Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР.

Ольга Терешкина
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе.

(Развитие лексико-грамматического строя и ИЗО деятельность)

Тема занятия: «В гостях у Хозяйки чума»

Коррекционные задачи:

Выявить у детей:

1. Умение понимать смысл загадок;

2. Умение согласовывать предмет с признаком и действием;

3. Навык составлять предложения по опорным словам;

4. Способность детей составлять последовательный описательный рассказ, пользуясь сюжетными картинками;

5. Умение детей четко и грамотно излагать свои мысли;

6. Умение объединять составленные предложения в рассказ.

Художественно – эстетические задачи:

1. Умение детей отражать в работах эпизоды из жизни народов севера, изображать природу (северное сияние, сопки, деревья).

2. Умение детей самостоятельно определять содержание рисунка, его композицию, цветовую гамму, способы изображения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к родному краю.

2. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.

Оборудование:

сумка с заданиями, рукавица, сумочка ненецких женщин для рукоделия, пояс, платок ручной работы женщин Ямала, кукла из утиного клюва.

Ход занятия.

Оргмомент.

Логопед: Ребята, я сегодня утром у входа в детский сад встретила оленя, он привез сумку, которую выронила Хозяйка Чума. Олень знает, что добрые и отзывчивые ребята и наверняка сможете вернуть пропажу хозяйке. Ну что вы готовы?

-Чтобы найти дорогу к Хозяйке Чума нам предстоит преодолеть много трудностей в пути. А помогут нам в этом подсказки, которые лежат в этой сумке.

(Логопед достаёт рукавицу Хозяйки Чума, на котором написаны загадки).

А вот и первое задание «Загадки».

На конце холма чернеет уголёк. (Песец)

На место укочевавших другие прикочуют. (Рога)

Чёрные мужчины на четырёх нартах по четверо уселись. (Копыта оленя)

Старик в шубе дни и ночи защищает прорубь от ветра. (Олений хвост)

Зимой, как ягель, серая, летом, как лист осины, коричневая. (Белка)

Днём и ночью дрожит, всего боится. (Заяц)

Логопед: Молодцы, с 1 заданием вы справились, умеете, загадки отгадывать мы можем идти дальше.

(дети поднимаются в спортзал).

(Логопед достает из сумки маленькую сумочку, на которой написано костёр)

Логопед: Следующее задание «Костёр». Чтоб в пути нам согреться, надо развести огонь.

Гори, гори, ясно, (Дети сжимают и рассжимают кулачки,

Чтобы не погасло, делают движения руками вверх –вниз,

Глянь на небо поднимают голову и руки вверх, тянуться,

Птички летят машут руками, как птицы крыльями,

Колокольчики звенят имитируют кистью рук колокольчик.

Логопед: Замечательно идём с вами дальше.

Логопед достаёт пояс, игра (подбери признаки, подбери действия к предмету).

Варианты:

•Чум (какой)

•Хозяйка (какая? Что делает)

•Охотник (какой? что делает)

•Собаки (какие? Что делают)

•Малица (какая)

•Олени (какие? Что делают) и т. д.

Логопед: Друзья, и с этим заданием вы справились замечательно, наш путь продолжается.

(дети заходят в изо студию)

Логопед: А впереди нелёгкий путь, настало время отдохнуть.

Ребята, присаживайтесь на коврик. Из сумки появляется платок, на котором написано «Путаница» (деформированные предложения).

Логопед: Сейчас я вам буду перечислять слова, а из них вы составьте предложения.

Варианты:

•Олень бежать быстро по тундра;

•Зима тепло чум в;

•Хозяйка шить малица;

•Охотник поймать зверя

•Холод тундра в зима;

•Рыбаки ловить рыба в река.

Логопед: И снова вы показали свои хорошие знания.

(логопед достаёт куклу, на которой написано «Рисунок»)

Логопед: Это последние задание, где то рядом Хозяйка Чума. Сейчас нам предстоит выполнить рисунок в подарок Хозяйке Чума.

Логопед: Мы настоящие художники, умеем красиво рисовать, смешивать краски на политре, получать зимние оттенки. Я знаю, что Хозяйка Чума мечтает увидеть на ваших рисунках: себя в красивой одежде, свой дом чум, своих друзей собак и оленей, снежные сопки и северное сияние, а может на вашем рисунки будет лес вдалеке и припорошенные снегом деревья. Предлагаю занять свои места и приступить к работе.

Варианты руководства детской деятельностью:

•Что решил изобразить?

•Вижу, что на рисунке появляются первые деревья. Они у тебя вдалеке – поэтому ты решил приглушить зелёный цвет?

•Не забывайте про помощницу – палитру.

•Где нарисуешь чум?

•Х. Ч. Любит животных, очень будет рада увидеть оленей и собак.

•Я, знаю, что у тебя удачно получается изображение ненцев и собак. Сегодня ты тоже нарисуешь их.

•Ты работаешь кистью как настоящий художник – правильно держит, хорошо промывает, не забывает использовать салфеточку.

(По окончанию работ детей открывается панорама «стойбище», дети вывешивают свои работы для рассматривания и занимают места вокруг на скамейках).

Варианты анализа готовых работ с привлечением детей.

Логопед:

-Расскажи, что случилось с твоими героями?

-Выбери рисунок и опиши его.

- Пофантазируй, что могло быть дальше?

-Опиши свой рисунок?

-Что лучше всего у тебя получилось?

-Расскажи, что ты знаешь о Северном сиянии?

-Придумай название своей картине?

Логопед: Сегодня вы ещё раз доказали, что многое знаете и умеете, справившись со всеми заданиями и нарисовав чудесные рисунки, вы вернули сумочку Хозяйке Чума и она благодарит вас за это. А теперь нам с ней пора прощаться – к себе в группу возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект занятия по креведению Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе Тема: «Приезжайте в гости к нам» Монастыршина Р. А. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 09:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...