Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи»

Барабаш Марина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи»

Цели:

• Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

• Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

• Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

• Силуэт банки из плотного картона белого цвета;

• Набор пластилина;

• Простой карандаш;

• Трафареты овощей;

• Две стеклянные банки;

• Овощи натуральные или муляжи;

• Маски овощей для игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым на огороде.

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,

Кто весной и летом

Грядки поливает.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной.

(Слива)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Это вовсе не игрушка — Ароматная…

(Петрушка)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Кругла да гладка,

Откусишь-сладка.

Засела крепко

На грядке…

(Репка)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа».

(Фасоль)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

(Лук)

На ветке-конфетки с начинкой медовой,

А кожа на ветке породы ежовой.

(Крыжовник)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбузы)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки-собираем огоньки.

(Земляника)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи и фрукты вы узнали.

Я однажды услышала такой разговор. (Прочитать стихотворение Ю. Тувима "Овощи".)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла!

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой из овощей самый полезный (ответы детей) Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. Физкультминутка:

«В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

Воспитатель: Ребята, наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, а потом заливают ароматным рассолом и закатывают крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом.

Проводится игра: "Уложи овощи в банки".

Практическая часть (пластилинография).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.

Этапы выполнения работы:

• дети берут карандаши и рисуют овощи в пределах банки.

• далее, берется пластилин по цвету изображенного овоща, прикладывается к фигуре и раскатывается к краям овоща. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными колбасками.

• Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета

Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок

Положили на бочок,

Перец и морковку

Уложили ловко,

Помидор и огурец (Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники!

В конце занятия проводится хороводная игра "Огород".

Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи, и поют:

В огород мы пойдём,

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать.

Вот какой огород!

Здесь зелёный лук растёт.

Ты, лучок, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши.

Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.

Вот какой огород!

Здесь морковь у нас растёт.

Ты, морковь, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Вот какой огород!

И картошка здесь растёт.

Ты, картошка, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Далее дети поют про другие овощи.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах.

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

Конспект интегрированного развлечения «Снег-снежок» с использованием здоровьесберегающих технологий ИНТЕГРИРОВАНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» для подготовительной логопедической группы детского сада. Воспитатель: Антонова А. В. и учитель-логопед.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей о овощах и фруктах. Задачи: - Учить составлять описание предмета; - Упражнять в согласовании существительных,.

Конспект НОД в старшей возрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доброму доктору Айболиту» Цели и задачи: 1. Учить детей обходить обручи змейкой. 2. Закреплять умения пролезать в вертикальный обруч боком. 3. Совершенствовать умение.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: -формирование.

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о здоровом образе жизни. Способствовать становлению у детей ответственности к своему организму. Задачи:.

Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы НОД Физкультурное «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы с нарушениями речи Направление.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 09:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга»
Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, А в...
Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»
"По морям, по волнам" спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной...