Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «В поисках Золотого ключика»

Ольга Колобанова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «В поисках Золотого ключика»

МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально- творческого развития воспитанников «В поисках

Золотого ключика».

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ № 106 «Лазурный»

Колобанова О. В.

Симферополь, 2015 год.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально- творческого развития воспитанников «В поисках Золотого ключика».

Цель: развитие познавательно - творческих способностей детей.

Программное содержание:

o создавать условия для формирования умений осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения геометрических фигур;

o содействовать закреплению знаний детей о составе числа 5, умение ориентироваться на плоскости;

o учить детей решать задачи, развивать объяснять и доказывать правильность решения;

o закреплять знания о количественном и порядковом счёте;

o активизировать в речи сложноподчинённые предложения, формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

o развивать математическую речь, внимание, зрительную память;

o развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

o развивать социальные навыки детей, умение работать в команде;

o воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

o поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок, желание прийти на помощь, попавшему в беду.

Оборудование и материалы: Золотой ключик, презентация, блоки Дьёныша, математический планшет, карточки- коды, палочки Кьюизенера, сундук, кубики Никитина, кубы с картинками, аквариум с водой, деревянная дощечка.

Методы и приё мы: планирование выполнения задания, постановка проблемной задачи, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, становятся возле воспитателя, здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А вот в какую, вы сейчас угадаете.

Мнемотехника.

Загадка.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

На экране появляются символы- слов (дети отгадывают загадку).

Дети: Это сказка о Буратино.

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Приключение Буратино или Золотой ключик». Кто написал эту сказку?

Дети: Алексей Толстой.

На экране грустный Буратино.

Воспитатель: Буратино! Что случилось, почему ты такой грустный?

Голос Буратино: Ребята! Я бежал, торопился к папе Карло, нёс ему Золотой ключик и потерял его, а где не знаю. Вы поможете мне его найти?

Воспитатель: Ребята! Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, где мог Буратино потерять ключик?

Дети: В лесу, в пруду, в поле.

Воспитатель: А давайте спросим у черепахи Тортиллы, она старейший персонаж сказки, очень много знает. Может она нам поможет?

На экране -Тортилла, у неё карта по сказке.

1. Домик Мальвины.

2. Пруд.

3. Харчевня «Три пескаря».

4. Поле Чудес.

Воспитатель: Вот места, где Буратино мог потерять ключик. Ребята! А если Буратино потерял ключ в пруду, как же он сможет его достать?

Дети: Выловит сачком, достанет удочкой, попросит достать ключ черепаху.

Воспитатель: А Буратино может достать ключ из пруда? Из какого материала сделан Буратино?

Дети: Из дерева, он деревянный.

Воспитатель: А если Буратино упадёт в пруд, что с ним случится? Как вы думаете?

Дети: Он утонет, он будет плавать.

Воспитатель: А давайте мы сейчас это проверим.

Опыт:

Воспитатель помещает в аквариум дощечку. Она плавает на поверхности воды.

Воспитатель: Видите, дерево не тонет, поэтому и Буратино будет плавать на поверхности. И не сможет опуститься на дно за ключиком.

Что же нужно делать?

Дети предлагают разные варианты решения проблемы, но потом приходят к выводу, что если к Буратино привязать грузик он сможет опуститься на дно, и, отвязав грузик, всплыть на поверхность.

На основе проделанного эксперимента с деревянными предметами, делается вывод: при утяжелении дерево может опуститься на дно, но при утере утяжелителя опять всплывает.

Воспитатель: Ребята! А давайте вспомним главных героев сказки, которые могут помочь нам в поиске ключика.

Дети: Буратино, Мальвина, Пьеро, Лиса Алиса,кот Базилио, Карабас-Барабас, пудель Артемон.

Воспитатель: Тогда первое задание «Кому что принадлежит?»

(Дети собирают кубы парами).

Воспитатель: Ребята! Вы вспомнили героев сказки. Но как же мы будем искать ключ, если мы не знаем, как он выглядит?

Дети: Нужно спросить одного из героев сказки.

На экране появляется Пьеро.

Голос Пьеро: Ребята! Я помогу вам. Вот вам схема ключика- нарисуйте его.

Воспитатель: А чем мы сможем нарисовать, если у нас нет ни карандашей, ни красок?

Дети: Рисовать можно мелками, фломастерами, ручками.

Воспитатель: У меня идея, мы сейчас сядем за стол и нарисуем ключик цветными резинками на волшебном квадрате.

Математический диктант.

Найдите вторую кнопку снизу, сделайте 2 шага вправо, закрепите резинку, один шаг вверх, 1 шаг влево, 1 шаг вверх, 1 шаг вверх по диагонали вправо, 1 шаг вверх по диагонали влево, 1шаг вниз вправо по диагонали, 2 шага вниз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы теперь знаем, как выглядит золотой ключик и пойдём его искать.

На экране появляется Летучая Мышь.

Голос Летучей Мыши: Я слышала, вы ищите Золотой ключик?

Дети: Да!

Голос Летучей Мыши: Я могу вам помочь, идите к Мальвине- она очень умная и поможет найти ключ.

На экране домик Мальвины, а к нему мостик.

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти по этому мостику, нужно его расколдовать. Задание это не простое, но я думаю, что вы с ним справитесь.

