Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Елена Дудко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели).

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Время реализации: 25 мин.

Предварительная работа: Заучивание наизусть стихотворения «Вырос лес…».

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Оборудование: Волшебная палочка, сундучок с кладом (шоколадные монеты); 6 ключей; «кочки» с цифрами до 10; цветы с цифрами; набор геометрических фигур; жёлтые и красные цветочки. 2 Набора каточек с цифрами до 7; по 7 штук ёлочек и грибочков

Ход деятельности:

Мотивация воспитанников:

Раздаётся стук в дверь, приносят сундучок, свёрнутый свиток и волшебную палочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли? (ответы детей)

Читают письмо: «Мы, жители волшебного леса, решили сделать вам подарок. Положили свой подарок в волшебный сундучок. Но злой волшебник забрал ключ и очень надёжно спрятал его в волшебном лесу. Ну а чтобы открыть его, вам нужно попасть в волшебный лес, найти ключ и открыть сундучок. Впереди вас ждёт много сложных заданий и испытаний».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Будем искать волшебный ключ, чтобы открыть сундучок? (ответы детей)

- А чтобы нам попасть в этот лес, нам нужна волшебная палочка и сказать нужно волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (повторяют 2 раза)

1. Цветочная полянка.

- Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку, какие красивые здесь цветы!

- А вот и задание: «Чтобы получить ключ вам нужно отгадать загадку и узнать название этой полянки»

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы? (Дни недели) (Отгадывают загадку):

- Сколько дней в недели?

- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно!

- Какой сегодня день недели?

- А завтра какой будет? (Дети отвечают)

Игра «Неделька, стройся»

- Посмотрите на цветочках лежат карточки с цифрами. Когда я дам сигнал, вы возьмёте эти карточки, выстираетесь по порядку в ряд и каждый назовёт свой день недели «1,2,3 – дни недели собери!» («Первый – понедельник, второй - вторник….).(выполняют задание)

Ребята, а ещё в задании написано, что ключ спрятан под цветком с цифрой сегодняшнего дня недели. (находят ключ)

Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь.

- Давайте взмахнём волшебной палочкой и скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!». Где же будет наша остановка?

2.«Болото»

«Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтобы ключ нам получить, надо цифры подучить!»

- Ребята, мы ведь с вами знаем цифры?

Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.

Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул?

- Посмотрите, а из под этой кочки что то виднеется (находят конверт, в нём ключ)

- Опять не подошёл ключ, отправляемся дальше в путь?

-Куда же мы сейчас попадём? (говорят волшебные слова)

3 «Отремонтируем мост»

Ой, на пути у нас река,

И крутые берега.

Как же речку перейти,

Как же ключик нам найти?

- Как можно перебраться на другую сторону? (ответы детей).

- Правильно, по мосту. Посмотрите, мост сломан, что же нужно сделать? (ответы детей)

Мост можно отремонтировать из геометрических фигур. (Дети по схемам находят фигуры и строят мост. Переходят мост.)

- Ребята смотрите камушек лежит, давайте заглянем под него. (Находят ключ. Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит).

- Отправляемся дальше в путь? Где же нам искать следующий ключ? (говорят волшебные слова)

4. Полянка «Наоборот»

- На этой полянке всё наоборот: Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Вот и наше задание на этой полянке называется «Наоборот» (с мячом).

- Я вам говорю слова, а вы говорите противоположное слово: Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный…

- Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, летающая рыбка скинула нам письмо, а в нём ключ, проверим? (ключ не подходит)

- Ребята, давайте все мы отдохнём:

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку…

- Отправляемся дальше в путь. Где же нам искать следующий ключ? (Говорим волшебные слова)

5.«Считаем звуки»

- Смотрите, опять поляна! Слышите, доносятся какие - то звуки (раздаётся стук) Отгадайте загадку:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Правильно, это дятел стучит по дереву. А давайте поиграем, я буду стучать, а вы будете считать. Потом скажите, сколько раз я стукнула по дереву. Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание).

Молодцы были внимательными. Посмотрите, возле дерева лежит ещё один конверт. (Открывают конверт, достают ключ. Ключ не подходит).

- Давайте взмахнём ещё раз волшебной палочкой и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

-Посмотрите, где мы с вами очутились, в волшебном лесу!

6. Лесная полянка «Математических загадок»

Повторяйте за мной:

Вырос лес до небес (поднимаем руки вверх)

Много в том лесу чудес (разводим впереди себя руки)

Вот трава, в траве цветы. (Изображаем руками цветок)

Справа речка и кусты. (Изображаем руками волны)

Слева еж и пять зайчат (изображаем ушки зайчика)

Глаза закрыли и дрожат. (закрываем все глазки и дрожим)

Волшебства они хотят.

Вот мы с вами и в лесу. Но что бы найти ключ нам нужно быть очень внимательными. Продолжим наше путешествие?

- Посмотрите, у нас на пути ёлочки растут и грибочки.

Задание:

- посадим 2 ёлочки.

-Сколько стало ёлочек? (7) обозначьте цифрой.

- А теперь положим в корзинку 2 грибочка.

- Сколько стало? (5) обозначьте цифрой.

- На сколько ёлочек больше чем грибов? (на 2 больше)

- Что нам нужно сделать так, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну (добавить грибочки)

- Сколько нужно добавить грибочков? (2)

- По сколько стало грибочков и ёлочек? (Поровну)

- А ещё как можно сказать по сколько? (грибочков и ёлочек по семь)

- Молодцы, нам нужно найти рядышком геометрическую фигуру с цифрой 7. (дети находят треугольник с цифрой семь, сзади прикреплён ключ)

- Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).

Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глазки И говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –в группе ты очутись!»

(Звучит музыка) Вот мы и вернулись.

- Ребята, понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?

- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите зелёный цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек. (если кто-то из детей поднимет красный цветочек, спросить у них, в чём именно были затруднения)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Группа: старшая группа Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный, осенний лес» Волшебный, осенний лес. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки» Предварительная работа: чтение книги З. Александровой «Приключения домовенка Кузьки». Интеграция образовательных областей: познание (формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанавательному развитию, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ, этического.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Заколдованный лес» Ход занятия. Войдя в зал, дети здороваются. Прежде чем сесть на свои места, они представляются. Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД