Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»

Людмила Митина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Знакомство с дымковскими игрушками».

Программное содержание: познакомить детей с дымковской игрушкой. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Развивать умение составлять рассказ об игрушке. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Материал: дымковские игрушки, плоскостные силуэты дымковских игрушек, кисти, гуашь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз. Сегодня мы с вами пойдём в музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо в нашем детском саду.

(Дети с воспитателем входят в зал, где их встречает воспитатель в русском народном костюме в образе хозяйки).

Хозяйка: Проходите, гости дорогие! У нас сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Вам они нравятся? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе «Дымково», а называются эти игрушки – дымковские.

(Хозяйка показывает игрушки и читает стихи-потешки):

Индя-индючок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой: красный, белый, золотой.

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.

Посмотри, как хороша эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

- Как называются эти игрушки? (дымковские игрушки)

- Из чего делают эти игрушки? (из глины)

Правильно, ребята. Эти игрушки сделаны из глины. В окрестностях села «Дымково» было много глины. Я сегодня принесла кусок такой глины. Вы с ней прекрасно знакомы, не раз лепили из неё. Вот эту глину и превращали мастера в весёлые игрушки. Сначала они лепили фигурку, потом подсушивали её и обжигали в печи, чтобы фигурка стала твёрдой, а затем её уже расписывали.

-Какое настроение было у мастеров?

-А как они передавали своё радостное настроение?

-А какое настроение вызывают эти игрушки у вас?

Возьмите каждый по игрушке. Держите их осторожно, рассмотрите внимательно.

-Какие узоры использовали мастера при их росписи? (круги, точки, линии)

-Танечка, какая у тебя игрушка?

-Какого она цвета?

-А какой узор на ней изображён?

-Каким цветом нарисованы круги, полоски?

(Каждый ребёнок составляет рассказ о своей игрушке).

Итог

Воспитатель: Ребята, так где мы с вами сегодня побывали? А что мы видели? Как называются эти игрушки? Из чего они сделаны?

А сейчас посмотрите: на столах лежат силуэты дымковских игрушек с недорисованными деталями, давайте закончим работу.

(Дети подходят к столам и дорисовывают недостающие детали).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа) «Конь – дымковская игрушка».Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...