Конспект занятия по расширению представлений детей о различных эмоциях в старшей группе «Удивительное приключение Колобка»

Наталья Киселева
Конспект занятия по расширению представлений детей о различных эмоциях в старшей группе «Удивительное приключение Колобка»

Удивительное приключение Колобка.

Конспект занятия в старшей группе.

(Образовательные области познание, коммуникация, социализация).

Цель: расширение представлений детей о различных эмоциях и их проявлениях.

Задачи:

o упражнять детей в распознавании эмоциональных состояний по их графическому изображению;

o развивать способность изображать мимически заданное эмоциональное состояние;

o упражнять в проявлении чувства эмпатии и сопереживания;

o тренировать психические процессы: внимание, восприятие.

Материал к занятию: письмо от Колобка, графические изображения эмоций (страх, грусть, спокойствие, удивление, радость, бланки для кодирования с изображением цветов, грибов, листьев, ёлочек, яблок, схематичные изображения человека в разных позах, счетные, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня получила письмо от знакомого Колобка. Он в нем решил поделиться с нами своими впечатлениями.

Давайте сейчас прочитаем его послание.

Письмо Колобка:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я хочу вам рассказать об удивительном приключении, которое со мной недавно произошло. Также высылаю вам свои фотографии.

Однажды я покатился по тропинке в, решил немного погулять. Вдруг налетел очень сильный ветер, закружилась вокруг листва, закачались деревья! Я не смог ни за что ухватиться и ветер покатил меня со всей силы. Катился я очень долго и поэтому сильно испугался! На одной из фотографий как раз видно, как мне было страшно!»

(Дети находят нужную фотографию, проводится обсуждение, какие мимические особенности соответствуют данному эмоциональному проявлению, затем дети сами изображают на лице эмоцию страха).

Продолжение чтения письма.

«Вдруг ветер стих и я увидел, что очутился в незнакомом месте. Я осмотрелся и увидел, что на земле сидит маленькая и дрожит от холода. У неё был такой грустный вид, что мне тоже стало грустно. На одной из фотографий я грущу».

(Дети находят нужную фотографию, проводится обсуждение, какие мимические особенности соответствуют данному эмоциональному проявлению, затем дети сами изображают на лице эмоцию грусти).

«Я подошел к птичке, взял её в ладошки и согрел. Птичка сразу повеселела, вспорхнула и улетела».

(Этюд «Спаси птенца» Алябьевой)

«Лес, в котором я очутился, был необычным. Там было много цветов, грибов, ёлочек, яблонь и других деревьев, и на всех были нарисованы разные значки. Посылаю вам фотографию-образец, как всё выглядело, а вы попробуйте нарисовать такие же значки в остальных фигурках».

(Раздаются бланки, дети выполняют кодирование).

«Покатился я по лесу. И вижу – стоит деревня. Хотел я туда войти, а ворота закрыты. Рядом с воротами стоит столик, а на нем лежат палочки и написано задание: «Если хочешь войти – отгадай загадку, только вслух отгадку не говори, а собери её из палочек». А загадка была такая: Он может быть большим, высоким,

А может – маленьким совсем.

Но не бывает он без окон

И не бывает он без стен.

А вы сможете сложить из палочек отгадку?»

(Детям предлагается сложить домик из счетных палочек).

«Когда я собирал отгадку из палочек, у меня было спокойное выражение лица. Вот моя фотография».

(Дети находят фотографию и изображают спокойствие).

«Собрав из палочек отгадку, я потянул за ручку и ворота сразу открылись. Я вошел и увидел необычных человечков. Я очень удивился, потому что они стояли на травке и делали зарядку».

(Дети изображают удивление).

«Посылаю вам фотографии человечков. Попробуйте повторить те упражнения, которые они делают».

(Физкультминутка «Веселая зарядка»).

«Когда зарядка закончилась, я подошел поближе к человечкам и прислушался, о чем они разговаривают. Как только я услышал их разговор, мне сразу стало очень смешно и весело, потому что говорили они очень необычно. Слова в предложениях, которые они произносили, были переставлены местами, поэтому получалось очень смешно. Вот моя фотография, когда я улыбаюсь. Какое у меня настроение?»

(Дети отвечают и изображают радость).

«Высылаю вам предложения, а вы попробуйте переставить в них слова, тогда и вам станет весело и радостно».

(Педагог зачитывает предложения, а дети по очереди изменяют в них порядок слов). Варианты предложений:

Человек сажает дерево.

Мама кормит ребенка.

Мальчик снимает пальто.

Девочка бросает мяч.

Доктор лечит зубы.

Дети нюхают цветы.

Дедушка грызёт сушку.

Белочка сидит на дереве.

Ребята наряжают ёлку.

Таня кушает кашу.

Мальчик катается на санках.

Дачники собирают одуванчики.

Малыш ползает по траве.

Лягушки ловят комаров.

«Потом я подошел к человечкам и спросил их, как мне найти дорогу домой. Они оказались очень добрыми и приветливыми и указали мне верный путь. Так закончилось моё необычное путешествие. Надеюсь, мой рассказ и фотографии вам понравились. Пришлите мне, пожалуйста, свои фотографии, я буду очень ждать. До свидания! Ваш Колобок».

Педагог: Ребята, сфотографироваться мы с вами сейчас не сможем, поэтому давайте нарисуем своё настроение и пошлем рисунки Колобку. Возьмите бумагу, карандаши и нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.

(Дети рисуют, затем рассказывают, какое настроение изобразили).

Сейчас мы наши рисунки сложим в конверт и отправим Колобку. Я думаю, он очень обрадуется.

Давайте, ребята вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на занятии. Что вам понравилось, что было интересно. (Рефлексия).

Желаю, чтобы у вас как можно чаще было веселое, радостное настроение!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению представлений детей о различных эмоциях в старшей группе «Удивительное приключение Колобка»
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...