Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «День рождения у зайки Тишки» (младшая группа)

татьяна квитка
Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «День рождения у зайки Тишки» (младшая группа)

МБДОУ «Детский сад № 21»

г. Усолье - Сибирское

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС

«День рождения у зайки Тишки»

(младшая группа)

Воспитатель:

Квитка Наталья Владимировна

Квитка Татьяна Сергеевна

Образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС „День рождения у зайки Тишки“ (младшая группа)» размещена в разделах

Тема: «День рождения у зайки Тишки»

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной деятельности, развитие общения с взрослыми и детьми.

Образовательные области Цели и задачи

Познавательное развитие -Продолжать формировать умение различать понятие «много», «один», находить один или несколько предметов.

-Закрепить умение сооружать постройки, используя полученные раннее умения (прикладывание, обозначать результат - широкий, узкий.

-Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших опытов (свойства воды)

Социально- коммуникативное развитие - Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательности, заботливого отношения к окружающим, приучать к вежливости.

- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, свободно общаться с взрослыми и детьми.

Речевое развитие - Развивать активную речь в взаимодействии с взрослыми и детьми.

- Формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы.

Художественно-эстетическое развитие - Учить детей рисовать нетрадиционным способом (пальчиком, умение ритмично наносить пятна, умение аккуратно пользоваться гуашью.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик от полученного изображения.

Физическое развитие, здоровье - Дать представления о ценности здоровья.

- Поощрять участие детей в совместных двигательных играх.

Методические приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Словесные (вопросы, использование потешек)

- Использование дидактических пособий и наглядного материала

- Рисование небольшими группами;

- Использования песен, литературного произведения;

Материалы и оборудование:

- Магнитофон;

- Макет солнышка, прищепки;

- Аудиозапись: фонограмма «Хруст снега», «Зимняя песенка», «Зайка серенький сидит»

- Домик для зайчика;

- Гуашь, салфетки, изображения шапочек;

- Крупный строительный материал (кирпичики, «ручеёк».

- Стакан, наполненный снегом;

- Кубики большие, маленькие, разные по цвету (основные цвета)

Ход занятия

(Дети играют. Звучит телефон.)

Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит. Нам позвонил зайка Тишка и приглашает нас к нему на день рождения. Ребята, мы пойдем на день рождения?

(Ответы детей).

А что мы можем подарить зайке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Зайка любит играть конструктором. Может, мы ему подарим кубики?

(Дети вместе с воспитателем собирают подарок - кубики большие и маленькие и кладут в коробку. Воспитатель обращает внимание на величину кубиков, что зайке нужны кубики большие и маленькие)

Воспитатель: Подарок готов. Теперь мы можем идти в гости к зайке, а что бы нам было весело идти, давайте позовем солнышко.

Солнышко, вёдрышко,

загляни в окошко

ждут тебя детки, ждут малолетки.

(Появляется солнышко без лучиков и грустное)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появилось солнышко, но оно грустное нам не улыбается. Как вы думаете почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нашего солнышка нет лучиков. Давайте сделаем солнышку лучики.

(Проводится дидактическая игра «Грустное, веселое солнышко». Дети вместе с воспитателем из прищепок делают лучики солнышку. Когда лучики готовы, воспитатель незаметно переворачивает солнышко, и оно улыбается.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое. яркое. Давайте, мы его вернем на место, и оно будет нам светить и помогать в дороге. А нам пора идти дальше.

(Звучит фонограмма «Хруст снега»)

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки

С сугроба на сугроб прыг

В ямку бух, из ямки вылезли.

(незаметно дети подходят к «ручейку»)

Воспитатель: Дети, чтобы нам быстрее прийти к зайке, нам нужно перейти ручеёк, а он глубокий, покрылся льдом. Лед тонкий, можно провалиться под лед. Что же нам делать, как перебраться через ручей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно построить мост. Давайте построим. Из чего мы будем строить?

(Ответы детей. Обычно дети строят узкий мост, воспитатель предлагает построить мост и для него, широкий. Мостики сравнивают по ширине, закрепляются понятия широкий и узкий)

Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь можно и перейти ручеек.

