Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «В заколдованном лесу»

Татьяна Куропаткина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «В заколдованном лесу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе:

«В ЗАКОЛДОВАННОМ ЛЕСУ»

Воспитатель: Куропаткина Т. Э. МБДОУ №16 г. Кольчугино

Цель:

Способствовать творческой самореализации детей.

Задачи:

1. Образовательные:

-Формировать умение связно, последовательно, смело высказывать свои творческие предположения, мысли, идеи.

- Совершенствовать умения детей самостоятельно, творчески придумывать и изображать движения различных животных.

- Закреплять умения вырезать и наклеивать элементы декоративного орнамента.

2 Развивающие:

- Развивать образные представления детей об объектах живой и неживой природы.

-Развивать интерес к русским сказкам.

3. Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание достичь цель, преодолев все препятствия.

Материалы и оборудование:

Декорации осеннего леса, 4 пня, клубок ниток, шкатулка, чудесный мешочек, шляпа волшебника, пакет с разбитой посудой и испачканным фартуком, ножницы, клей, кисть, клеёнка, салфетка, полоски разноцветной бумаги, вырезанные заранее тарелочки, чашки и фартуки по количеству детей.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А куда? Вы сейчас догадаетесь сами, прослушав моё стихотворение:

- Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу,

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу,

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло,

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло,

Рыщут волки ночью тёмной за добычей по лесам,

Меж кустов к тетёрке сонной пробирается лиса,

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко,

Хвою щиплют глухари,

Зимовать к нам прилетели северяне – снегири. (Е. Головин)

Дети отгадывают, что отправляются в путешествие в осенний лес.

Неожиданно под громкую музыку к детям вбегает Баба –Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают её в гости.

Баба- Яга: - Ах, вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить меня в гости! Я знаю, что вы Лисичку, и Мишку, и даже Волка в гости приглашали, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?

Воспитатель и дети: -Ты всегда грубая, невежливая, страшная.

Баба – Яга: - Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам за это отомщу! Вот возьму и превращу вас в какие- нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю- ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь!

(Выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба-Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель расставляет декорации заколдованного леса.)

Дети открывают глаза. Они оказались в заколдованном лесу. (коряги, на деревьях паутина и пр). Баба-Яга убегает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кругом. А ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Может быть что-нибудь нам поможет? Вы готовы к чудесам?

(К детям выкатывается клубок ниток)

Воспитатель: - Вот волшебный клубок из сказки,

Он покажет нам верный путь

На поляне у старого пня

Остановимся мы отдохнуть.

Ой, а что это на пне за «чудесный мешочек» стоит? Наверное Баба-Яга для нас какое-то задание придумала. Ведь так просто она нас из леса заколдованного не выпустит.

ЗАДАНИЕ 1 Игра «Что-чем будет? Кто кем будет?»

Из чудесного мешочка дети достают по одной картинке и высказывают предположения: из чего что получится, или из кого кто получится?

Шишка-ель или сосна

Яйцо-птенец

Гусеница- бабочка

Жёлудь-дуб

Дерево-доска, книга

Капля воды – лужа, болото

Головастик – лягушка и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так много всего интересного напридумывали. А клубочек нас дальше в путь зовёт. И здесь на следующем пне снова какое-то задание в «волшебной шкатулке».

ЗАДАНИЕ 2 В волшебной шкатулке картинки лесных животных: зайчика, лисы, медведя, ежа, белки, мышки, кабана, волка и пр. Игра – имитация движений и голосов животных со словами

-Вы видели лесных зверей когда-нибудь живьём?

-А ну- ка, покажите, если видели-

- Что делали б они, придя в наш дом?

Воспитатель: Молодцы! Очень весело изображали животных. А клубочек нас дальше зовёт в путь по заколдованной тропинке. Что же за тайна ждёт нас на этом пне?

ЗАДАНИЕ 3. Здесь шляпа волшебника. Наверное в ней какой-то необычный сюрприз для нас. Загляну туда. Ой, да здесь картинки, необычные, чёрные, непонятные. Возьмите их, ребята, посмотрите. Может вы что-нибудь поймёте, разгадаете.

(Черные картинки, как для теневого театра. А на них силуэты различных героев из сказок.)

Например: Лиса с колобком на носу (Сказка «Колобок»)

Курочка с яйцом («Курочка Ряба»)

Лиса с петушком под мышкой («Лиса и петушок»)

Медведь рядом с теремком («Теремок»)

Волк с козлёнком («Волк и семеро козлят»)

Емеля со щукой («По щучьему веленью») и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием Бабы-Яги вы справились. Долго мы с вами в заколдованном лесу странствуем, заблудились, замёрзли, осень всё-таки уже. Надо нам немного отдохнуть, погреться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

1. «Погреемся» - Руки развести в стороны (вдох, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, присесть, произнести «Ух» (выдох).

2. «Заблудились в лесу»- Сделать вдох, подняться на носки, ладошки в трубку ко рту и на выдохе громко прокричать «Ау-у-у»

Воспитатель: Отдохнули? Идём дальше. Мне кажется, я уже вижу выход из этого заколдованного леса. Но вот на пути снова пень с каким то пакетом. Давайте заглянем в него. Что же тут такое? Какая-то разбитая тарелка, кружка без ручки, фартук весь грязный, испачканный сажей из печки. Фу! Мне кажется, это вещи Бабы-Яги. Ведь это она нас сюда отправила. Обиделась она на нас. Посуды битой нам тут наоставляла. А может быть она хочет, чтобы мы ей что-нибудь приятное сделали. Может она потом изменит своё отношение к нам. А может и сама немного изменится, подобреет чуть-чуть. Но как же нам и Бабу-Ягу задобрить и с последним заданием справиться?

Дети высказывают предположения…

ЗАДАНИЕ 4. Продуктивная деятельность: Творчески, самостоятельно выбрать и украсить орнаментом или тарелочку, или чайную чашку, или фартук вырезанные из бумаги для Бабы-Яги. (Весь материал и оборудование лежат на круглом столе) Дети выполняют работу. В конце неожиданно, под громкую музыку вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ребята, я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми моими заданиями. А последнее ваше решение меня так обрадовало. Что я обещаю вам исправиться, быть хорошей, и доброй, и чистоплотной.

Воспитатель и дети: - Мы хотим подарить тебе наши тарелочки, фартуки и чашки. Мы старались и хотим, чтобы они тебе понравились. А ещё разреши нам из заколдованного леса скорее вернуться в наш сад, к нашим друзьям.

Баба-Яга: Конечно, спасибо вам, ребята. До свидания!

Воспитатель: - Лес загадочный у нас

Мы покружимся сейчас…

Раз, два, три.

Повертелись, покружились

В детский сад мы возвратились!

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 26 октября 2012 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...