточками моделями.

5. Закреплять навык звуко–слогового анализа и синтеза.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей по темам: “Весна”, “Птицы”, «Насекомые»

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

2. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации;

3. Не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Словарная работа: Капель, проталины, набухают почки, хлопотливые птицы.

Предварительная работа: Беседы: «Как звери встречают весну», «Приметы весны», «Как вести себя в лесу», «Перелетные птицы», «Насекомые». Играли в игры «Круглый год», «С кем дружит ель», «Покормите птиц зимой» Заучивание стихотворений: «Весна» Плещеев, «Встреча весны» Н. Найденова, «Медведь проснулся» Гладильщиков; чтение произведений В. Бианки. Наблюдение за птицами и насекомыми во время прогулки, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Оборудование: карточки-модели «Насекомые», запрещающие знаки «Как вести себя в природе», цветы ландыши, картина – схема слова ландыш, фишки синего, красного, зеленого цвета для звукового анализа слова, лепестки цветов подснежников с картинками на лепестках, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки -Филин, Ручеёк, аудиозаписи «Журчание ручья», «Пение птиц», 2 мольберта, фланелеграф, камни по количеству детей, письмо, стол, стулья по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Тает снежок, Зеленеет лужок,

День пребывает.

Когда это бывает? (Весной) Воспитатель: - Действительно, это бывает весной. И поэтому я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Воспитатель: - Но перед тем, как идти в лес, я хочу задать вам один вопрос. Вы умеете вести себя в лесу? Дети: да, умеем! Воспитатель. А мы это сейчас проверим! У нас есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу. - В лесу нельзя шуметь. - В лесу нельзя мусорить. - Нельзя разводить огонь. - Нельзя разорять птичьи гнёзда. - Нельзя вырывать растения с корнем. - Нельзя ломать ветки деревьев. - В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, вы можете идти в лес. - Итак, мы отправляемся в лес, но помните, мы должны идти по тропинкам и помогать всем, кому нужна помощь. Воспитатель: - Ребята, смотрите, какая чудесная поляна, но вы слышите, кто-то просит помощи. (звучит музыка «Журчание ручья») Воспитатель: - Ой, это ручеёк, ему путь преградили камни, и чтобы эти камни убрать, надо назвать приметы весны. (Дети убирают по одному “камню” и называют по одной примете). - Весной солнце греет жарче и светит ярче. - С крыш свисают сосульки, начинается капель. - Часто идут дожди. - Появляются проталины. - Прилетают птицы и начинают вить гнёзда. - Тает снег, и бегут ручьи. - Набухают почки, зеленеют деревья. - Появляются первые цветы. - Проснулись насекомые. - Просыпаются животные. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и мы можем идти дальше. (звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, Филин не может отгадать загадки, надо ему помочь и разделить всех птиц на зимующих и перелётных. Но сначала давайте вспомним, каких птиц мы называем перелетными? Почему они улетают осенью в теплые края? А каких птиц называют зимующими? (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и ставят картинку к соответствующему мольберту). * Черный, проворный, Кричит: «Кракк», червякам враг. (грач)

* Молод конь, за морем бывает, Спереди шильце, сзади вильце, На груди – белое полотенце. (ласточка)

* Рано – рано на рассвете средь листвы затрепещит, То споет на зависть флейте, то как кошка, запищит. (иволга)

*Кто летает, кто стрекочет - Рассказать нам новость хочет? (сорока)

* Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крохи собирает. (воробей)

*Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

*Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (дятел)

* Он серенький на вид

Но пением знаменит. (Соловей)

*Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

*На шесте – дворец, во дворце – певец, А зовут его … (скворец)

Воспитатель: - Ребята, смотрите полянка, давайте отдохнём. Физминутка

Воспитатель находит письмо от Лесовичка. Дети с воспитателем читают письмо.

Дорогие дети! Раньше на этой полянке росли цветы, но злые тролли заколдовали их. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать цветы. Но для этого нужно выполнить трудные задания, тогда и узнаете какие же это цветы.

Воспитатель: Поможем Лесовичку расколдовать цветы на поляне? Дети: поможем! (дети садятся на стулья) Воспитатель: Сейчас мы будем определять звуки в словах, на каждый названный звук я буду ставить фишку. Внимательно послушайте задание. Задания: Первый звук этого слова, это последний звук в слове пол. Второй звук моего слова, это гласный звук в слове мак. Третий звук моего слова, это первый звук в слове нос. Следующий звук моего слова, это первый звук в слове дом. Следующий звук моего слова, это гласный звук в слове дым. Последний звук в моём слове, это последний звук в слове душ. (появляется цветок – ландыш) Воспитатель: А теперь, ребята, давайте проверим по схеме, правильно ли мы угадали название цветка. Проводится звуковой анализ слова ЛАНДЫШ (по фишкам) Воспитатель: Точно, здесь растут ландыши. Молодцы, ребята! А на этой полянке цветут подснежники, но вот беда, все лепесточки облетели, надо собрать цветочки. Поможем. Ребята? Дети: соберем лепестки. Воспитатель: На первый подснежник подбираем лепестки с картинками, названия которых состоят из одного слога. (шмель, жук, рысь) На второй подснежник лепестки с картинками, названия которых состоят из двух слогов. (комар, пчела, паук). А на третий – из трёх слогов. (стрекоза, бабочка, муравей) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно определили количество слогов в словах и собрали красивые подснежники. Но посмотрите внимательно на лепестки цветов, как вы думаете какая картинка здесь лишняя и почему? Дети: лишнее слово РЫСЬ, потому что это животное, а остальные слова – названия насекомых. Воспитатель: (закрываю белым лепестком лепесток с изображением рыси) теперь на лепестках изображены только насекомые? Дети: да. Воспитатель: А как вы догадались? По каким признакам можно определить, что это насекомое? Дети: рассказывают о насекомых по моделям. (У насекомых три части тела, шесть ног. Цикл развития включает: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.) Воспитатель: А сейчас Ксюша расскажет вам об одном насекомом, а вы должны догадаться кто это.

Рассказ. Это насекомое – настоящий силач, ведь он переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. Он замечательный строитель! Живут эти насекомые большой, дружной семьей в общем доме, который строят себе сами. У каждого насекомого – свои обязанности: здесь и рабочие, и солдаты – защитники домика. Правит в домике принцесса, в молодости у нее были небольшие крылышки и она любила полетать. Но став матерью большого семейства, она отгрызает себе крылья и с тех пор живет в домике, откладывает яички. Эти насекомые – хищники, они истребляют тлю. (Муравей) Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке много цветов, а цветы привлекают насекомых. –Как вы думаете для чего нужны цветам насекомые? Дети: насекомые опыляют цветы, пьют нектар – цветочный сок. Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданиями, помогли лесным жителям, а теперь пора возвращаться в детский сад. А от меня и лесных жителей вам небольшой подарок, мы откроем его, когда придём в детский сад. Воспитатель: - До свидания лес.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...