МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Любовь Герасимова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, обогащение содержания режиссёрских игр через обыгрывание.

Тип, вид урока Решение частных задач.

Планируемые ре-зультаты (предмет-ные) 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст сказки.

2. Делать выводы в результате совместной работы группы и воспитателя.

3. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе, Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

4. Совершенствование исполнительского мастерства, выразительности в передаче образов героев сказки.

5. Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приё мы лепки: раскатывания, скатывания, оттягивания.

Универсальные учебные действия Познавательные:

Формирование извлекать информацию из иллюстраций; умение на основе анализа объектов делать выводы; пересказывать сказку по иллюстративному плану; учиться придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссёрскую игру; развитие умений работать над ролью с актёрской и режиссёрской позиций; искать оптимальный вариант исполнителя; принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно и правильно обыгрывать роли.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах, бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации.

5. Умение анализировать исполнительную деятельность сверстников.

6. Воспитание ответственности, взаимопомощи и дружеских отношений в игре.

Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

2. Проговаривать последовательность действий на занятии.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией к сказке.

4. Учиться работать по предложенному воспитателем плану.

Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Основное содержание темы, понятия и термины Словарные слова: задобрила, комплимент, гостинец, наливные яблочки, кисельные берега.

Образовательные ресурсы Презентация.

Материалы к заня-тию Карточки-символы, альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, иллюстрации: дом, избушка на курьих ножках. Костюмы: Машенька – платочек, корзинка; Ванечка – шапка; Гуси-лебеди – 4 маски; Яблонька – зелёная накидка, яблоко; Речка – голубая накидка, чашка; Печка – белая простыня, модуль, белый фартук, поднос с пирогами; Баба Яга – фартук, платок, нос, сумка, метла.

Предварительная работа Чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание скороговорок на чёткость дикции, дыхательные тренинги, беседы на темы: «Интонация главных героев», «Второстепенные персонажи» и др.

Ход режиссерской игры

Этап урока, цель Методи-ческий прием Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущий

контроль

Осуществляемые

действия Формируемые

умения

1 2 3 4 5 6

I. Актуализация знаний. Проверка готовности группы и оборудования; эмоциональный настрой на занятие Беседа - Ребята, сегодня на нашем занятии гости, давайте поздороваемся с ними.

- Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие Дети приветству-ют гостей.

Дети

поворачиваются к рядом сидящему и улыбаются Умение привет-ствовать взрос-лых и сверстни-ков Наблюдение

II.Постановка проблемы. От-крытие нового знания. Обеспечение мотивации и принятие детьми целей познава-тельной деятельности

Игровая ситуация

Гимна-стика для глаз - Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся?

- А сказки вы любите? Давайте сегодня попробуем поиграть в сказку.

- В каждой игре есть свои правила, давайте мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо и как не надо.

- В какие сказки вы хотели бы поиграть?

- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Гуси-лебеди», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.

- Вспомним эту сказку, а я выложу её на доске с помощью карточек-символов (С чего начиналась сказка? Что произошло дальше? Чем сказка закончилась)

- А что можно изменить в любой сказке?

- Хотели бы вы что-то поменять и в нашей сказке? Что?

- Молодцы! Много придумали разных идей, но давайте сегодня попробуем изменить характер Бабы Яги.

- Какой была Баба Яга?

- В нашей сказке какая будет?

- Что может повлиять на изменение характера Яги?

- Изменится ли тогда сюжет сказки?

- Если изменится характер Бабы Яги, то характер гусей-лебедей поменяется?

-Ребята, что указательный палец-это гусь. Гусь летает вверх, вниз, вправо, влево. Следите глазками за «гусём», головку не поворачиваем. Посмотрите, как делаю я. (Воспитатель предлагает детям встать в полукруг)

- Как можно закончить нашу сказку?

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем придумывают правила:

1. Придумывать вместе.

2. Говорить по очереди.

3. Слушать друг друга.

4. Приглашать в игру всех желаю-щих.

5. Нельзя крив-ляться и баловаться.

6. Нельзя кричать друг на друга и ссориться.

7. Нельзя друг друга перебивать.

Ответы детей.

Характер героев, сюжет, героев, местность…

Ответы детей.

- Злой

- Доброй

- Задобрить ком-плиментами, по-дарками, дать яблочко, пирожок, киселёк…

- Да, не надо бу-дет Машеньке и Ванечке на обратной дороге прятаться, можно пробегая мимо речки, яблоньки, печки, поблагодарить их за подарочки.

- Да

Делают встают полукругом и делают гимнастику для глаз

- Гуси-лебеди провожают Машу и Ваню домой

Умение форму-лировать прави-ла игры

Самооценка

Умение оцени-вать героев сказки, придумывать конец Вопросы, отве-ты.

Оценка

Вопросы и ответы

.Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Распреде-ление ролей

Практи-ческая работа

(развитие мелкой моторики)

Практи-ческая работа

Практи-ческая работа

Физ-культми-нутка - А сейчас пришло время распределить наши роли.

