Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Диля Галимуллина
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Программное содержание:

1. Закрепить правила дорожного движения, умение использовать

полученные знание в разных ситуациях.

2. Закрепить знания детей о функциях светофора, умение ориентироваться

в пространстве.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил

дорожного движения в повседневной жизни.

Словарь: железнодорожный, пассажирский, воздушный, подземный.

Самокоррекция: упражнять в закрашивании транспорта, не выходя за контур; составить из квадратиков разнообразные виды транспорта.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за различными видами

транспорта.

2. Рассматривание игрушек.

3. Чтение рассказов.

4. Разучивание загадок и стихов о транспорте.

Демонстрационный материал: иллюстрации с видами транспорта.

Раздаточный материал: дорожные знаки, цветные карандаши, трафареты транспорта, арбузные семечки.

Методы и приемы:

1. Наглядный (рассматривание иллюстраций)

2. Словесный (беседа, художественное слово).

3. Практический (работа с макетом, пальчиковая гимнастика, самокоррекция).

3. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра).

Структура занятия:

1. Беседа по вопросам.

2. Сюрпризный момент «Светофорик».

3. Игры «Что лишнее?», «Собери машину».

4. Загадки – отгадки.

5. Физминутка.

6. Работа с макетом.

7. Игра «Покажи правильно знак».

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Самокоррекция.

Ход занятия.

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите:

- Как можно одним словом назвать всё, что вы видите на этих картинах?

- На какие четыре вида можно их разделить?

- Какие машины специального назначения вы знаете?

- Если вдруг вы стали свидетелем дорожного происшествия, по какому номеру вызовите скорую помощь, полицейский патруль?

(Появляется Светофорик – проводит игру с детьми).

Дидактическая игра: «Что лишнее?», «Собери машину».

Загадки – отгадки:

Кто рогатый и треногий

Нас катает по дороге.

Кто имеет много спиц,

Нам не свяжет рукавиц? (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай –

Отправляется … (Трамвай)

Физминутка.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути

А зеленый свет – кати.

Светофорик показывает детям красный, желтый, зеленый сигналы.

На красный дети приседают, на желтый – останавливаются, на зеленый – бегут по кругу.

Работа с макетом «Перекресток».

- Какое самое опасное место на дороге?

- Покажи на макете проезжую часть?

- Тротуар, для чего он служит?

- Кто такие пешеходы?

- А кто пассажиры?

- Кто помогает нам на перекрестке безопасно перейти улицу?

Чтение отрывков из стихотворения «Светофор» Сергея Волкова.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться (опасно)

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала (для движения)

Свет зеленый говорит –

Пешеходу путь (открыт)

- А если нет светофора, кто поможет перейти улицу? (регулировщик)

Дидактическая игра «Покажи правильно знак

Затихают все моторы и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко дети! Детский сад!» (Осторожно – дети)

На дорогах пешеходам стало проще с переходом,

Под землею даже площадь перейти гораздо проще. (Подземный переход)

Этот знак такого рода, он на страже пешехода.

Переходим с другом вместе мы дорогу в этом месте. (Пещеходный переход).

Тут и вилка, тут и ложка

Можно здесь поесть немножко,

Знаку мы «спасибо» скажем

И другим о нем расскажем. (Пункт питания)

Пальчиковая гимнастика: «Дятел», «Воробей», «Ворона».

Самокоррекция:

Детям дается задание:

- Обвести по трафарету транспорт любой и закрасить его, не выходя за

контур.

- Выложить из арбузных семечек грузовик.

Публикации по теме:

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 16:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...