Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» для второй младшей группы

анна рогачева
Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» для второй младшей группы

Цель: Ознакомление с сезонными явлениями в природе.

Задачи:

1. Учить наблюдать изменения в неживой природе: солнышко светит ярче и дольше - становится теплее, тает снег и появляются первые растения

2. Познакомить с изменениями в живой природе – просыпаются и меняют окраску животные, возвращаются птицы

3. Учить бережно относиться к природе – не рвать растения, не топтать траву, не пугать птиц, не обижать насекомых

4. Развивать воображение

5. Развивать мелкую моторику

Материалы и оборудование:

Игрушки – мозаика, пчелка, медведь, горшочек с медом, деревянная ложка, одноразовые ложечки;

Иллюстрации весенней природы;

Записи со звуками живой природы;

Крупа, клей - карандаш, цветная бумага, картон, гофрированная бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вступление:

Игровой момент - (раздается жужжание).

-Кто жужжит? Загадка: «Рано утром просыпаюсь, на работу собираюсь, мне весь теплый летний день мед домой носить не лень» (пчела).

Игрушка пчела: поздороваемся по - пчелиному (пожужжим).

2. Почему это пчелка проснулась? (ответы детей)

…Потому, что тепло к нам вернулось

Птичьи трели весна принесла, ветер яблонек ветви качает и в лесу нашем солнце встречает, первой капелькой меда пчела.

(Рассматриваем иллюстрации весенней природы и смотрим, что изменилось с зимы).

3. Выкладываем почки на нарисованных деревьях - яблонях с помощью крупы (задание на развитие мелкой моторики)и цветы (заготовки)- лист проклеен, поэтому работа остается.

4. Пчелка наша попила нектар из наших цветов яблоньки и полетела дальше в лес, а там уже вовсю птицы поют (музыкальная запись пения птиц) и вдруг, услышала пчелка чей-то храп. кто же это?

Загадка: он любит ягоды и мед, зимой в берлоге он живет. Он симпатичный – правда, ведь? Мохнатый увалень. медведь.

Мишка уже давно спит - всю зиму: «Мишка всю зиму в берлоге проспал и ничегошеньки он не видал.» Что же мишке снилось? (мед, прогулка)

Подвижная игра "Мишка косолапый по лесу идет.»

5. А теперь, пора его разбудить, но, прежде нужно приготовить угощение:

положить в этот пустой горшок мед («Мишка очень любит мед, отчего, кто поймет, в самом деле почему мед так нравится ему) Ребята отвечают на вопрос. А вам нравится мед?

6. Пчелка соберет мед, но для этого ей нужно вернуться в сад, где должно быть много цветов: вырастим цветочную полянку. Показываю изображение нарцисса – первого весеннего цветка в саду и говорю о том, что этого не достаточно (изготовление нарциссов из заготовок лепестков на основе круга, с использованием гофрированной бумаги для серединки цветка, заготовки листьев нарциссов - изготовление одного или нескольких цветов)

7. Обращаю внимание детей на то, что цветы лучше не срывать: так они дольше не вянут и приносят гораздо больше пользы.

8. Любуемся цветами. А вот и пчела, собирает нектар.

Поможем пчелке: мозаика по контуру "горшочек"- каждый приносит свою капельку и кладет ее в горшочек – (втыкает грибочек внутри контура). Какая капелька по цвету? (желтая)

9. Теперь можно будить медведя: Хоровод: "Миша, мишенька, вставай, с нами миша поиграй": игра с музыкальным сопровождением, напротив кого медведь остановился - тот пляшет с медведем.

10. Пробуем настоящий мишкин мед - вкусный и полезный (чаепитие с медом).

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» для второй младшей группы
Опубликовано: 20 мая 2013 в 02:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...