МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассматривание веток ели и сосны»

Светлана Неверова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассматривание веток ели и сосны»

Образовательные задачи:

Закрепить и углубить знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Учить рисовать веточки ели и сосны. Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласовании их со словом много. Развивать творчество, связанную речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Рассматривание веток ели и сосны“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к деревьям, понимать ценность каждого дерева. Воспитывать культуру речевого общения.

Материал и оборудование: Посылка, письмо, веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, картины-ель, сосна. Листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот эту посылку. Вы хотите узнать, что в ней. (И я тоже).

Ребята, да здесь письмо. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Вчера разыгрался сильный ветер и сломал веточки, и решил их подарить вам. Только я не знаю, с каких они деревьев. Думаю, вы знаете! До свидания, зайчик!».

Вот такое письмо написал нам зайчик.

-Вы хотите посмотреть на веточки? Тогда отгадайте, с какого дерева эти веточки. У них есть иголки и они круглый год зеленые.

Правильно елка (показываю, но здесь еще есть одна веточка. Если бы деревья умели разговаривать, то это бы дерево представилось так: «У меня длинней иголки, чем у елки» Догадались ли вы, какое это дерево? Правильно это сосна.

- Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

«Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна».

Дети повторяют хором, затем по одному 2-3 человека.

- Посмотрите на эти веточки.

Найдите еловую веточку и посмотрите на неё.

-Потрогайте пальчикам хвою, потрите её.

-Какая она?

А сейчас возьмите сосновую веточку в руки. Какого она цвета? Потрогайте кончики иголочек, понюхайте.

Чем они отличаются? А чем похожи?

- Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели (показ, а это шишка сосны (показ). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей).

- Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоя. Хвоя – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоя держится на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

-Деревья, с которых падают листочки, называются лиственными. Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)

Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали

- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули

- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки - плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

- Крылья сложили назад. (2 раза)

Посмотрите на картины и скажите, одинаково ли растут ветки сосны и ели?

-Чем они отличаются?

-Правильно, у сосны ветки растут вверх, а у ели вниз. Поэтому крона у сосны редкая, а у ели густая. У ели веточки расположены близко друг к другу их много.

- Под соснами растут грибы подосиновики, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.

- Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. А у сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.

Игра «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слова «много» и называют заданное слово во множественном числе.

Ель- много елей.

Сосна –много сосен.

Хвоя –много хвои.

Шишка- много шишек.

Древесина – много древесины.

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Корень – много корней.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать для зайчика веточки ели и сосны.

-Молодцы, ребята, мы с вами хорошо поработали сегодня, а на прогулке еще раз понаблюдаем и сравним ель и сосну.

- Наше занятие закончено, а после сна мы попробуем сделать поделки из шишек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Рассматривание шишек» Тема «Рассматривание шишек» Возраст: ранний (2-3 года) Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе Таинственный космос Обучающие задачи. Уточнить представление о космосе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «9 мая — День Победы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «9 мая – День Победы» Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Воспитатель: Кушнир Л. А. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни» Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Первооткрыватели космоса". Цель: - познакомить детей с российскими учеными, которые.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Амурский тигр» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Амурский тигр". Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Конспект комплексного занятия «Рассматривание первоцветов» в старшей группе Задачи:Учить детей называть и различать названия содовые и дикорастущие первоцветы: тюльпан, подснежник, медуницу, одуванчик. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание умывальных принадлежностей» Задачи: 1. Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях, их назначении:мыло,мыльница,расческа,полотенце. Развивать умение обозначать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: Дать детям почувствовать на (интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассматривание веток ели и сосны»
Опубликовано: 10 января 2016 в 14:56
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД