Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Коровина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Составила: воспитатель высшей категории Коровина Татьяна Александровна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Аленушка-1» г. Ершова Саратовской области

1. Занятие по программе «От рождения до школы»

/Н. Е. Верасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/

2. Интеграция образовательных областей: «Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Коммуникация» раздел «Грамматический строй речи», «Художественное творчество» раздел «Рисование».

3. Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет

4. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

5. Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

6. Тип занятия: закрепляющее

7. Вид занятия: интегрированное

8.Задачи:

-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Закрепить навыки рисования цветным песком.

-Развивать художественное творчество.

-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

9. Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

10. Формы организации детей: фронтальные, парная работа.

11. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

12. Средства обучения для детей: бумажные снежинки, контуры птичек, кисточки, клей, влажные салфетки, цветной песок (коричневый, синий, желтый, красный).

13. Средства обучения для педагога: ноутбук, презентация, картинки с изображением зимних забав детей, деревья для оформления группы, зимняя музыка, письмо.

14. Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый…")

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

2. Введение в тему.

(Звучит негромкая тихая музыка)

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.

Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель: А вам хочется быть путешественниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.

А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем?

Дети: На лыжах, на санках.

Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!

(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

Под музыкальное сопровождение «Скрип снега» появляется Зима (наряженный в костюм Зимы взрослый)

Зима: Гуляю в поле, летаю на воле

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

Зима кружится.

Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.

Зима: Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения. Я обходила свой лес и сделала небольшой фильм, который назвала «Зимняя сказка», рассаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

(Показ слайдов с зимними пейзажами.)

Зима: Понравился вам мой фильм?

Дети: Да, понравился. Зима

Зима: А давайте с вами поиграем.

(Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?»)

Вопросы для игры:

-Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Как одеваются люди зимой?

- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Как зимуют дикие животные?

- Вам нравится зима? Почему?

Воспитатель: Вот видишь Зима, как много дети знают о зиме и расскажут тебе, как они развлекаются зимой на улице.

(Составление предложений по опорным картинкам.)

Ответы детей:

- дети лепят снеговика;

- девочка катается на санках;

- девочка катается на коньках;

- мальчик катается на лыжах.

Воспитатель: А сейчас вы мне составьте одно длинное предложение по этим картинкам.

(Преобразование 4 предложений с однородными членами с помощью вопроса, «Что делают дети?»)

Дети: Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Зима, сколько у тебя красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Игра на дыхание (под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Летом нет чего?

Дети: Снегопада.

Образование родительного падежа.

Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.

(Звучит музыкальная запись «Метель, вьюга», Зима прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?

Дети: Да замерзли.

Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.

Я предлагаю Вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть?

Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.

Да-да-да –

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(Погрозить пальцем)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (обращает внимание на письмо) «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»

Воспитатель: О каких птицах говориться в письме?

Дети: Снегирь, синица, воробей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам нарисовать песком этих птиц, будет проходить мимо лесник, увидит птичек, узнает, что мы отгадали его загадку.

На столе лежат заготовки птичек, песок разного цвета и клей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать цветным песком, будем работать парами. Вспомним, как нужно выполнять рисование цветным песком. Готовых птичек, повесим на елочку.

Рисование цветным песком (под спокойную музыку)

Воспитатель:

А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали.

Двигательная пауза «Лыжники»

4. Анализ занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы приехать, а нам пришло по электронной почте письмо от лесника дядя Миши, Что же он нам прислал?

(Воспитатель показывает карточки-схемы признаков зимы

Дети по карточкам – схемам называют эти признаки).

Воспитате

ль:[/u] И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение русского поэта Сергея Есенина

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 20:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....