Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Вышла курочка гулять»

Елена Урих
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Вышла курочка гулять»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. БАРНАУЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №211» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №211»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Б»

«Вышла курочка гулять»

Провела: Урих Е. Ю.

Барнаул 2012

Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Б» «Вышла курочка гулять»

ЦЕЛЬ:

• закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;

• уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;

• ввести в активный словарь слова: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна;

• воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: двор: домик, забор, курочка, петушок, цыплята, гусь, гусята, утка, утята, скамейки, на которых сидят дети, интерактивная доска, маски: курочки, кошки и цыплят (по количеству детей, принадлежности для аппликации.

Ход ЗАНЯТИЯ

Хозяйка. Детушки - малолетушки мои пришли. Будьте моими гостями. Посмотрите, какой у меня большой двор. Кого только нет. Обо всех расскажу, о … нет, сами догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.

– Что бывает маленьким?

– А что бывает беленьким?

– А что бывает кругленьким?

– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?

– Правильно, у меня яйцо.

– Откуда оно взялось? (из курицы)

Что там случилось, какая беда?

Крик во дворе «Куд – куда, куд – куда»

«Куд – куда, куд – куда, поскорей – поскорей»

Выбежал дед из дверей босиком,

Следом за дедом сбежался весь дом,

А куд кудашка стоит над гнездом,

Гордо головку свою подняла,

Вот, говорит, я яичко снесла!

– Где живут куры? (В стайке)

– Как называется их дом? (Птичник, курятник)

– Сколько у меня яиц? (Много)

– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)

– Для чего нужны яйца? (Для еды)

– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

Был куриным яйцом,

Стал пушистым птенцом

Голосок мой тонок

Это я – цыпленок.

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком)

Живет во дворе,

Поет на заре

На голове гребешок,

Кто же это? (Петушок)

Квохчет, квохчет

Детей созывает

Под крыло собирает. (Курица)

– Вы любите яйца?

– Какие больше вареные или сырые?

– Что есть в яйце? (Белок, желток)

Дети рассматривают яйцо в разрезе и пробуют яйца.

Переходят к интерактивной доске:

– Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

– Кем раньше был цыпленок? (Яйцом)

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках.

– Ребята. Хотите, я покажу вам свою любимицу. Вот она, полюбуйтесь. Какая она красивая, а какие перышки …

– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)

– Почему?

– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)

– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)

– Что есть на туловище? (Крылышки, хвостик)

– Какого цвета хвостик? – Что можно сказать про хвостик? (Маленький)

– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)

– Наша курочка чистенькая и ухоженная. А кто за ней ухаживает? (Хозяйка) – Как? (Кормит, поит). –Чем нужно её кормить? (Зёрнышками). –Давайте её покормим. (Дети дают курочке зернышки)

– Что теперь делает курочка? (Клюет зернышки)

– Что можно дать курочке ещё? (Водички)

П. И: «Курочка и цыплята» (Под музыку «Вышла курочка гулять»)

Курочка с цыплятами гуляют под музыку по двору, когда заканчивается музыка, кот просыпается и ловит цыплят. Курочка и цыплята возвращаются в домик.

Хозяйка. (Обыгрывание на панно, составление сказки). Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорее на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала «Квох – Квох – Квох – Квох» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А один цыплёнок не послушался свою маму и не спрятался. Стоит пищит и удивляется, что это ему на голову капает?

Хозяйка. Посмотрите, детки, какой двор у Машеньки. Живут здесь: утка с утятами, гусыня с гусятами, петушок да курочка. Как вы думаете, кого не хватает на Машином дворе. (Цыплят)

– Правильно цыплят. Желтые комочки, бегают за квочкой, легкие, как вата, это же цыплята. Мама курочка растеряла своих цыплят. Давайте поможем ей их найти. (на столиках лежит: по 2 круглые детали для цыплят, клей, салфетка, клеёночка, красные фломастеры и чёрные).

У цыплёнка есть: туловище, голова, ножки.

- На голове что есть? (глазки, носик)

- Ножки какого цвета? (Правильно красного)

- А цыплёнка будем делать жёлтого цвета. Большой жёлтый круг – это туловище, выше – поменьше круг, это головка. На головке поставим 2 чёрные точечки – это будут у цыплёнка глазки.

А лапки и клювик какого цвета у нас будут? Правильно, красные (рисуем лапки).

Закрепляем приёмы аппликации.

Дети наклеивают цыплят в коллективной работе.

Выставка готовой работы.

Олеся, какой тебе цыплёнок нравится? Почему? (Потому, что он самый красивый). А тебе Женя какой? Чей это цыплёнок? (Маринин). Почему тебе понравился цыплёнок Марины? (Потому, что он самый шустрый) и т. д.

- Ребята, наша мама курочка нашла всех своих цыплят и очень довольна. Она благодарит вас, за то, что вы помогли ей найти её деток и за это она дарит вам по ЯЙЦУ. (киндер сюрпризы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию на тему «Цыплята» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска Буинского муниципального.

Петушок с семьей. Конспект непосредственно — образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей» Муравьева Эльвира Николаевна,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 21:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...