- Кто хочет быть Машенькой?

- Какая Машенька будет в нашей сказке (характер, поведение в разных ситуациях?

- Кого встречает первого, когда бежит искать Ванечку?

- Кто хочет быть Печкой?

- Какая Печка в сказке? Что она делает?

- Давайте и мы с вами поможем Печке и сделаем из пластилина красивые, румяные пирожки

- Давайте наши актёры попробуем изобразить диалог Машеньки с Печкой.

- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?

- Кого следующего встречает Машенька?

- Кто хочет быть Яблонькой?

- Какой Яблонькой ты будешь?

- Ребята, чтобы было больше яблочек на Яблоньке, давайте нарисуем наливные яблочки

- Попробуем разыграть диалог Машеньки и Яблоньки

- Кого встречает Машенька после Яблоньки?

- Кто хочет сыграть Речку?

- Какой Речкой ты будешь в нашей сказке? Какая у неё вода, какие берега?

- Давайте украсим наши кисельные берега цветами

- Давайте разыграем диалог Машеньки и Речки

- Кого встречает Машенька после Речки?

- Кто хочет быть Бабой Ягой?

- Какой ты будешь в нашей сказке? Что будешь делать?

- Что Машенька скажет, чтобы Баба Яга была доброй?

- Попробуем разыграть диалог Машеньки и Бабы Яги

- Кто хочет быть Ванечкой?

- Что будет делать Ванечка?

- Кто сыграет роль Гусей-лебедей?

- Какие они в нашей сказке?

Гуси прилетели

Возле речки сели

Искупаться в речке гуси захотели

Лапки обмывали

Крылья полоскали

Но водицу что-то гуси пить не стали

Полетим до дому к берегу родному

- Чем наша сказка заканчивается?

- Можно я возьму на себя роль автора?

- А теперь давайте подумаем, где и кто будет стоять? Как обозначим дом Машеньки и Ванечки, избушку на курьих ножках?

- А теперь каждый подберёт для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя и нужные ему атрибуты, подготовимся к спектаклю.

- А сейчас мы, как самые настоящие актёры покажем спектакль для наших гостей

Желающие под-нимают руки (вы-бирается Ма-шенька).

- Печку

- Желающие под-нимают руку, вы-бирается Печка.

- Печёт пирожки.

Практическая работа детей (из пластилина лепят пирожки)

Изображают диа-лог

Ответы детей

- Яблоньку

- Желающие под-нимают руки (вы-бирается Яблонь-ка)

- Кудрявой, с на-ливными яблоч-ками

Практическая работа (дети рисуют фломастерами или карандашами яблоки)

- Разыгрывают диалог

- Речку

Желающие под-нимают руки (вы-бирается Речка)

По берегам растут цветы

Практическая работа (дети вырезают из бумаги цветы и наклеивают на приготовленные берега).

Разыгрывают диалог.

- Бабу Ягу

Желающие под-нимают руки (вы-бирается Баба Яга).

- Доброй, играть с Ванечкой.

- Поздоровается, поблагодарит, что играла с Ванечкой.

Разыгрывается диалог.

Дети выбирают.

- Играть с Бабой Ягой в разные игры.

Дети выбирают 4-х Гусей-лебедей.

- Добрые, приве-зут Машеньку и Ванечку домой.

Дети машут руками, изображая крылья Дети при-седают

Дети выполняют плавательные движения

Ладошками по-очередно потира-ют руки

Дети делают махи внизу руками

Дети делают по-вороты головы из стороны в сторону

Дети машут руками, изображая крылья.

- Гуси приносят на крыльях Ма-шеньку и Ванечку домой где их встречают родители с гостинцами.

- Можно!

Дети вместе с воспитателем делают расстановку.

Дети подбирают все необходимое

Дети показывают спектакль.

Умение давать характеристику сказочным героям

Умение лепить из пластилина нужные детали

Умение рисовать предметы круг-лой формы

Умение вырезать предметы по контуру

Формирование умения расслабляться

Обогащение содержания ре-жиссёрской игры через обыгрывание Вопросы и ответы

Оценка

Оценка

Оценка и кон-троль

Вопросы и ответы

Наблюдение за режиссёрской игрой

VI. Подведение ито-гов. Рефлексия.

Анализ и оценка успешности дос-тижения цели - Ребята, понравилась ли вам наша игра? (да- зелёная сигнальная карточка, нет- красная)

- Что придумали нового в сказке? Что изменили?

- Что было трудным?

- Кому удалось соблюдать все правила в игре?

- Давайте похлопаем друг другу за наши актёрские успехи! Ответы детей

Дети поднимают сигнальные кар-точки

Дети хлопают в ладоши Умение анали-зировать и оце-нивать Вопросы и ответы, оценка

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по русской народной сказке «Гуси-Лебеди» Образовательные задачи: • Формирование количественного.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Сценарий Непосредственного образовательной Деятельности в старшей группе по Образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 11:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД