Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки»

Гоар Гаспарян
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе.

Автор разработки : Гаспарян Гоар Сергеевна

Образовательные области: Познание. Художественное творчество.

Возраст детей: 3-4 года.

Тема:Матрешкин день рождения.

Программные задачи:

развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи и фрукты;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „День рождения Матрешки“» размещена в разделах

• закреплять представления о характерных особенностях зимней природы;

• развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

• закреплять названия основных цветов;

• совершенствовать умение аккуратно пользоваться клеем.

Материал и оборудование: телефон; заготовки для аппликации, клейстер,кисти, салфетки (по количеству детей). Корзинка, дорожки из картона (1 синяя, 1 желтая). Матрешка-кукла, ель.

Проблема: помочь Матрешке весело отметить день рождение.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Показ способа действия.

3. Чтение стихов.

4. Демонстрация дидактического материала.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До скорой встречи!

Ребята, Матрешка приглашает нас к себе на день рождение. Ну что, пойдем поздравлять Матрешку?

Дети: Да, пойдем!

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, на день рождение принято дарить подарки.

А что мы можем Матрешке подарить?

Дети: Мячик, книжку, торт, цветы.

Воспитатель: Леша предложил подарить цветы, вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима! Послушайте стихотворение про зиму:

На поляну, на лужок,

Тихо падает снежок.

Легкие снежинки

Белые пушинки

-Дети, что зимой падает на землю (Снежок.)

-Какого цвета снег и снежинки (Белые.)

-С чем сравнивают снежинки? (С пушинками)

-Почему? (Потому что они легкие.)

Воспитатель: А зимой растут цветы?

Дети: Нет, не растут.

Воспитатель: Зимой вся земля покрыта снегом и на поляне цветов не собрать, где мы можем найти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо,мы цветысделаем из бумаги.

Аппликация из бумаги «Цветы».

(Воспитатель проговаривает и показывает все действия.)

Воспитатель:Давайте пройдем за столы и примемся за работу.

(Воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Вот и цветы готовы, Я думаю, что Матрешке очень понравится наш подарок,потому что они разноцветные и очень аккуратно приклеены. Сейчас мы сложим их в корзину и отравимся в путь.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.)

Рассматривание дерева.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,на нашем пути стоит дерево.

-Как оно называется (Ель.)

-Как вы догадались, что это ель? (У ели хвойные иголки.)

-Назовите, пожалуйста, что должно расти на ели (Шишки.)

-А на этой ели, что растет (Овощи и фрукты.)

Воспитатель: Ребята,а на самом деле овощи, где растут?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель:А фрукты где должны расти?

Дети:На фруктовом дереве.

Воспитатель:Дети,давайте наведем порядок на нашем дереве.

Обучающая игра «Собери урожай». Дети собирают урожай с ели и складывают в корзины. В одной корзине – фрукты, в другой – овощи.

Воспитатель вместе с детьми проверяет корзины,называя все овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим наш путь. Смотрите, перед нами 2 дорожки и письмо. Дети, давайте прочитаем письмо.

«Чтобы попасть к Матрешке вам надо пройти по синей дорожке».

Воспитатель:Ребята, по какой дорожке нам надо пройти?

Дети: По синей дорожке.

Воспитатель: Давайте пройдем по синей дорожке. (Дети по одному проходят по дорожке и оказываются у дома Матрешки).

Дети здороваются, поздравляют Матрешку с днем рождения, дарят ей цветы.

Воспитатель:А чтобы праздник был веселее, мы станем в хоровод.

Дети встают в круг, куклу ставят в центр и поют Матрешке «Каравай» и танцуют.

Воспитатель от имени Матрешки благодарит детей.

Матрешка :Я люблю,конечно, всех,но ребяток больше всех. Ребята спасибо за подарок и за веселый день рождения.

Дети прощаются с Матрешкой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Макет улицы для малышей»Фотоотчёт занятия «Макет улицы для малышей» Фотоотчет к НОД " Макет улицы для малышей" -продолжение к публикации за 30 мая 2014 года. Автор разработки: воспитатель первой квалификационной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 09:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД