Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Григорьева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Составила: воспитатель высшей категории Коровина Татьяна Александровна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Аленушка-1» г. Ершова Саратовской области

1. Занятие по программе «От рождения до школы»

/Н. Е. Верасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/

2. Интеграция образовательных областей: «Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Коммуникация» раздел «Грамматический строй речи», «Художественное творчество» раздел «Рисование».

3. Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет

4. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

5. Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

6. Тип занятия: закрепляющее

7. Вид занятия: интегрированное

8.Задачи:

-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Закрепить навыки рисования цветным песком.

-Развивать художественное творчество.

-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

9. Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

10. Формы организации детей: фронтальные, парная работа.

11. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

12. Средства обучения для детей: бумажные снежинки, контуры птичек, кисточки, клей, влажные салфетки, цветной песок (коричневый, синий, желтый, красный).

13. Средства обучения для педагога: ноутбук, презентация, картинки с изображением зимних забав детей, деревья для оформления группы, зимняя музыка, письмо.

14. Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый…")

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

2. Введение в тему.

(Звучит негромкая тихая музыка)

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.

Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель: А вам хочется быть путешественниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.

А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем?

Дети: На лыжах, на санках.

Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!

(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

Под музыкальное сопровождение «Скрип снега» появляется Зима (наряженный в костюм Зимы взрослый)

Зима: Гуляю в поле, летаю на воле

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

Зима кружится.

Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.

Зима: Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения. Я обходила свой лес и сделала небольшой фильм, который назвала «Зимняя сказка», рассаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

(Показ слайдов с зимними пейзажами.)

Зима: Понравился вам мой фильм?

Дети: Да, понравился. Зима

Зима: А давайте с вами поиграем.

(Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?»)

Вопросы для игры:

-Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Как одеваются люди зимой?

- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Как зимуют дикие животные?

- Вам нравится зима? Почему?

Воспитатель: Вот видишь Зима, как много дети знают о зиме и расскажут тебе, как они развлекаются зимой на улице.

(Составление предложений по опорным картинкам.)

Ответы детей:

- дети лепят снеговика;

- девочка катается на санках;

- девочка катается на коньках;

- мальчик катается на лыжах.

Воспитатель: А сейчас вы мне составьте одно длинное предложение по этим картинкам.

(Преобразование 4 предложений с однородными членами с помощью вопроса, «Что делают дети?»)

Дети: Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Зима, сколько у тебя красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Игра на дыхание (под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Летом нет чего?

Дети: Снегопада.

Образование родительного падежа.

Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.

(Звучит музыкальная запись «Метель, вьюга», Зима прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?

Дети: Да замерзли.

Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.

Я предлагаю Вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть?

Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.

Да-да-да –

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(Погрозить пальцем)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (обращает внимание на письмо) «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»

Воспитатель: О каких птицах говориться в письме?

Дети: Снегирь, синица, воробей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам нарисовать песком этих птиц, будет проходить мимо лесник, увидит птичек, узнает, что мы отгадали его загадку.

На столе лежат заготовки птичек, песок разного цвета и клей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать цветным песком, будем работать парами. Вспомним, как нужно выполнять рисование цветным песком. Готовых птичек, повесим на елочку.

Рисование цветным песком (под спокойную музыку)

Воспитатель:

А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали.

Двигательная пауза «Лыжники»

4. Анализ занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы приехать, а нам пришло по электронной почте письмо от лесника дядя Миши, Что же он нам прислал?

(Воспитатель показывает карточки-схемы признаков зимы

Дети по карточкам – схемам называют эти признаки).

Воспитате

ль:[/u] И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение русского поэта Сергея Есенина

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...