Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семь цветов радуги»

Наталья Буракова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семь цветов радуги»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть сказки А. С. Пушкина, К. И Чуковского

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- упражнять в определении количества слогов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Семь цветов радуги“» размещена в разделах

- упражнять составлять рассказ, используя опорные картинки;

- обобщить знания детей по темам - звук, буква, слог, слово, предложение.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать речь, память, логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, воспитывать взаимопомощь

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Материал: опорные картинки, листы-задания, заготовки дуг радуги

Предварительная работа: беседы, рассказы, чтение стихов о весне, наблюдение за природой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Они посмотрят, чему вы научились в этом году и готовы ли перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? А вот по какой дорожке мы с вами пойдем, вы мне сами скажите, если отгадаете загадку.

Воспитатель: Слушайте, и отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Что за чудо - чудеса

В гости радуга пришла

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке тот пройдет - кто играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Посмотрите, какая красивая радуга, давайте закроем глаза и представим её.

Воспитатель: Ой, что-то произошло, все цвета радуги исчезли!

Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Ребята смотрите, у меня есть цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

Дети: Красный!

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это время года весна.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Воспитатель: Сколько месяцев у весны?

Как называется первый месяц?

Как называется второй месяц?

А как называется третий месяц весны?

После какого времени года наступила весна?

Назовите перелетных птиц

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на доску.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

II. В городе Звукоград поселились необычные жители-невидимки. Их назвали (звуки).

Звуки - невидимки, но они имеют голос. Одни звуки умеют петь и при произношение нам не чего во рту не мешает их прозвали (гласные). Другие петь не умеют, но очень хотели научиться и во всем соглашались с гласными. И за это их прозвали (согласные).

а) Д/и “Как меня зовут? ” (Назвать свое имя, определить первый звук, назвать какой он: гласный или согласный)

б) Д/и “Сколько слогов в слове? ”

-Если звуки встанут вместе, то получаться (слоги)

(Весна, капель, проталины, облако, солнце, грач, март, апрель, май, ласточка и т. д)

в) Д/и “Составь предложение” со словом Ласточка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на доску.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги?

(выбирают 3 конверт). Правильно, желтый конверт.

III. Сказки просят узнать сказочных героев, но загадки не простые, это Загадки-обманки.

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали (Колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.

Выбираем следующий конверт. Открываем зеленый конверт. Ребята, в этом конверте физминутка. (по выбору детей)

Воспитатель: Вот и зеленая дорожка у нас появилась. Какая же будет следующая? (голубая).

Открываем голубой конверт.

Воспитатель:

А) Ребята, посмотрите, бабочки прилетели на цветы. Давайте каждый про себя посчитает сколько бабочек? Сколько цветов, чего больше бабочек или цветов? Как сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Б) Упражнение «Соседи числа 5, 2, 10»

В) Упражнение «Живая неделя»

Г)Упражнение Солнце (геометрические фигуры) назови цвет и форму геометрических фигур

Игры на логику

Д) Задание задачи

1. На березе росло 3 яблока 1 упало сколько яблок осталось?

2. скалько ушей у 2 мышей?

3. Сколько домишек у ста муравьишек?

4. Ежик по лесу шел на обед грубы нашел 1 у березы да 2 у осины сколько грибов в плетеной корзине?

д) «Задание на сообразительность». - утром солнышко встает?

- по утрам нужно делать зарядку?

- нельзя умываться по утрам?

- ночью люди обедают?

- в неделе пять дней?

- за понедельником следует среда?

- сегодня воскресенье?

- среда третий день недели по счету?

Воспитатель: Молодцы, с этими заданиями вы тоже справились, и у нас появилась голубая дорожка. Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Верно, синий. Какое же задание нам приготовлено?

Воспитатель : Назови чей это портрет и его произведения А. С. Пушкин, К. И. Чуковский

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь одно задание. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Фиолетовый конверт) Какое же задание внутри?

Воспитатель показывает детям красивую чашку.

- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на экране. Расскажите, какая она?

а). Словесная игра: «Какая чашка»

(Чашка (какая) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)

Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации и придумайте связный рассказ по этим иллюстрациям.

Работа над рассказом.

1. Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Рассказы детей

«Дима разбил чашку. Рядом на коврике лежал Бобик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.

- Кто разбил чашку – спросила мама.

- Это Бобик – ответил Дима.

Мама рассердилась и выгнала Бобика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Бобик жалобно выл и просился обратно домой.

Дима увидел Бобика из окна и сказал маме:

- Это я разбил чашку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.

Воспитатель: - Посмотрите, вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: В игровой форме повторить.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Платье для Радуги» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество». Цель: Продолжать учить детей работать с палитрой,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мир цветов» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Мир цветов» Цель: 1. Учить, распознавать цветы лесные и цветы на клумбе. 2. Формировать у.

Конспект занятия для старшей группы по формированию навыков в технике оригами «Семь кошек» Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Семь кошек» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Самоанализ НОД по развитию речи в старшей – подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Цель: обобщение и закрепление знаний.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семь цветов радуги»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 17:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД