Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Спасение Белоснежки»

Татьяна Макаренко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Спасение Белоснежки»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о сказках, развивать логическое мышление, уточнить знания детей о членах семьи, активизировать речь детей, воспитывать у детей нравственные качества.

Словарная работа:

Замок, башня.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал, плоскостной макет замка, посылка, макет волшебной книги, письмо, герои из сказок, картинки с изображением членов семьи.

Раздаточный материал: Наборы цифр, картинки игры «Что лишнее?», простые карандаши, альбомные листы с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Белоснежка и семь гномов», беседа о сказках.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Анатольевна. Я работаю в детском саду «Теремок» с такими же ребятками, как и вы. Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и поздороваемся. Я буду с вами здороваться, а вы мне отвечайте с таким же настроением, как и у меня.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! (весело)

Здравствуйте, ребята (ласково)

Здравствуйте, ребята (шепотом, грустно)

Здравствуйте, ребята (весело).

Воспитатель: А сейчас поздороваются наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поздоровались! А теперь сядет тот, кто назовет сказочных героев. (Дети называют сказочных героев и садятся за столы).

Сообщение темы.

Воспитатель: Ребятки, когда я подходила к вашему детскому саду, мне встретился почтальон, и передал вот такую посылку. Вам интересно, что в ней? Откроем? (Открывают). Посмотрите, какая книга! Что на ней написано? Может, кто-то из вас читать умеет? (Ответы) Волшебная книга! Ребятки, давайте откроем волшебную книгу! Здесь еще что-то есть! (Достает письмо, читает).

«Дорогие ребята, нашу Белоснежку похитила колдунья и спрятала ее в башню. Пожалуйста, помогите нам ее отыскать и вернуть домой! В помощь вам посылаем волшебную книгу. ГНОМЫ».

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? (Белоснежка и семь гномов). Давайте откроем волшебную книгу и посмотрим, действительно ли там нет Белоснежки?. (открывают). И правда, здесь только одни гномики. Ну что, поможем гномам, выручим Белоснежку? Давайте отправимся в путешествие, улыбнемся друг другу! Ведь с хорошим настроением и веселой улыбкой нам любое дело по плечу!

Звучит музыка (появляется замок.)

Воспитатель: Вот мы и очутились возле волшебного города. Куда же нам идти? Как же вы думаете, как нам попасть в город? Начало нашего пути начинается с центральных ворот. А их охраняете дракон.

Чтобы он нас пропустил, нужно ответить на вопросы:

Кто живет на крыше и любит все сладкое?

Назовите внучку Деда Мороза!

Как зовут девочку, которая появилась в цветке?

На чем совершил путешествие Вини Пух?

Что били-били, и никак не разбили?

Что тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?

Как зовут мальчика, который появился из полена?

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно! А за это вам дракон указывает дальнейший путь. Посмотрите, в воротах есть записочка. Что же в ней, узнаем?

Загадка про Карлсона.

Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, про кого эта загадка? (Ответы). Посмотрите внимательно, в какой из этих башен может жить Карлсон? (Ответы). Молодцы, ребятки! Правильно, здесь живет Карлсон! Мы попали к нему в гости! Здравствуй, Карлсон! Карлсон поможет найти дорогу к Белоснежке, только мы должны выполнить его задание. Он предлагает вам решить задачки на внимание.

На крыльце сидит щенок,

греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько маленьких щенят на крыльце теперь сидят? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь поднимите ту цифру, которая обозначает это число. (Дети поднимают нужную цифру).

Два мяча у Вани, два мяча у Ани.

Два мяча, да два, малыш. Сколько их? Сообразишь? (Ответы)

Воспитатель: А теперь поднимите ту цифру, которая обозначает это число. (Дети поднимают нужную цифру).

Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два гриба и три грибочка. Сколько будет? Ровно… (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь поднимите ту цифру, которая обозначает это число. (Дети поднимают нужную цифру). Молодцы, ребятки, вы справились с этим заданием. А куда же теперь нам идти, где искать Белоснежку? Ой, ребятки, смотрите, Карлсон приготовил нам подсказку!

