Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Светлана Самохина
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе

«Мышка Шуня и больной зуб»

Цель: “Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру”

Задачи:

Дать представление о полезной и вредной пище.

Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровой и полезной пище.

Воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Используемые современные образовательные технологии (ОТ) в процессе совместной деятельности:

Здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникационные технологии.

Разработанные средства к ОТ в процессе совместной деятельности:

Предметно- образные наглядные пособия:

Объемно-образные- муляжи фруктов и овощей.

Знаковые наглядные пособия:

образно-знаковые- аппликация (бумажные цветы- букет хорошего настроения)

Применение технических средств обучения: музыкальный центр, компакт диск с методическими разработками С. И Е. Железновых «Пять поросят» и подобранное педагогом музыкальное сопровождение занятия.

Оборудование:

мягкая игрушка «Мышка», зубная щетка, муляжи фруктов и сладостей, разноцветные семена «Радости» и соответствующих цветов бумажные цветы.

Две вазочки для цветов и семян, яблоки, т/с для воспроизведения муз. оформления занятия.

Предварительная работа: проведение беседы о здоровом образе жизни. Повторить с детьми какие бывают фрукты и овощи, вспомнить их внешний вид.

Ход занятия.

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью в групповой комнате, воспитатель незаметно от детей воспроизводит при помощи т/с звук скребущейся мышки и её характерных звуков.

В. - ой, ребятки! послушайте, что это?

(дети прислушиваются.)

(из «укрытия» всхлипывая «выглядывает» мышка Шуня)

В. - Да это же мышка Шуня! Поздоровайтесь ребята с Шуней!

(дети здороваются с мышкой, она здоровается в ответ)

В. - А что ты Шуня такая невесёлая? Что случилось, расскажи нам.

Ш. - Ох! Со мной приключилась такая беда. У меня заболел зуб! (хватается за щёку)

В. - Как я тебя Шунечка понимаю! Ребятки, а у вас когда- нибудь болели зубки? (дети отвечают.) Да ребятки, за зубками нужен особый уход и тогда они болеть не будут.

Ш. - Погодите-ка, какой- такой особый уход? Я о таком ничего не слышала.

В. - Как-же! Их обязательно нужно чистить зубной щеткой 2 раза в день — утром и вечером перед сном. Мы с ребятами тебе сейчас всё покажем.

(воспитатель вместе с выбранными 2-мя «помощниками» чистит Шуне зубки).

Ш. - Я поняла! Я буду просто чистить зубки и они перестанут болеть!

В. - Ну не совсем так. Просто чистить зубки не достаточно, ещё не нужно кушать много сладкого - вкусных конфет, тортиков, пирожных и шоколадок.

Ш. - О! Я их просто обожаю и готова есть такую вкуснотищу и на завтрак, и на обед и даже на ужин!

В. - Ну теперь понятно, почему у нашей мышки заболел зуб!

Ведь есть столько сладкого вредно и даже опасно для здоровья: может заболеть живот и даже зубы как у Шуни и теперь ей нужно идти к врачу. Да- Да к врачу!

Ш. - Я всё поняла, я ела слишком много сладкого и не чистила зубки, вот результат. (всхлипывает)

В. - Да не переживай ты так, я уверена, что всё поправимо и твои зубки снова будут здоровыми. А чтобы тебя немного приободрить, я предлагаю ребятам подарить тебе букет «хорошего настроения»- согласны? (дети соглашаются)

(воспитатель демонстрирует детям вырезанные из цветной бумаги ярких цветов (желтый. оранжевый, красный, зелёный) семена. Рассказывает о том, что эти цвета символизируют хорошее настроение, радость и напоминают летнюю травку, солнышко и красивые цветочки). Дети выберут по желанию любое семечко и под весёлую незатейливую музыку «посадят» в вазочку.

В. - А теперь мы все закроем глазки крепко- крепко и произойдет чудо, у нас вырастут цветочки «Хорошего настроения».

(дети открывают глаза ладошками, звучит таинственная музыка. Воспитатель незаметно меняет вазочку с семенами на вазочку с цветами)

В. - смотрите! У нас получилось! (все аплодируют). Теперь я думаю пора дарить этот волшебный букет! (под весёлую музыку дети подбегают, берут по 1 цветочку и ставят в вазочку рядом с мышкой).

Ш. - Какие замечательные цветы, у меня и вправду настроение стало совсем- совсем хорошее! Вы просто волшебники!.

Вот только я теперь не знаю, как мне быть, я же так люблю есть конфетки и пирожные.

В. - Совсем отказываться, конечно не стоит, 1-2 конфетки в день с чаем можно себе позволить.

Ш. - Ну это хорошо!

В. - Ещё я хочу рассказать 1 секрет: кроме конфет и шоколадок есть много полезных вкусностей: пастила, зефир, мармелад а еще ягоды, бананы, арбуз, яблоки.

Ш. - Вот здорово! Как только я захочу вкусненького и сладенького, не буду брать очередную конфетку, а съем сочное, вкусное яблоко! И вкусно, и полезно!

В. - Я очень рада, Шуня, что ты всё поняла, а ребята поняли, что есть много сладкого вредно? (дети закрепляют усвоенный материал)

В. - А напоследок, ребятки давайте споём песенку про мышку? Я думаю Шуне она очень понравится!

(дети исполняют песенку «Перчатка»)

Ш. - Спасибо., дорогие мои! Вы так замечательно поёте! Я сегодня узнала много нового и полезного, научилась чистить зубки и вы мне подарили такой замечательный букет «хорошего настроения» и хочу вас за доброту отблагодарить.

я придумала. подождите-ка.

(убегает и выносит чашку с фруктами (яблоками))

угощайтесь за здоровье, а мне пора. Нужно зубик вылечить, да и пора делать запасы на зиму- яблоки сушить, зёрнышки в кладовочку складывать. зима ведь скоро!

До свидания, ребята. До скорых встреч (исчезает)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...