Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке «Пирожки». Образовательная область «Труд»

инна михайлова
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке «Пирожки». Образовательная область «Труд»

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке «Пирожки»

Образовательная область: Труд

Интеграция областей: Коммуникация, Познание,Музыка, Социализация.

Цели:

- Обеспечить возможность проявить творческие способности в ручном труде.

- Познакомить детей с избой и предметами старинного марийского быта, приобщать их к истокам марийской народной культуры (традициям, обычаям, устному народному творчеству)

-Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям обычаям гостеприимства.

Задачи:

- развивать ручную умелость, творческие способности, интерес к изучению традиций марийского народа;

- побуждать детей к ситуативному общению со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками, желание помогать окружающим.

Материалы и оборудование:

Народные костюмы (платья, платки, лапти)

Традиционная утварь (скамья, посуда, вышитые рушники, скатерть, самовар, сундук, прялка).

Музыкальное сопровождение (музыкальный центр, аудиозаписи марийских народных мелодий)

Оборудование для ручного труда:

Фартуки, скалки, доски, готовое тесто, начинка, мука.

Предварительная работа

Познакомить детей с традиционными марийскими блюдами, костюмом, оформить интерьер игрового уголка в стиле марийской избы; провести тематическую беседу «Традиции, обычаи марийцев».

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня вас приглашаю в избу (Подводит детей в мини-музей, оформленный в стиле избы, где находятся предметы утвари марийцев: посуда, самовар, прялка)

Воспитатель:

У разных народов есть прелесть традиций

Одежда своя и родной свой язык.

Ну, как мне марийской землей не гордиться

И тем, к чему с детства душою привык.

-Ребята, марийский народ славится своей вышивкой, и посмотрите, какие красивые полотенца с элементами марийской вышивки я вам сегодня принесла.

Перед детьми ставится стол, накрытый старинной посудой и достается сундук.

Воспитатель:

-Какая мебель у вас есть дома? (Диван, стол, стулья, стенка, шкаф.)

Воспитатель:

-А раньше в домах стояли деревянные столы и скамейки, на которых сидели и спали, сундуки для хранения вещей:

«И стоит, покрыт ковром,

Ларь с хозяйкиным добром».

На стол стелили скатерть ручной работы.

- Где у вас дома хранится одежда? (В шкафах.)

Раньше одежда аккуратно складывалась в сундуки. (Показ иллюстраций одежды.)

Какая посуда у вас есть дома? (Дети перечисляют.)

Воспитатель:

В старину посуда была простая - деревянная и глиняная, у людей побогаче – расписная, а у самых богатых была и металлическая. Стояла посуда на столе, а самая дорогая – на отдельном столике, накрытой красивой скатертью.

-А что вы любите дома есть? (Ответы детей.)

Раньше пища была простая. В полях росла рожь, пшеница. Из них делали хлеб. Еще росла гречиха, овес, ячмень – из них варили кашу. У марийцев были огороды, росли овощи – морковь, свекла, капуста, огурцы. Огурцы и капусту солили в бочках. У кого была корова, тот пил молоко, ел творог, сметану, масло. В лесу собирали грибы и ягоды. В реках ловили рыбу.

В давние времена, когда был убран урожай с полей и землю покрывал снег, собирались марийцы в самой большой избе: пели, танцевали, веселились. А девушки брали с собой какой-нибудь рукоделие: шили, вязали, пряли. (Воспитатель показывает прялку, вышитые платья, рушники) Поэтому эти вечера и получили название посиделки, И очень часто на этих посиделках вспоминали марийцы погожие летние дни, когда, отдыхая после тяжелого крестьянского труда, они водили хороводы вокруг березки, загадывали загадки.

Давайте и мы с вами отгадаем загадки:

1)У бабушки сейф.

Он давно уж не новый,

К тому же совсем

Не стальной,

А дубовый.

Он скромно стоит у нее

В уголочке.

В нем бабушка держит

Халаты, носочки,

Отрезы на платья,

Немножечко пряжи,

Пуховый платочек

И пенсию даже.

Но только не дверца,

А крышка на нем.

Тяжелая очень

С висячим замком. (Сундук)

2) И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

(Самовар)

3) Бабушка для деток

Испекла салфеток,

А салфетки из муки

Получаются тонки.

Знают внуки-шалуны,

Что салфетки те (блины)

-А какие блюда марийской кухни вы знаете? (Блины, пироги, шаньги, квас, туара, вареники и др.)

- Мы с вами сегодня будем лепить пирожки. А кто знает, из чего лепят пирожки (Дети отвечают)

Воспитатель:

-Правильно, пирожки лепят из теста, которое готовят из муки, яиц, сахара, масла, для пышности добавляют дрожжи (показывает заранее приготовленные ингредиенты). Тесто замешивают руками и ставят в теплое место. Для начинки используют картофельное пюре, жареную капусту, грибы, повидло, ягоды.

Дети надевают фартуки и косынки. Подходят к столу и лепят пирожки вместе с воспитателем под марийскую мелодию. Для начинки используют картофельное пюре. После завершения готовые пирожки относят повару печь. Все собираются за столом и пьют чай из самовара с горячими пирожками.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке «Пирожки». Образовательная область «Труд»
Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по лепке «Пирожки». Образовательная область «Труд»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....