Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу»

Наталья Майорова
Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Криушинский детский сад «Светлячок»

Конспект

интегрированного занятия

«Весна в лесу»

Воспитатель: Майорова Н. В.

с. Криуша

2017-2018г.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны красоты родного края.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна в лесу“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие задачи:

- совершенствование навыка рассматривания картин; - формирование целостного представления об изображенном на картинках времени года; закреплять навыки работы с пластилином.

Развивающие задачи:

- развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера; - развитие способности следовать устным инструкциям; - развитие творческого интереса к работе с пластилином; логического мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

- воспитывать самостоятельность и аккуратность, усидчивость; - прививать навыки трудолюбия.

Словарная работа: Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь: зеленые листочки, трава, наступила весна, березовая роща, березняк, осинник, лиственный лес; белоствольная.

Оборудование:

- музыка «Пение птиц», песня «То березка, то рябинка»

- картина «Лесная полянка - весной»

- иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника;

- раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны.

- наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленные заготовки для поделки, пластилин

Предшествующая работа:

• наблюдения за деревьями на территории ДОУ;

• чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе;

• рассматривание иллюстраций о лесе;

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Доброе утро нашим друзьям, их улыбчивым лицам.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что я получила письмо-приглашение в весенний парк, который находится в нашем селе, Криуша. В нашем парке мы были с вами и летом, и осенью, и зимой. Пришло время узнать, какие изменения произошли там в это время года. А приглашает нас в гости старичок – лесовичок.

Среди полей, холмов, оврагов.

Любимый сердцу уголок.

Кусочек Родины прекрасной.

Где сеть проселочных дорог.

Здесь родники с водой студеной.

И воздух от лугов хмельной.

А солнце так ласкает нежно.

Купаясь с ветром и землей.

- А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев (каких, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды. В лесу мало солнечного света т. к. в нем растет много деревьев».

- А вы знаете какие-нибудь пословицы о лесе?

«Лес-богатство и краса, береги свои леса»

«Враг природы тот, кто леса не бережет»

«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади»

- А кто хозяин леса?

- Лесник.

- Молодцы, но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

- Правильно, правило поведения в лесу.

1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

Ну что не боитесь отправиться в лес. Но вот беда, в наш лес можно попасть только в заколдованном виде. Придумала. Давайте мы с вами скажем волшебные слова:

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

Звучит музыка «Пение птиц»

Показ картины «Лесная полянка - весной»

Воспитатель: Смотрите сколько здесь разных деревьев!

Ребята, что нужно для роста и жизни наших деревьев?

Ответы детей.

Обобщение воспитателя.

1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находиться особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница, другие могут расти и в тени (ель, липа). Когда осенью световой день становиться короче, деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме.

2) Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начала появления листьев.

3) Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град. Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.

4) Деревья, как и люди должны дышать. Растениям как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух.

5) Ветер – переносить пыльцу растений (ели, сосны, а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.

7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок - нектар из цветков и опыляют их.

8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.

- Интересно, а слышал ли нас старичок-лесовичок? (звучит музыка)

- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.

- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?

- На ветвях этих деревьев растут листочки.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

-- Хотите послушать сказку про деревья?

“Жили – были деревья – подружки:

Елка – Зеленушка.

Береза – Веселушка.

Рябина – Краснощечка.

Сосна – Стройнушка.

Они жили дружно, но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:

Елка – Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня строят и музыкальные инструменты. Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.

Сосна – Стройнушка: “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у елки. А строят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.

Рябина – Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!

Береза – Веселушка: “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”

Долго бы спорили деревья. Но налетел весенний ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.

- Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

Повторите это новое слово.

Ребята, чем отличается береза от осины?

- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Чем еще отличаются эти деревья?

- Обратите внимание на листья. Они одинаковые?

- Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.

- У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.

- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.

Повторите, пожалуйста.

Засиделись мы с вами на полянке, нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись.

Я приглашаю вас в нашу мастерскую. Вы правильно сказали, что с приходом весны все ИЗМЕНИЛОСЬ. А наша березка –символ России, вновь сменила свой наряд. Сейчас мы с вами будем наряжать березку нежно-зеленый сарафан. А потом создадим картину.

Пластилинография «Березовая роща нашего парка»

Звучит песня «То березка, то рябинка»

Дети работают.

Вот сколько березок в нашей березовой роще.

Хочу, чтоб порою весенней

На зорьке нам пел соловей,

Хочу, чтобы в небе осеннем

Мы видели клин журавлей.

Пусть утром в росистых ладонях

Купается ландыша цвет:

И видеть, и слышать такое -

Милей сердцу радости нет!

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ! (все вместе)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна. Приметы весны. Весна в лесу» Предмет: «Ознакомление с окружающим миром» Тема недели: «Весна» Тема занятия: «Весна, приметы весны, весна в лесу» Цель: познакомить с.

Конспект интегрированного занятия «Весна» для подготовительной к школе группы Программное содержание Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали». Возраст детей: 4-5 лет. Цель и задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Здравствуй, весна!» Задачи: Обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей через познавательное занятие на основе приобретенных знаний через наблюдение,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в весеннем лесу» Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ежата в лесу»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ежата в лесу» рограммное содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования цветным жидким солёным тестом. • Учить детей связно, последовательно.

Конспект интегрированного занятия «В весеннем лесу» для группы раннего возраста Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, прыгать и перешагивать через препятствие, ходьба по бревну,.

Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа) П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 19:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД