Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами творчества

Яремчук Анна Юрьевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами творчества

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.)

Парциальная программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста (Подготовительная группа) «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. (Издательство «КОМПОЗИТОР -САНКТ- ПЕТЕРБУРГ», 2000г.)

Связь с другими образовательными областями (интеграция):«Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Возрастная группа: дети от 5 до 5, 5 лет (старшая группа)

Дидактическая цель: Познакомить детей с основами восприятия настроения произведений, развивать двигательную активность, способность использовать музыкальные впечатления, творчество, воображение.

Задачи:

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями через слушание, игры и пляски.

2. Учить владеть выразительными движениями и оттенками - выражение лица, жеста и движение тела другого человека.

3. Закрепить понимание ладового своеобразия в музыке (мажора и минора).

4. Воспитывать желание знакомиться с произведениями различных видов искусства.

Обеспечение эмоционального благополучия детей

Методы: Игровой, практический, словесный, творческий

Оборудование и музыкальный материал: фортепиано, колокольчик, картины, колпачки.

Технические средства обучения: музыкальный центр, C D диск

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Дети свободно входят в зал под фонограмму «волшебной «музыки. Встают свободно у центральной стены.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я хочу пригласить вас на не обычное занятие. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки. Чтобы попасть в сказку надо поздороваться как сказочные герои.

Психогимнастика: Этюд на выражение удовольствия и радости.

Давайте отвернёмся, а как зазвонит колокольчик, повернитесь лицом в зал, примите образ любого сказочного героя и поздороваетесь как сказочный герой (дети здороваются). А теперь, поздороваемся на музыкальном языке.

Распевка «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель:

Я хочу вас пригласить в сказку.

В сказку чтобы нам попасть

Надо ключ нарисовать

Завитой красивый знак

Нарисуем мы вот так!

Этот ключик необычный.

Называется СКРИПИЧНЫЙ.

Дети рисуют в воздухе скрипичный ключ, нарисованный на листе.

Музыкальный руководитель: Скрипичный ключ открыл нам дверь в сказку, а в какую, вы сейчас узнаете. Но сначала отгадайте загадку:

Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он.

Музыкальный руководитель: Ну что, догадались, что за сказка и кто в ней живет? (ответы детей) (Дюймовочка)

А кто написал эту сказку? (Ганс Христиан Андерсен)

У вас в саду вырос цветок волшебный – посмотрите какой. Ребята, а из чего вырос цветок?

Дети: из зернышка.

Музыкальный руководитель: А что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?

Дети: Посадить зернышко в землю и полить.

Музыкальный руководитель: Я сегодня приглашаю вас в сказку. Сейчас под музыку воспитатель (И. О.) подарит каждому по волшебному зернышку и вы его посадите. Подумайте, как нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.

(дети встали в круг и воспитатель вкладывает зернышки импровизированные)

Звучит фонограмма из кинофильма «Берегись автомобиля» А Петров

Музыкальный руководитель: Какие прекрасные цветы распустились под музыку вальса, а теперь вы можете потанцевать плавно и нежно.

Пластический этюд.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы отправимся в другую сказку. Попробуйте отгадать в какую:

Она была подружкой гномов

И вам конечно же знакома. (Белоснежка и семь гномов)

Мы сейчас послушаем песню «Пестрый колпачок» В. Струве

Музыкальный руководитель: Какое настроение передает эта песенка? (веселое, игривое, радостное, озорное)

А еще настроение можно определить по выражению лица человека, по его мимике. Изобразите настроение этой песенки на своем лице. Муз. рук. выбирает самого веселого гнома.

Музыкальный руководитель: Мы его назовем Весельчаком, а кто покажет лицо грустного гнома? А лицо удивленного гнома?

Ребята, а вы любите рисовать?

А художники делят все цвета на холодные и теплые. Все цвета, которыми можно изобразить воду,считают холодными. А цвета, которыми можно изобразить солнце – считают теплыми.

Давайте рассмотрим две картины. Это пейзажи. Что такое пейзаж (Картина природы)

Детям предлагается рассмотреть картины

1,Ромадин «Март» (Холодные цвета)

2. Ромадин «Розовая весна» (теплые цвета)

Музыкальный руководитель: А Белоснежка прислала вам подарок. Это колпачки. Какого цвета они?

Дети: Красного и синего.

Музыкальный руководитель: Определите какие из них теплого цвета, а какие холодного.

Синие колпачки –это минор. Грустный гном.

А красные колпачки –это мажор. Веселый гном.

Мы с вами сейчас наденем эти колпачки и поиграем в игру «Соберись в кружок».

Пока играет музыка, вы будете свободно танцевать по залу, а когда музыка закончится, вы должны быстро собраться в кружки- «теплый» и «холодный» цвет.

Игра «соберись в кружок»

Дети в кружках пропевают распевку на слова –«Мы – мажор»

Или «Мы – минор».

Музыкальный руководитель:Наше занятие подходит к концу. Мы с вами сегодня побывали в сказке «Дюймовочка» и в сказке «Белоснежка и семь гномов».

А на прощанье я приглашаю вас потанцевать.

Веселый танец.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы и дальше будем учиться слушать, понимать и любить музыку.

А теперь споем «До свидания».

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами творчества
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 16:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....