Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Ирина Владимировна Поповец
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Цель: Обобщить знания и умения детей в счете, сравнении, увеличении (уменьшении) числа, решении примеров и задач; уточнить знания о свойствах геометрических фигур, умении ориентироваться во времени и пространстве, на листе бумаги.

Закрепить знания о предложении и его видах, умении составлять слова из слогов, предложения из слов; различать понятие «звук, слог, слово, предложение»; делить слова на слоги, выделять словесные ударения.

Оборудование: набор цифр и букв, квадраты Воскобовича, наборы геометрических фигур, карточки с примерами, набор картинок «Найди животное», бумага, карандаш, прищепка.

Кто – то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

В-ль: Ребята, посмотрите, кто изображен на конверте (гномы)

Из какой сказки могли прислать письмо( «Белоснежка и семь гномов»)

Давайте прочтем:

«Дорогие ребята, помогите нам разбудить Белоснежку и выполнить все сложные и трудные задания злой мачехи».

- Посмотрите, в конверте вложено несколько заданий. Я думаю, что мы сможем справиться с заданиями и поможем гномам разбудить Белоснежку.

Итак, задание первое:

- Сколько в сказке было гномов (семь)

- Чего еще бывает семь (дни недели, чудеса света, цвета радуги)

Д/игра «Дни недели назови»

В-ль: Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры. Давайте расставим их по порядку (дети выкладывают числовой ряд)

- назовите самое маленькое число;

- покажите число, которое стоит перед цифрой 6;

- число больше 5;

- соседей числа 8;

- число, предыдущее 9;

- число последующее 7;

- соседей числа 4.

В-ль: в следующем задании нужно помочь гномам решить задачи:

Пять гномов клад искали.

Трое из них устали,

И отправились домой,

Сколько гномов осталось под горой?

___

Гном нашел в дупле у белки

Семь орешков – очень мелких,

Он принес их Белоснежке –

Поделить на всех орешки.

Сколько у каждого гнома орешков?

___

На базар гном ходил,

Семь жилеток там купил,

Две отдал младшим,

Две отдал старшим.

Сколько жилеток осталось у гнома?

___

Посадила Белоснежка в печь.

Пироги с яблоками печь.

Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.

Пироги уже готовы,

А еще один пирог кот под лавку уволок.

Сколько порогов испекла Белоснежка?

Физ. минутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Свой фонарик потерял (наклоны вперед)

А фонарик не простой

В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)

Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

В-ль: Ребята посмотрите, злая колдунья разбила все фонарики гномов. Давайте их соберем.

Д/игра «Собери фонарик»

Итак, следующее задание:

Однажды теплым вечерком,

Когда в траве кузнечик

Лег спать, укрывшись лепестком,

Задумали гномы построить дом

Из крохотных дощечек.

Поможем гномам построить дом (дети выполняют задание по квадратам Воскобовича) Слушаем внимательно и строим:

Г - 2: З - 2; Ж – 2; О – 2; С – 2 ---ДОМ

С – 2; О – 2; Б – 2 --- КРЫША

В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.

Д/игра «Найди свой цветок»(детям раздаются лепестки цветов с примерами, которые надо решить и найти серединку цветка – ответ)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображены животные. Но они не заметны сразу, сливаются с окружающей природой (дети находят жабу, бабочку, кузнечика, ящерицу, светлячка)

В-ль: Как вы думаете, зачем нужна такая окраска этим существам (ответы детей)

Дети выполняют звуко-буквенный анализ слова «бабочка» и составляют с этим словом предложения по схемам.

Д/игра «Составь предложение»(дети берут модели слов и становятся в заданной последовательности. Затем дети меняются местами и предложение уже произносится по-другому)

Появляется Белоснежка, благодарит всех детей за помощь и дает сувениры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Цель: Обобщение и закрепление знания.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе Цель: обогащение знаний об органах чувств, укрепление физического здоровья. Задачи: 1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Маленький принц» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературе и аппликации в средней (старшей) группе,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна» Цель: содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через изобразительную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Донское казачество» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Донское казачество». Цель: - Приобщать дошкольников к культуре донского края; - развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 02:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта, Круглая...
Инновационные технологии для развития мелкой моторики дошкольников с ОВЗ
Выступление на втором этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов казенных общеобразовательных учреждений Воронежской области имени...
Методическая разработка в средней группе по окружающему миру на тему: «Вулканы»
Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата уже...
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...