Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами творчества

Яремчук Анна Юрьевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами творчества

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.)

Парциальная программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста (Подготовительная группа) «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. (Издательство «КОМПОЗИТОР -САНКТ- ПЕТЕРБУРГ», 2000г.)

Связь с другими образовательными областями (интеграция):«Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Возрастная группа: дети от 5 до 5, 5 лет (старшая группа)

Дидактическая цель: Познакомить детей с основами восприятия настроения произведений, развивать двигательную активность, способность использовать музыкальные впечатления, творчество, воображение.

Задачи:

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями через слушание, игры и пляски.

2. Учить владеть выразительными движениями и оттенками - выражение лица, жеста и движение тела другого человека.

3. Закрепить понимание ладового своеобразия в музыке (мажора и минора).

4. Воспитывать желание знакомиться с произведениями различных видов искусства.

Обеспечение эмоционального благополучия детей

Методы: Игровой, практический, словесный, творческий

Оборудование и музыкальный материал: фортепиано, колокольчик, картины, колпачки.

Технические средства обучения: музыкальный центр, C D диск

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Дети свободно входят в зал под фонограмму «волшебной «музыки. Встают свободно у центральной стены.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я хочу пригласить вас на не обычное занятие. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки. Чтобы попасть в сказку надо поздороваться как сказочные герои.

Психогимнастика: Этюд на выражение удовольствия и радости.

Давайте отвернёмся, а как зазвонит колокольчик, повернитесь лицом в зал, примите образ любого сказочного героя и поздороваетесь как сказочный герой (дети здороваются). А теперь, поздороваемся на музыкальном языке.

Распевка «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель:

Я хочу вас пригласить в сказку.

В сказку чтобы нам попасть

Надо ключ нарисовать

Завитой красивый знак

Нарисуем мы вот так!

Этот ключик необычный.

Называется СКРИПИЧНЫЙ.

Дети рисуют в воздухе скрипичный ключ, нарисованный на листе.

Музыкальный руководитель: Скрипичный ключ открыл нам дверь в сказку, а в какую, вы сейчас узнаете. Но сначала отгадайте загадку:

Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он.

Музыкальный руководитель: Ну что, догадались, что за сказка и кто в ней живет? (ответы детей) (Дюймовочка)

А кто написал эту сказку? (Ганс Христиан Андерсен)

У вас в саду вырос цветок волшебный – посмотрите какой. Ребята, а из чего вырос цветок?

Дети: из зернышка.

Музыкальный руководитель: А что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?

Дети: Посадить зернышко в землю и полить.

Музыкальный руководитель: Я сегодня приглашаю вас в сказку. Сейчас под музыку воспитатель (И. О.) подарит каждому по волшебному зернышку и вы его посадите. Подумайте, как нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.

(дети встали в круг и воспитатель вкладывает зернышки импровизированные)

Звучит фонограмма из кинофильма «Берегись автомобиля» А Петров

Музыкальный руководитель: Какие прекрасные цветы распустились под музыку вальса, а теперь вы можете потанцевать плавно и нежно.

Пластический этюд.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы отправимся в другую сказку. Попробуйте отгадать в какую:

Она была подружкой гномов

И вам конечно же знакома. (Белоснежка и семь гномов)

Мы сейчас послушаем песню «Пестрый колпачок» В. Струве

Музыкальный руководитель: Какое настроение передает эта песенка? (веселое, игривое, радостное, озорное)

А еще настроение можно определить по выражению лица человека, по его мимике. Изобразите настроение этой песенки на своем лице. Муз. рук. выбирает самого веселого гнома.

Музыкальный руководитель: Мы его назовем Весельчаком, а кто покажет лицо грустного гнома? А лицо удивленного гнома?

Ребята, а вы любите рисовать?

А художники делят все цвета на холодные и теплые. Все цвета, которыми можно изобразить воду,считают холодными. А цвета, которыми можно изобразить солнце – считают теплыми.

Давайте рассмотрим две картины. Это пейзажи. Что такое пейзаж (Картина природы)

Детям предлагается рассмотреть картины

1,Ромадин «Март» (Холодные цвета)

2. Ромадин «Розовая весна» (теплые цвета)

Музыкальный руководитель: А Белоснежка прислала вам подарок. Это колпачки. Какого цвета они?

Дети: Красного и синего.

Музыкальный руководитель: Определите какие из них теплого цвета, а какие холодного.

Синие колпачки –это минор. Грустный гном.

А красные колпачки –это мажор. Веселый гном.

Мы с вами сейчас наденем эти колпачки и поиграем в игру «Соберись в кружок».

Пока играет музыка, вы будете свободно танцевать по залу, а когда музыка закончится, вы должны быстро собраться в кружки- «теплый» и «холодный» цвет.

Игра «соберись в кружок»

Дети в кружках пропевают распевку на слова –«Мы – мажор»

Или «Мы – минор».

Музыкальный руководитель:Наше занятие подходит к концу. Мы с вами сегодня побывали в сказке «Дюймовочка» и в сказке «Белоснежка и семь гномов».

А на прощанье я приглашаю вас потанцевать.

Веселый танец.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы и дальше будем учиться слушать, понимать и любить музыку.

А теперь споем «До свидания».

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами творчества
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 16:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...