Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Светлана Самохина
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе

«Мышка Шуня и больной зуб»

Цель: “Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру”

Задачи:

Дать представление о полезной и вредной пище.

Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровой и полезной пище.

Воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Используемые современные образовательные технологии (ОТ) в процессе совместной деятельности:

Здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникационные технологии.

Разработанные средства к ОТ в процессе совместной деятельности:

Предметно- образные наглядные пособия:

Объемно-образные- муляжи фруктов и овощей.

Знаковые наглядные пособия:

образно-знаковые- аппликация (бумажные цветы- букет хорошего настроения)

Применение технических средств обучения: музыкальный центр, компакт диск с методическими разработками С. И Е. Железновых «Пять поросят» и подобранное педагогом музыкальное сопровождение занятия.

Оборудование:

мягкая игрушка «Мышка», зубная щетка, муляжи фруктов и сладостей, разноцветные семена «Радости» и соответствующих цветов бумажные цветы.

Две вазочки для цветов и семян, яблоки, т/с для воспроизведения муз. оформления занятия.

Предварительная работа: проведение беседы о здоровом образе жизни. Повторить с детьми какие бывают фрукты и овощи, вспомнить их внешний вид.

Ход занятия.

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью в групповой комнате, воспитатель незаметно от детей воспроизводит при помощи т/с звук скребущейся мышки и её характерных звуков.

В. - ой, ребятки! послушайте, что это?

(дети прислушиваются.)

(из «укрытия» всхлипывая «выглядывает» мышка Шуня)

В. - Да это же мышка Шуня! Поздоровайтесь ребята с Шуней!

(дети здороваются с мышкой, она здоровается в ответ)

В. - А что ты Шуня такая невесёлая? Что случилось, расскажи нам.

Ш. - Ох! Со мной приключилась такая беда. У меня заболел зуб! (хватается за щёку)

В. - Как я тебя Шунечка понимаю! Ребятки, а у вас когда- нибудь болели зубки? (дети отвечают.) Да ребятки, за зубками нужен особый уход и тогда они болеть не будут.

Ш. - Погодите-ка, какой- такой особый уход? Я о таком ничего не слышала.

В. - Как-же! Их обязательно нужно чистить зубной щеткой 2 раза в день — утром и вечером перед сном. Мы с ребятами тебе сейчас всё покажем.

(воспитатель вместе с выбранными 2-мя «помощниками» чистит Шуне зубки).

Ш. - Я поняла! Я буду просто чистить зубки и они перестанут болеть!

В. - Ну не совсем так. Просто чистить зубки не достаточно, ещё не нужно кушать много сладкого - вкусных конфет, тортиков, пирожных и шоколадок.

Ш. - О! Я их просто обожаю и готова есть такую вкуснотищу и на завтрак, и на обед и даже на ужин!

В. - Ну теперь понятно, почему у нашей мышки заболел зуб!

Ведь есть столько сладкого вредно и даже опасно для здоровья: может заболеть живот и даже зубы как у Шуни и теперь ей нужно идти к врачу. Да- Да к врачу!

Ш. - Я всё поняла, я ела слишком много сладкого и не чистила зубки, вот результат. (всхлипывает)

В. - Да не переживай ты так, я уверена, что всё поправимо и твои зубки снова будут здоровыми. А чтобы тебя немного приободрить, я предлагаю ребятам подарить тебе букет «хорошего настроения»- согласны? (дети соглашаются)

(воспитатель демонстрирует детям вырезанные из цветной бумаги ярких цветов (желтый. оранжевый, красный, зелёный) семена. Рассказывает о том, что эти цвета символизируют хорошее настроение, радость и напоминают летнюю травку, солнышко и красивые цветочки). Дети выберут по желанию любое семечко и под весёлую незатейливую музыку «посадят» в вазочку.

В. - А теперь мы все закроем глазки крепко- крепко и произойдет чудо, у нас вырастут цветочки «Хорошего настроения».

(дети открывают глаза ладошками, звучит таинственная музыка. Воспитатель незаметно меняет вазочку с семенами на вазочку с цветами)

В. - смотрите! У нас получилось! (все аплодируют). Теперь я думаю пора дарить этот волшебный букет! (под весёлую музыку дети подбегают, берут по 1 цветочку и ставят в вазочку рядом с мышкой).

Ш. - Какие замечательные цветы, у меня и вправду настроение стало совсем- совсем хорошее! Вы просто волшебники!.

Вот только я теперь не знаю, как мне быть, я же так люблю есть конфетки и пирожные.

В. - Совсем отказываться, конечно не стоит, 1-2 конфетки в день с чаем можно себе позволить.

Ш. - Ну это хорошо!

В. - Ещё я хочу рассказать 1 секрет: кроме конфет и шоколадок есть много полезных вкусностей: пастила, зефир, мармелад а еще ягоды, бананы, арбуз, яблоки.

Ш. - Вот здорово! Как только я захочу вкусненького и сладенького, не буду брать очередную конфетку, а съем сочное, вкусное яблоко! И вкусно, и полезно!

В. - Я очень рада, Шуня, что ты всё поняла, а ребята поняли, что есть много сладкого вредно? (дети закрепляют усвоенный материал)

В. - А напоследок, ребятки давайте споём песенку про мышку? Я думаю Шуне она очень понравится!

(дети исполняют песенку «Перчатка»)

Ш. - Спасибо., дорогие мои! Вы так замечательно поёте! Я сегодня узнала много нового и полезного, научилась чистить зубки и вы мне подарили такой замечательный букет «хорошего настроения» и хочу вас за доброту отблагодарить.

я придумала. подождите-ка.

(убегает и выносит чашку с фруктами (яблоками))

угощайтесь за здоровье, а мне пора. Нужно зубик вылечить, да и пора делать запасы на зиму- яблоки сушить, зёрнышки в кладовочку складывать. зима ведь скоро!

До свидания, ребята. До скорых встреч (исчезает)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...