Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маша в гостях у Мишки» с элементами театрализованной игры.

Алевтина Рыбакова
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маша в гостях у Мишки» с элементами театрализованной игры.

Программное содержание:

Познакомить с дикими животными: лиса, медведь, заяц, белка; их повадками. Развивать мелкую моторику рук, связную речь детей. Закреплять знания по ФЭМП: много, один, по одному, понятия: узкая дорожка и широкая. Воспитывать интерес и любовь к животным, к природе, желание порадовать друг друга.

Оборудование: декорации леса, костюмы и иллюстрации диких животных: лиса, белка, заяц, медведь. Следы зверей, вырезанные из бумаги. Белая ткань. Платок для Маши. Дощечки. Фигуры рыбок, обмазанных пластилином. Чешуя шишек, стеки, образец рыбы, корзина, грамзаписи: песня «Зверя по следам любого», спокойная мелодия, песня о весне.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке, животных, разучивание стихов о животных, подготовка костюмов, подготовка оборудования для конструирования.

Интегрированные области:

«Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша. Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте, дети. Я хочу сходить в лес к своему другу Мише. Я его не видела всю зиму.

Воспитатель: какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, Маша медведи уже должны проснуться. Мы пойдём в лес к твоему другу. Но нам надо сделать ему подарок. Что любят медведи?

Дети: Ягоды, грибы, мёд.

Воспитатель: Грибов и ягод ещё нет в лесу. Но медведь ещё любит рыбу. Давайте мы сделаем ему рыбку.

Конструирование из природного материала (за столами). Перед выполнением задания проводим пальчиковую гимнастику.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно,

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

Воспитатель: Ребята, у вас нас столах лежат дощечки, на них фигурки рыбок, покрытых слоем пластилина. Из чешуи шишек делаем чешуи рыб, глазки – горошины, плавники и хвост начерчиваем стекой.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рыбки получились. Миша очень обрадуется. Положите всех рыбок ко мне в корзину и пойдём в лес. Какая дорога в лесу: узкая или широкая? Как надо вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, кричать, ломать ветки, разбегаться в разные стороны.

Идут по лесу. Останавливаются.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи это следы на дороге?

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. (Показывает картинку, объясняет, почему у него такие следы) А вот и он.

Выходит ребёнок в костюме зайца. Рассказывает стих:

Дети: Я зайчишка – трусишка, хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки, глазки - косинки.

Шубка в два цвета: на зиму и лето.

Заяц: Мне скучно в лесу. Поиграйте со мной.

Игра «Зайчик серенький сидит». Посмотрите, дети. Чьи это следы мелькают между деревьями?

Воспитатель: Это лиса. А вот и она.

Выходит ребёнок в костюме лисы.

Лиса: Посмотрите я какая!

Вся горю как золотая!

Шубка рыжая на мне

Поклонитесь все лисе.

Здравствуйте, дети. Вы куда идёте?

Дети: Мы идём в гости к медведю.

Лиса: Угадайте мою загадку. Потом я покажу вам к нему дорогу.

Солнышко сияет, день прибывает, снежок тает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ну, лиса, показывай нам дорогу. А мы пойдём за тобой.

Ребята, в лесу много корней деревьев, поэтому идём и перешагиваем через них. (ходьба с высоким подниманием колени). А тут протекает небольшая речка.

Пойдёмте по мостику. (ходьба по скамейке). Все перешли через мостик.

Мы с вами вышли на полянку. Давайте отдохнём. (Упражнения на релаксацию)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Выходит ребёнок в костюме белки.

Дети: Это белка. Мы её сразу узнали, потому что она тоже сменила наряд.

Воспитатель: Какого цвета она была зимой? А сейчас какого цвета?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Правильно рыжая.

Белка: Я скачу по веткам ловко и взлетаю на дубы.

Собираю ягоды и шишки, сушу на зиму грибы.

Здравствуйте, дети. Вы куда идёте?

Дети: Мы идём к медведю в гости.

Белка: Я знаю, где берлога у медведя. Он ёщё спит. Пойдёмте я вам покажу.

Подходят к «берлоге». Медведь лежит под белой тканью.

Дети: Просыпайся, Миша, весна пришла.

Медведь встаёт, потягивается.

Миша: Здравствуй, Маша. Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Миша, весна пришла, пора вставать. Мы тебе принесли подарок. А ещё мы хотим спеть тебе песню о весне.

Песня о весне.

Воспитатель: Теперь нам пора в детский сад. До свидания, Миша.

Возвращаются в группу.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маша в гостях у Мишки» с элементами театрализованной игры.
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Игра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группеИгра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группе Игра – занятие (интегрированное) во 2 младшей группе. «В гостях у медведя» Программное содержание. 1. Закреплять количественные представления.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маша в гостях у Мишки» с элементами театрализованной игры.
Опубликовано: 6 июня 2013 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...