У детей на столах лежат карточки-коды и блоки Дьёныша. Дети раскодируют карточку, берут соответствующую фигуру и показывают её. На экране выложены плоскостные геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько фигур лежит на дорожке?

Дети считают.

Воспитатель: Какая по счёту твоя фигура? (обращается к детям)

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот мы и расколдовали мостик и теперь можем по нему прей ти.

Физкультминутка: Н. Шуть «Мы идём».

(Под музыку дети выполняют движения).

На экране появляется Мальвина.

Воспитатель: Здравствуй, Мальвина! Летучая Мышь сказала, что ты можешь помочь нам найти ключик?

Голос Мальвины: Я с удовольствием вам помогу, но вы должны выполнить задания. Решите мои задачи.

Логические задачи.

1 задача. (воспитатель зачитывает задачи).

Я собрала букет. В нём 3 ромашки и 2 василька. Сколько роз в букете?

2 задача.

Ребята! Я перепутала семена и вырастила овощи, но они какие-то странные…

Вот послушайте.

Показал садовод

Вот такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Отгадайте, из каких семян получились новые овощи?

3 задача (работа с палочками Кьюизенера).

Карабас дал Буратино 2сольдо, потом ещё 3 сольдо. Сколько всего сольдо дал Карабас Буратино?

Воспитатель: Сколько сначала дал Карабас сольдо Буратино?

Дети: Сначала 2 сольдо.

Воспитатель: Какого цвета волшебную палочку мы положим на стол?

Дети: Мы возьмём розовую палочку, это цифра 2.

Воспитатель: Сколько потом сольдо дал Карабас?

Дети: 3 сольдо.

Воспитатель: Какого цвета палочку возьмём?

Дети: Мы возьмём голубую палочку.

Воспитатель: Сколько всего сольдо получил Буратино?

Дети: 5 сольдо.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: К 2 прибавить 3 получится 5.

Воспитатель: Какого цвета цифра 5?

Дети выкладывают на столе цветные палочки и под каждой выставляют соответствующую цифру. Решение задачи выкладывают на наборном полотне.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!

Мальвина: Ребята! Ключа у меня нет, но вам может помочь пудель Артемон.

На экране появляется Артемон.

Голос Артемона: Я вам помогу найти ключ, а вы нарисуйте мой портрет.

(дети из кубиков Никитина собирают портрет Артемона).

Голос Артемона: Спасибо, ребята! Очень похоже. А ключ вам надо искать у Карабаса-Барабаса. Отправляйтесь скорее в путь.

На экране появляется Карабас- Барабас.

Звучит песня «У Карабаса страшный бас».

Воспитатель: Дети, интересно, какую тайну прячет от нас Карабас?

Голос Карабаса: Дети, у меня есть важная тайна. Она спрятана в сундуке.

Воспитатель: Давайте отгадаем эту тайну, будем задавать вопросы Карабасу, а он будет отвечать «Да» или «Нет».

Дети задают вопросы.

1. Предмет живой?

2. Предмет неживой?

3. Предмет съедобный?

4. Предмет не съедобный?

5. Сделан из бумаги?

6. Сделан из железа?

7. Сделан из стекла?

8. Им рисуют?

9. Им играют?

10. Им копают?

11. Им открывают дверь?

- Это ключ. Золотой ключик.

Воспитатель открывает сундук и достаёт Золотой ключик

На экране появляется 4 замка с разными замочными скважинами.

Воспитатель: К какому замку подойдёт Золотой ключик?

Дети показывают и объясняют.

Воспитатель: Ребята! Почему ключик в сказке должен быть золотым?

Ответы детей.

Воспитатель: Золотой ключик- волшебный, он открывает дверцу в мир театра.

В любимой нашей сказке

Есть волшебная стена.

В стене той заветная дверца,

За дверцей большая страна.

Ключом золотым открываем

Заветную дверцу в стене,

Живущие в сказке герои

Мечтают о счастье, добре.

Хотелось бы вам открыть эту дверцу?

Воспитатель и дети подходят с ключом к очагу, срывают его, там дверь, открывают дверь золотым ключом. За дверью висит волшебный шар с мишурой. Дверь «открывается», сыплется золотой дождь из мишуры.

Звучит музыка, выскакивает весёлый Буратино, благодарит детей за помощь.

Вместе с детьми танцует танец «Буратино».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); речевое развитие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Наша армия родная» с использованием игровой технологии Цель: способствовать расширению знаний детей о военных профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие: развивать.

Конспект «В поисках золотого ключика» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности с детьми в средне группе по образовательной области: познавательная. «В поисках золотого ключика».

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика». Тема: В поисках золотого ключика. Программное содержание: закрепить знание детей о звуках; дифференцировать гласные и согласные звуки. Выполнять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Сказочная бродилка «В поисках Золотого ключика» Сценарий сказочной бродилки для детей старших и подготовительных групп «В поисках Золотого ключика» К 90 – летию сказки «Золотой ключик,.

Спортивный праздник «Весёлые старты. В поисках Золотого ключика.»Спортивный праздник «Весёлые старты. В поисках Золотого ключика.» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Спортивный праздник «Веселые старты.

Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: -Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «В поисках Золотого ключика»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 06:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД