Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Вышла курочка гулять»

Елена Урих
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Вышла курочка гулять»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. БАРНАУЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №211» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №211»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Б»

«Вышла курочка гулять»

Провела: Урих Е. Ю.

Барнаул 2012

Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Б» «Вышла курочка гулять»

ЦЕЛЬ:

• закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;

• уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;

• ввести в активный словарь слова: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна;

• воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: двор: домик, забор, курочка, петушок, цыплята, гусь, гусята, утка, утята, скамейки, на которых сидят дети, интерактивная доска, маски: курочки, кошки и цыплят (по количеству детей, принадлежности для аппликации.

Ход ЗАНЯТИЯ

Хозяйка. Детушки - малолетушки мои пришли. Будьте моими гостями. Посмотрите, какой у меня большой двор. Кого только нет. Обо всех расскажу, о … нет, сами догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.

– Что бывает маленьким?

– А что бывает беленьким?

– А что бывает кругленьким?

– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?

– Правильно, у меня яйцо.

– Откуда оно взялось? (из курицы)

Что там случилось, какая беда?

Крик во дворе «Куд – куда, куд – куда»

«Куд – куда, куд – куда, поскорей – поскорей»

Выбежал дед из дверей босиком,

Следом за дедом сбежался весь дом,

А куд кудашка стоит над гнездом,

Гордо головку свою подняла,

Вот, говорит, я яичко снесла!

– Где живут куры? (В стайке)

– Как называется их дом? (Птичник, курятник)

– Сколько у меня яиц? (Много)

– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)

– Для чего нужны яйца? (Для еды)

– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

Был куриным яйцом,

Стал пушистым птенцом

Голосок мой тонок

Это я – цыпленок.

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком)

Живет во дворе,

Поет на заре

На голове гребешок,

Кто же это? (Петушок)

Квохчет, квохчет

Детей созывает

Под крыло собирает. (Курица)

– Вы любите яйца?

– Какие больше вареные или сырые?

– Что есть в яйце? (Белок, желток)

Дети рассматривают яйцо в разрезе и пробуют яйца.

Переходят к интерактивной доске:

– Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

– Кем раньше был цыпленок? (Яйцом)

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках.

– Ребята. Хотите, я покажу вам свою любимицу. Вот она, полюбуйтесь. Какая она красивая, а какие перышки …

– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)

– Почему?

– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)

– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)

– Что есть на туловище? (Крылышки, хвостик)

– Какого цвета хвостик? – Что можно сказать про хвостик? (Маленький)

– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)

– Наша курочка чистенькая и ухоженная. А кто за ней ухаживает? (Хозяйка) – Как? (Кормит, поит). –Чем нужно её кормить? (Зёрнышками). –Давайте её покормим. (Дети дают курочке зернышки)

– Что теперь делает курочка? (Клюет зернышки)

– Что можно дать курочке ещё? (Водички)

П. И: «Курочка и цыплята» (Под музыку «Вышла курочка гулять»)

Курочка с цыплятами гуляют под музыку по двору, когда заканчивается музыка, кот просыпается и ловит цыплят. Курочка и цыплята возвращаются в домик.

Хозяйка. (Обыгрывание на панно, составление сказки). Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорее на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала «Квох – Квох – Квох – Квох» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А один цыплёнок не послушался свою маму и не спрятался. Стоит пищит и удивляется, что это ему на голову капает?

Хозяйка. Посмотрите, детки, какой двор у Машеньки. Живут здесь: утка с утятами, гусыня с гусятами, петушок да курочка. Как вы думаете, кого не хватает на Машином дворе. (Цыплят)

– Правильно цыплят. Желтые комочки, бегают за квочкой, легкие, как вата, это же цыплята. Мама курочка растеряла своих цыплят. Давайте поможем ей их найти. (на столиках лежит: по 2 круглые детали для цыплят, клей, салфетка, клеёночка, красные фломастеры и чёрные).

У цыплёнка есть: туловище, голова, ножки.

- На голове что есть? (глазки, носик)

- Ножки какого цвета? (Правильно красного)

- А цыплёнка будем делать жёлтого цвета. Большой жёлтый круг – это туловище, выше – поменьше круг, это головка. На головке поставим 2 чёрные точечки – это будут у цыплёнка глазки.

А лапки и клювик какого цвета у нас будут? Правильно, красные (рисуем лапки).

Закрепляем приёмы аппликации.

Дети наклеивают цыплят в коллективной работе.

Выставка готовой работы.

Олеся, какой тебе цыплёнок нравится? Почему? (Потому, что он самый красивый). А тебе Женя какой? Чей это цыплёнок? (Маринин). Почему тебе понравился цыплёнок Марины? (Потому, что он самый шустрый) и т. д.

- Ребята, наша мама курочка нашла всех своих цыплят и очень довольна. Она благодарит вас, за то, что вы помогли ей найти её деток и за это она дарит вам по ЯЙЦУ. (киндер сюрпризы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию на тему «Цыплята» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска Буинского муниципального.

Петушок с семьей. Конспект непосредственно — образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей» Муравьева Эльвира Николаевна,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 21:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...