(Ручеек перешли и подошли к домику зайки Тишки)

Воспитатель: А где же зайка? Мы к нему спешили на день рождения, а его нет. Давайте позовем нашего зайку Тишку.

(Появляется зайка с перевязанным вокруг горлышка шарфиком)

Воспитатель: Ребята, что же случилось с зайкой? Давайте у него спросим?

(Воспитатель подносит к уху зайку и «слушает»)

Воспитатель: Зайка говорит, что у него болит горлышко. Он был на прогулке, наелся холодного снега и простудился. А вы как думаете, можно ли кушать снег?

(Ответы детей. Обращаю внимание детей на стол, на котором стоит стакан со снегом. Предлагаю потрогать руками стакан и определить на ощупь, что стакан холодный.)

Воспитатель: А теперь, ребята, оставим стакан со снегом в группе, покажем нашему зайке, что случится со снегом и можно ли будет его кушать после этого.

Зайка : Я понял, что снег есть нельзя. А теперь хочу с вами поиграть.

(Проводится подвижная игра «Зайка беленький»)

Воспитатель: Ой, мы совсем забыли про подарок. Давайте же его подарим зайчику.

(Когда воспитатель берет коробку в руки, она падает на пол и кубики рассыпаются.)

Воспитатель: Кубики рассыпались, нужно их собрать. Сколько кубиков? (много). Поднимите один кубик. Какого он цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Зайка Тишка хочет, что бы мы разложили кубики в корзинки. В красную - большие кубики, в зеленую – маленькие.

(Дети выполняют задание. Зайка их хвалит)

Мы, молодцы! У нас все получилось.

Воспитатель: Ребятки у зайчика шарфик есть, а шапки нет. Давайте ему сделаем шапочку, украсим её и подарим нашему Тишке, что бы ему было тепло зимой.

(Дети украшают шапочки пальчиком. Предоставляется выбор красок. Воспитатель напоминает как правильно набирать на пальчик гуашь, пользоваться салфеткой. После окончания работы, зайка хвалит детей, ему нравятся работы.)

Воспитатель: Дети, когда наши шапочки высохнут, мы соединим все детали, наденем готовую шапочку зайке Тишке и пойдем гулять.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «День рождения у Мишутки» (младшая группа) «День рождения у Мишутки» (физкультурное развлечение для младшей, средней группы) Цели: Закрепление диких животных, учить внимательно.

Фотоотчет «Вот так мы отмечаем День рождения детей» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Вот так мы отмечаем День рождения детей» (вторая младшая группа) Цель:сплочение детского коллектива, проявление уважения к личности ребенка, повышение его статуса, снятие психологического напряжения, создание.

Конспект интегрированного занятия «День рождения куклы Оли». Воспитатель спрашивает у детей: - Дети, вы любите весёлых человечков? Дети отвечают (Да, любим). Воспитатель надевает на руку игрушку-Петрушку.

Конспект интегрированного занятия «На День рождения к Колобку» Цели и задачи: Упражнять детей различать предметы (форма, цвет, освоение простран-ства, умение группировать предметы (овощи,.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка»Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Обучающие: 1. Широкий - узкий, длинный - короткий; цвет и форму. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День рождения пчелки Жужжи» .

Конспект занятия по аппликации «Башня для зайки» вторая младшая группа Мазурок А. В. Конспект №1 занятия Аппликация «Башня для зайки» на 15 мин. Цель: -познакомить со способом соотнесения предметов по величине.

Летнее развлечение на площадке «У березки день рождения» (первая младшая группа) У БЕРЁЗКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ. Летнее музыкальное развлечение на площадке. 1младшая группа. Задачи: 1. Закрепить знания детей о живой природе;.

Сценарий летнего праздника «День рождения березки» (младшая группа) для всех угощение. Березка тоже для вас приготовила угощение Дети на веранде находят березовый листочек. На листочке написано: «Приглашаю.

Занятие по физическому воспитанию «Веселые зайки» (вторая младшая группа) ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙКИ. Программное содержание: Приучать детей бегать и прыгать за воспитателем, учить детей ползать на четвереньках, находить между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «День рождения у зайки Тишки» (младшая группа)
Опубликовано: 21 января 2016 в 16:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД