Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»

Людмила Митина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Знакомство с дымковскими игрушками».

Программное содержание: познакомить детей с дымковской игрушкой. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Развивать умение составлять рассказ об игрушке. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Материал: дымковские игрушки, плоскостные силуэты дымковских игрушек, кисти, гуашь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз. Сегодня мы с вами пойдём в музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо в нашем детском саду.

(Дети с воспитателем входят в зал, где их встречает воспитатель в русском народном костюме в образе хозяйки).

Хозяйка: Проходите, гости дорогие! У нас сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Вам они нравятся? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе «Дымково», а называются эти игрушки – дымковские.

(Хозяйка показывает игрушки и читает стихи-потешки):

Индя-индючок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой: красный, белый, золотой.

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.

Посмотри, как хороша эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

- Как называются эти игрушки? (дымковские игрушки)

- Из чего делают эти игрушки? (из глины)

Правильно, ребята. Эти игрушки сделаны из глины. В окрестностях села «Дымково» было много глины. Я сегодня принесла кусок такой глины. Вы с ней прекрасно знакомы, не раз лепили из неё. Вот эту глину и превращали мастера в весёлые игрушки. Сначала они лепили фигурку, потом подсушивали её и обжигали в печи, чтобы фигурка стала твёрдой, а затем её уже расписывали.

-Какое настроение было у мастеров?

-А как они передавали своё радостное настроение?

-А какое настроение вызывают эти игрушки у вас?

Возьмите каждый по игрушке. Держите их осторожно, рассмотрите внимательно.

-Какие узоры использовали мастера при их росписи? (круги, точки, линии)

-Танечка, какая у тебя игрушка?

-Какого она цвета?

-А какой узор на ней изображён?

-Каким цветом нарисованы круги, полоски?

(Каждый ребёнок составляет рассказ о своей игрушке).

Итог

Воспитатель: Ребята, так где мы с вами сегодня побывали? А что мы видели? Как называются эти игрушки? Из чего они сделаны?

А сейчас посмотрите: на столах лежат силуэты дымковских игрушек с недорисованными деталями, давайте закончим работу.

(Дети подходят к столам и дорисовывают недостающие детали).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа) «Конь – дымковская игрушка».Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...