МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Предки наши славяне»

Катерина Александровна
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Предки наши славяне»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.

«Предки наши славяне»

Активизация словаря: предки, славяне, дымковская игрушка, примакивание, роспись, узор, шаблон, барышня.

1 часть

Воспит- ль.

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем прошлом. Раньше страна наша Россия, называлась Русь. И жили на Руси наши предки. И были это славяне. Жили они в избах, занимались земледелием и был у них ручной труд. (показ кртинок).

Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „Предки наши славяне“» размещена в разделах

Много на Руси было и есть умельцев народных. И делают они различные предметы, посуду, игрушки. Например Хохлома, Гжель, Дымковская роспись (показ картинок).

А остановимся мы с вами на мастерах. Изготавливают они игрушки для забав детских. А игрушки – то не простые. Лепят их из глины красной выбеленной мелом, разведенном на снятом молоке обжигают в печи жаркой разрисовывают их красками веселыми.

А название им дымковские игрушки.

Снимаю салфетку с игрушек стоящих на подносе.

- Полюбуйтесь, вот они: игрушечные лошадки, деревенские- барышни матрешки, свистульки все эти игрушки расписаны дымковским узором. – сегодня мы будем как настоящие дымковские мастера и будем расписывать игрушки.

Мастера такими элементами украшали свои игрушки, как кольцами, точечками, кружочками

Ребята обратите внимание, как составлен узор, он расположен по всей плоскости например у конька и на ножках, и на спинке, и на шее. Давайте рассмотрим наших красивых барышней, матрешек узоры все разные, поэтому игрушки все разные и такие красивые. Вот и мы с вами должны сами придумать узор, но чтобы он обязательно был похож на дымковский. Я ваши рисунки отправлю дымковским мастерам, и они по вашим рисункам создадут такую же, какую вы нарисуете.

- На ваших столах лежат готовые шаблоны лошадок, барышень. Подумайте какую из них вы бы хотели расписать (опрос 3-4 человек)

(воспит-ль задает выборочно детям вопросы)

- Какими элементами ты будешь разрисовывать свою лошадку? Как ты их расположишь?

-Как раскрасишь юбку?

- как вы будете рисовать широкие и узкие линии?

- да конечно широкие линии рисуем плашмя, а узкие линии рисуем концом кисти

- А как быстро можно нарисовать точки – горошины? (ватным тампоном)

- начинайте рисовать. 2 часть.

Работа детей.

Помощь воспитателя:

Использую наглядные методы, показ способов действий (рисую элемент дымковского узора) также использую словесный метод – подсказка. Индивидуально подхожу к ребенку.

3 часть. Анализ детских работ (все работы необходимо расположить перед глазами детей)

Воспит- ль

- подходите, подходите!

- ребята у всех игрушки получились разные. Похожа ли вот эта игрушка на дымковскую?

-как вы догадались? да мои золотые, правильно по цвету элементы.

- Как нарисованы эти широкие и тонкие линии? (кистью плашмя и концом).

Отметить индивидуальные особенности работ.

Молодцы ребята сейчас давайте вы мне поможете убрать со столов краски, кисти, а потом вместе с вами подпишем рисунки и отправим их дымковским мастерам, а они вам потом пришлют фотографии, какие получились замечательные игрушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши предки — славяне» Цель: Расширять знания детей об истории нашей малой Родины Задачи: Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков, развивать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Наши предки — славяне!» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне! Провела: Оленченко Т. Г. МДОУ «Ромашка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Предки наши славяне»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД