Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР.

Ольга Терешкина
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе.

(Развитие лексико-грамматического строя и ИЗО деятельность)

Тема занятия: «В гостях у Хозяйки чума»

Коррекционные задачи:

Выявить у детей:

1. Умение понимать смысл загадок;

2. Умение согласовывать предмет с признаком и действием;

3. Навык составлять предложения по опорным словам;

4. Способность детей составлять последовательный описательный рассказ, пользуясь сюжетными картинками;

5. Умение детей четко и грамотно излагать свои мысли;

6. Умение объединять составленные предложения в рассказ.

Художественно – эстетические задачи:

1. Умение детей отражать в работах эпизоды из жизни народов севера, изображать природу (северное сияние, сопки, деревья).

2. Умение детей самостоятельно определять содержание рисунка, его композицию, цветовую гамму, способы изображения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к родному краю.

2. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.

Оборудование:

сумка с заданиями, рукавица, сумочка ненецких женщин для рукоделия, пояс, платок ручной работы женщин Ямала, кукла из утиного клюва.

Ход занятия.

Оргмомент.

Логопед: Ребята, я сегодня утром у входа в детский сад встретила оленя, он привез сумку, которую выронила Хозяйка Чума. Олень знает, что добрые и отзывчивые ребята и наверняка сможете вернуть пропажу хозяйке. Ну что вы готовы?

-Чтобы найти дорогу к Хозяйке Чума нам предстоит преодолеть много трудностей в пути. А помогут нам в этом подсказки, которые лежат в этой сумке.

(Логопед достаёт рукавицу Хозяйки Чума, на котором написаны загадки).

А вот и первое задание «Загадки».

На конце холма чернеет уголёк. (Песец)

На место укочевавших другие прикочуют. (Рога)

Чёрные мужчины на четырёх нартах по четверо уселись. (Копыта оленя)

Старик в шубе дни и ночи защищает прорубь от ветра. (Олений хвост)

Зимой, как ягель, серая, летом, как лист осины, коричневая. (Белка)

Днём и ночью дрожит, всего боится. (Заяц)

Логопед: Молодцы, с 1 заданием вы справились, умеете, загадки отгадывать мы можем идти дальше.

(дети поднимаются в спортзал).

(Логопед достает из сумки маленькую сумочку, на которой написано костёр)

Логопед: Следующее задание «Костёр». Чтоб в пути нам согреться, надо развести огонь.

Гори, гори, ясно, (Дети сжимают и рассжимают кулачки,

Чтобы не погасло, делают движения руками вверх –вниз,

Глянь на небо поднимают голову и руки вверх, тянуться,

Птички летят машут руками, как птицы крыльями,

Колокольчики звенят имитируют кистью рук колокольчик.

Логопед: Замечательно идём с вами дальше.

Логопед достаёт пояс, игра (подбери признаки, подбери действия к предмету).

Варианты:

•Чум (какой)

•Хозяйка (какая? Что делает)

•Охотник (какой? что делает)

•Собаки (какие? Что делают)

•Малица (какая)

•Олени (какие? Что делают) и т. д.

Логопед: Друзья, и с этим заданием вы справились замечательно, наш путь продолжается.

(дети заходят в изо студию)

Логопед: А впереди нелёгкий путь, настало время отдохнуть.

Ребята, присаживайтесь на коврик. Из сумки появляется платок, на котором написано «Путаница» (деформированные предложения).

Логопед: Сейчас я вам буду перечислять слова, а из них вы составьте предложения.

Варианты:

•Олень бежать быстро по тундра;

•Зима тепло чум в;

•Хозяйка шить малица;

•Охотник поймать зверя

•Холод тундра в зима;

•Рыбаки ловить рыба в река.

Логопед: И снова вы показали свои хорошие знания.

(логопед достаёт куклу, на которой написано «Рисунок»)

Логопед: Это последние задание, где то рядом Хозяйка Чума. Сейчас нам предстоит выполнить рисунок в подарок Хозяйке Чума.

Логопед: Мы настоящие художники, умеем красиво рисовать, смешивать краски на политре, получать зимние оттенки. Я знаю, что Хозяйка Чума мечтает увидеть на ваших рисунках: себя в красивой одежде, свой дом чум, своих друзей собак и оленей, снежные сопки и северное сияние, а может на вашем рисунки будет лес вдалеке и припорошенные снегом деревья. Предлагаю занять свои места и приступить к работе.

Варианты руководства детской деятельностью:

•Что решил изобразить?

•Вижу, что на рисунке появляются первые деревья. Они у тебя вдалеке – поэтому ты решил приглушить зелёный цвет?

•Не забывайте про помощницу – палитру.

•Где нарисуешь чум?

•Х. Ч. Любит животных, очень будет рада увидеть оленей и собак.

•Я, знаю, что у тебя удачно получается изображение ненцев и собак. Сегодня ты тоже нарисуешь их.

•Ты работаешь кистью как настоящий художник – правильно держит, хорошо промывает, не забывает использовать салфеточку.

(По окончанию работ детей открывается панорама «стойбище», дети вывешивают свои работы для рассматривания и занимают места вокруг на скамейках).

Варианты анализа готовых работ с привлечением детей.

Логопед:

-Расскажи, что случилось с твоими героями?

-Выбери рисунок и опиши его.

- Пофантазируй, что могло быть дальше?

-Опиши свой рисунок?

-Что лучше всего у тебя получилось?

-Расскажи, что ты знаешь о Северном сиянии?

-Придумай название своей картине?

Логопед: Сегодня вы ещё раз доказали, что многое знаете и умеете, справившись со всеми заданиями и нарисовав чудесные рисунки, вы вернули сумочку Хозяйке Чума и она благодарит вас за это. А теперь нам с ней пора прощаться – к себе в группу возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект занятия по креведению Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе Тема: «Приезжайте в гости к нам» Монастыршина Р. А. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 09:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...