Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маша в гостях у Мишки» с элементами театрализованной игры.

Алевтина Рыбакова
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маша в гостях у Мишки» с элементами театрализованной игры.

Программное содержание:

Познакомить с дикими животными: лиса, медведь, заяц, белка; их повадками. Развивать мелкую моторику рук, связную речь детей. Закреплять знания по ФЭМП: много, один, по одному, понятия: узкая дорожка и широкая. Воспитывать интерес и любовь к животным, к природе, желание порадовать друг друга.

Оборудование: декорации леса, костюмы и иллюстрации диких животных: лиса, белка, заяц, медведь. Следы зверей, вырезанные из бумаги. Белая ткань. Платок для Маши. Дощечки. Фигуры рыбок, обмазанных пластилином. Чешуя шишек, стеки, образец рыбы, корзина, грамзаписи: песня «Зверя по следам любого», спокойная мелодия, песня о весне.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке, животных, разучивание стихов о животных, подготовка костюмов, подготовка оборудования для конструирования.

Интегрированные области:

«Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша. Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте, дети. Я хочу сходить в лес к своему другу Мише. Я его не видела всю зиму.

Воспитатель: какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, Маша медведи уже должны проснуться. Мы пойдём в лес к твоему другу. Но нам надо сделать ему подарок. Что любят медведи?

Дети: Ягоды, грибы, мёд.

Воспитатель: Грибов и ягод ещё нет в лесу. Но медведь ещё любит рыбу. Давайте мы сделаем ему рыбку.

Конструирование из природного материала (за столами). Перед выполнением задания проводим пальчиковую гимнастику.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно,

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

Воспитатель: Ребята, у вас нас столах лежат дощечки, на них фигурки рыбок, покрытых слоем пластилина. Из чешуи шишек делаем чешуи рыб, глазки – горошины, плавники и хвост начерчиваем стекой.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рыбки получились. Миша очень обрадуется. Положите всех рыбок ко мне в корзину и пойдём в лес. Какая дорога в лесу: узкая или широкая? Как надо вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, кричать, ломать ветки, разбегаться в разные стороны.

Идут по лесу. Останавливаются.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи это следы на дороге?

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. (Показывает картинку, объясняет, почему у него такие следы) А вот и он.

Выходит ребёнок в костюме зайца. Рассказывает стих:

Дети: Я зайчишка – трусишка, хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки, глазки - косинки.

Шубка в два цвета: на зиму и лето.

Заяц: Мне скучно в лесу. Поиграйте со мной.

Игра «Зайчик серенький сидит». Посмотрите, дети. Чьи это следы мелькают между деревьями?

Воспитатель: Это лиса. А вот и она.

Выходит ребёнок в костюме лисы.

Лиса: Посмотрите я какая!

Вся горю как золотая!

Шубка рыжая на мне

Поклонитесь все лисе.

Здравствуйте, дети. Вы куда идёте?

Дети: Мы идём в гости к медведю.

Лиса: Угадайте мою загадку. Потом я покажу вам к нему дорогу.

Солнышко сияет, день прибывает, снежок тает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ну, лиса, показывай нам дорогу. А мы пойдём за тобой.

Ребята, в лесу много корней деревьев, поэтому идём и перешагиваем через них. (ходьба с высоким подниманием колени). А тут протекает небольшая речка.

Пойдёмте по мостику. (ходьба по скамейке). Все перешли через мостик.

Мы с вами вышли на полянку. Давайте отдохнём. (Упражнения на релаксацию)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Выходит ребёнок в костюме белки.

Дети: Это белка. Мы её сразу узнали, потому что она тоже сменила наряд.

Воспитатель: Какого цвета она была зимой? А сейчас какого цвета?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Правильно рыжая.

Белка: Я скачу по веткам ловко и взлетаю на дубы.

Собираю ягоды и шишки, сушу на зиму грибы.

Здравствуйте, дети. Вы куда идёте?

Дети: Мы идём к медведю в гости.

Белка: Я знаю, где берлога у медведя. Он ёщё спит. Пойдёмте я вам покажу.

Подходят к «берлоге». Медведь лежит под белой тканью.

Дети: Просыпайся, Миша, весна пришла.

Медведь встаёт, потягивается.

Миша: Здравствуй, Маша. Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Миша, весна пришла, пора вставать. Мы тебе принесли подарок. А ещё мы хотим спеть тебе песню о весне.

Песня о весне.

Воспитатель: Теперь нам пора в детский сад. До свидания, Миша.

Возвращаются в группу.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маша в гостях у Мишки» с элементами театрализованной игры.
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Игра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группеИгра-занятие «В гостях у медведя» в младшей дошкольной группе Игра – занятие (интегрированное) во 2 младшей группе. «В гостях у медведя» Программное содержание. 1. Закреплять количественные представления.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маша в гостях у Мишки» с элементами театрализованной игры.
Опубликовано: 6 июня 2013 в 22:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...