Загадка про Домовенка Кузю.

Как в одной сторонке,

В маленькой избёнке

Жил- был не котёнок,

Жил-был не мышонок,

Даже не ребёнок

Это всем известный Кузя…

(Домовенок)

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, где может жить Кузя? (Ответы детей).

Домовенок Кузя обычно живет в хорошей, дружной семье. А кто живет в семье? Кузя приготовил фотографии семьи, в которой он живет. Назовите, кто это? (Картинки). Вопросы по картинкам.

Воспитатель: С кем вы живете, ребятки? Кто у тебя есть? (Мама, папа) Кто ты для дедушки… для папы… для брата… для сестры…и т. д. В каждой семье все должны жить дружно и заботиться друг о друге. И мы должны быть еще более внимательными друг к другу. И с этим заданием мы тоже справились! В каком же направлении продолжится наше путешествие? Подскажет нам Кузя или нет? Смотрите, в воротах еще одна записочка. Читаем…

Загадка про Буратино.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил

Из полена с длинным носом

Он мальчишку смастерил?

Кого смастерил папа Карло?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как мы догадаемся, где живет Буратино? (Ответы детей). Как вы догадались? (к воротам этой башни прикреплён ключик)

Буратино – Очень долго вы блуждали,

И неверное, устали.

Давайте вместе отдохнем,

Затем дальше в путь пойдем!

Физкультминутка.

Буратино – Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел!

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Два раза и достают ключик)

Воспитатель: Не получилось, давайте попробуем еще раз… (повторяют, достают ключик). Хорошо у вас получилось. А теперь нам в путь пора. Ребята, подскажет ли нам Буратино, куда дальше двигаться? (Записочка).

Загадка про Бабу Ягу.

В старой сказочной избушке

Жила бабушка-старушка,

Печку старую топила,

Мухоморчики сушила,

В ступе по лесу летала,

Да народ лесной пугала!

Воспитатель: Правильно, это Баба Яга. Как же нам догадаться, в какой башне она живет? Молодцы, что догадались! Какая же она сердитая! Покажите! (Показывают мимикой). Баба Яга превратила предметы в геометрические фигуры. Ваша задача – их расколдовать и превратить их во что-нибудь интересное, чтобы Баба Яга удивилась. Может быть, она тогда станет доброй и ласковой? (Дети выполняют задание). Молодцы! Оказывается, ребятки, вы тоже оказались волшебниками и сделали из геометрических фигур что-то интересное! А теперь давайте мы и Бабу Ягу расколдуем. Назовем ее очень ласково (Бабулечка-Ягулечка). А теперь покажите добрую Бабу Ягу. Вот какая она стала добрая! Молодцы, ребятки, справились с заданием!

Воспитатель: У нас осталась последняя башня. Давайте попытаемся открыть ворота! В башню последнюю вы идите,

Белоснежку вы найдите.

Чтоб ворота вам открыть,

Задание надо выполнить.

Игра «Что лишнее». Дети выходят, называют лишний предмет и обобщают остальные.

Воспитатель: С этим заданием справились! (Волшебная музыка). Открываются ворота, появляется Белоснежка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая она красивая, какая она счастливая, потому что мы ее нашли. А чтобы Белоснежка снова очутилась в сказке, нужно сказать волшебные слова:

Листок в книжке повернись,

Белоснежка в сказку возвратись!

А теперь давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова, чтобы Белоснежка возвратилась в сказку.

Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.

Воспитатель: А теперь давайте откроем глазки и проверим, получилось ли у нас волшебство? (Открываем волшебную книгу). Посмотрите, получилось! Какая она счастливая, как веселятся гномики ее возвращению! На этом наше путешествие закончилось. А оно вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А мне понравились вы, ребятки! Хорошо справлялись со всеми заданиями, выручили Белоснежку, а получилось это потому, что мы с вами помогали друг другу, как в большой дружной семье. А в нашей книге осталась последняя страничка. А за ней – сюрприз – угощение.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Спасение Белоснежки»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 22:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...